Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
Официальный дилер JAC в России

Бизнес Отслеживать:

Десять вопросов для МАN


Антон Михайлов, фото автора
Закончился ли кризис в транспортной сфере? Как изменился рынок Северо-Запада? Каковы векторы развития в дальнейшем?

Эти вопросы волнуют всех участников рынка перевозок. Лучше всех эти изменения замечают, безусловно, те, кто находится в самой гуще событий – дилеры.
Мы задали их директору Санкт-Петербургского филиала ООО «МАН Автомобили Россия» Денису Михайловичу Масленникову.

Десять вопросов для МАN– Итак, закончился первый посткризисный, 2010 год. Как Вы его оцениваете?


– Как ни странно, в целом – позитивно. Конечно, всем было тяжело, однако уже легче, чем в предыдущем году. Наметилась тенденция к росту рынка, понемногу возрастает объем перевозок как на внутреннем, так и на внешнем направлениях. И, что очень важно для нас, этот год был прогнозируемым. Ведь самое тяжелое для любого бизнеса – неопределенность, хаос, как это было в разгар кризиса.

– Что удалось сделать в 2010 году?

– Прошлый год, невзирая на сложности, стал для петербургского филиала годом многих начинаний. Так, в 2010 году был открыт отдел автобусов. Наш филиал в течение длительного времени наращивал материально-техническую базу по обслуживанию автобусов. В его структуре выделен инженер-технолог для автобусного направления, удобное расположение станции и ежедневный график работы позволяют сократить время обслуживания техники. К услугам клиентов предоставлена круглосуточная служба эвакуации, также оснащенная специальным оборудованием для автобусов. Региональный склад запасных частей постоянно расширяет ассортимент запасных частей для автобусов MAN и Neoplan. Открытие автобусного департамента в Санкт-Петербурге позволило не только улучшить обслуживание клиентов, но также укрепить в регионе позиции наших автобусов, качество, безопасность и долговечность которых доказана десятилетиями эксплуатаций.


Правильность принятого решения показала поставка первой партии междугородних автобусов MAN Lion’s Classic в рамках контракта на 20 автобусов, подписанного с ГУП «Пассажиравтотранс» уже в конце этого года.

Кроме того, произошли и другие важные события, о которых мы еще поговорим.

– А каков Ваш прогноз на текущий год?

– Мы уверены, что он будет лучше предыдущего. Уже сейчас очевидно, что продажи увеличатся, ведь происходит рост рынка. Так, мы планируем объемы продаж на уровне 300 машин по Северо-Западу. Причем речь идет о новых грузовиках. Мы сознательно сменили акцент на продажу новых машин. Мы считаем, что наш рынок входит в следующую, более правильную фазу. Наши клиенты все чаще предпочитают новые грузовики, как более надежные и качественные. И кризис эту тенденцию подтвердил.

– Как именно?


– Дело в том, что кризис, как любой макроэкономический процесс, имел как негативные, так и положительные свойства. Так, в результате возникших сложностей ведения бизнеса многим компаниям пришлось перестраиваться, анализировать свою деятельность. Например, научиться думать об эффективности использования парка, просчитывать топливную экономичность, продумывать логистику перевозок. В результате кто-то ушел с рынка, а кто-то, наоборот, усилил свои позиции. И вот эти клиенты твердо выбирают новую технику.

То же самое относится и к автобусам. Это очень сложный, специфичный сегмент, но мы работаем с энергией и сложностей не боимся.



– Каким образом планируется стимулировать продажи новых машин?


– Для этого мы активно развиваем два направления в продажах. Во-первых, это хорошо уже знакомый «trade-in». Помимо выгод для покупателя, он формирует пул подержанных машин, что важно для небогатых частников. Причем это хорошо нам известные машины, которые мы же обслуживали в процессе эксплуатации, поэтому можем гарантировать новому владельцу отсутствие неприятных сюрпризов.

Во-вторых, мы готовы предложить рынку услугу «buy-back», которая пока менее известна в России. Фактически, при продаже мы заключаем соглашение, по которому обязуемся через условленное сторонами время выкупить машины обратно по оговоренной цене. Конечно, это довольно рискованная операция, но мы не боимся ответственности перед клиентом.

– А какова структура продаж машин на Северо-Западе по сегментам?


– В этом смысле наш регион не сильно отличается от остальной России. Подавляющее большинство, около 90%, составляют седельные тягачи. Конечно, есть и специфика. Так, именно нашим филиалом была осуществлена сборка и продажа уникального для Европы прицепного сортиментовоза. А совсем недавно состоялась комплексная поставка первого в России седельного тягача MAN TGX 41.680 8x4 и модульной системы Goldhofer грузоподъемностью 250 тонн.


– Кстати, о необычном. Довольно неожиданно для всех Вы начали активно развивать спортивное направление деятельности. Как это произошло?

– Автоспортом я интересовался давно. И на общественных началах принимал участие в постройке и поставке клиентам «техничек», сначала подержанных, а потом и новых. Затем стал принимать участие в спортивных мероприятиях, связанных с участием компании MAN. А в результате был назначен руководителем направления автоспорта MAN в России.

– Чего удалось добиться на этом направлении?


– Я вместе с другими сотрудниками филиала принял участие уже в двух ралли-рейдах «Шелковый путь», в 2009 и 2010 годах. Конечно, и подготовкой этих событий пришлось плотно заниматься.

Также, в этом году впервые в России были проведены кольцевые гонки грузовиков в рамках V этапа Европейского чемпионата. Это сенсационное для Российского автоспорта событие прошло на новой трассе «Смоленское кольцо». Команда сотрудников филиала приложила множество усилий для этого.

– Каковы спортивные планы на будущее?

– Ближайшее событие, к которому мы сейчас активно готовимся, – следующий «Шелковый путь».

Не скрою, мы строим весьма амбициозные планы. Воспользовавшись накопленным на этих ралли опытом, планируем всерьез побороться за лидерство и в знаменитом «Дакаре».

Возвращаясь к кольцевым гонкам, хотим в этом году провести российский этап под Смоленском на более высоком уровне.

– А каковы перспективы филиала в обычной жизни?


– Здесь мы тоже не намерены плыть по течению. Основной акцент мы делаем на ремонт. Ведь наша ключевая задача – не просто продать клиенту технику, но и обеспечить ее эффективное использование. Соответственно, ремонту и содержанию необходимо уделять должное внимание и с учетом будущих продаж. Сейчас мы уже увеличили ремзону на 600 кв. м. В ближайших планах – строительство собственной новой станции, а к концу 2013 года мы планируем иметь в Питере четыре полноценных сервисных центра. Кроме того, уже принято решение об открытии своего сборочного производства в России, и не скрою, что шансы сделать это в Санкт-Петербурге весьма велики.

В общем, мы активно работаем, реформируемся и развиваемся вместе с нашими клиентами.

Оцените статью:
15.04.2011, 12:08
5 180
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама