Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Бизнес Отслеживать:

Российские грузоперевозки: формирование автопарка


Виктория Загоровская
Российский рынок автомобильных грузоперевозок, начиная с осени этого года, демонстрирует впечатляющий рост. Более того, общий оборот его участников вернулся к докризисным показателям и, скорее всего, развитие сектора продолжится в новом году.


В пользу этого говорит большая нехватка транспорта, которую ощущают на себе «оставшиеся в живых» перевозчики. Поскольку кризис, максимально ударив по сегменту автоперевозок, в первую очередь, сказался на мелких предпринимателях, около 20% транспортных компаний вынуждены были его покинуть. Теперь рынок отыгрывает падение: работы настолько много, что оставшиеся на плаву участники не справляются, рассказывает генеральный директор компании «Транс Контейнер» Анатолий Костецкий.

Между американцами и европейцами

За время кризиса многие переоценили собственные подходы к формированию автопарков: пришло понимание, что дешевые грузовики, в конечном счете, имеют большую стоимость владения, чем дорогие и современные.

Конечно, выбор производителя и марки зависит от того, есть ли у компании денежные средства на покупку иномарки – б/у или новой, или их нет. Так, мы когда-то начинали с двух «КАМАЗов», а сейчас автопарк укомплектован исключительно грузовиками Volvo.
В него входят 27 машин, и до конца года планируется довести их число до 30-ти.

Несмотря на то, что в сегменте грузового транспорта Volvo считаются одними из самых дорогих машин, уровень их надежности и срок службы превосходит показатели прочих «европейцев», что особенно важно при организации перевозок на Северо-западе России.
По поводу «КАМАЗов» и «МАЗов» скажу, что качество этой техники оставляет желать лучшего. Сопоставление отечественного и европейского коммерческого транспорта невозможно по сути – ведь никому не придет в голову сравнивать «Жигули» и «Merсedes».

Даже притом, что за последний год грузовики подорожали на 30-40%, я не знаю ни одного владельца автопарка, который покупал бы нашу технику. Сегодня принципиальное решение перевозчики принимают, выбирая между американскими и европейскими грузовиками. А те, которые склонились в пользу последних, выбирают уже из ряда известных и зарекомендовавших себя марок: Volvo, Scania, IVECO, MAN, Mercedes и других.

Среди основных недостатков «американцев» – периодические сложности с ремонтом и достаточно большие габариты, создающие неудобства при выгрузке товара и работе на складах. Зато по площади кабины водителя у «американцев» конкурентов нет: большое пространство фактически предназначено для жизни.

По уровню комфорта во время езды, по большому счету, выигрывают «европейцы». Выбор здесь – исключительно дело вкуса и привычки. Я знаю приверженцев как американской, так и европейской техники. А некоторые предпочитают формировать смешанные парки автомобилей.

Еще один важный вопрос заключается в том, приобретать новые автомобили или остановиться на технике с пробегом. Поделюсь опытом. Последний раз новые авто – региональные тягачи FM-класса – я приобрел три года назад у официального дилера Volvo в Санкт-Петербурге. Качество оказалось отвратительным, и множественные проблемы, начиная с замены головки блока двигателей, нам приходится решать сих пор. И хотя, возможно, магистральные тягачи Volvo не вызывают подобных трудностей в процессе эксплуатации, это предопределило однозначный выбор компании в пользу б/у техники. Отмечу также, что подержанные автомобили даже с минимальным пробегом покупать выгоднее, потому что новая машина после ее продажи сразу же теряет до 30% своей цены.
Пока возможностей для активного развития у «Транс Контейнер» не так много, как нам хотелось бы, однако принято решение исходить из собственных финансовых средств, не прибегая к таким инструментам, как кредит или лизинг. А что будет дальше, - зависит от развития рынка в 2011 году.

Изменения делают люди

После кризиса на первый план вышли вопросы оптимизации затрат по формированию и обслуживанию автопарков, в частности за счет использования ИТ-решений: внедрения электронного документооборота, CRM и других систем, позволяющих обеспечить полный контроль над расходами компании. И хотя у нас подобных систем нет, – ведь для их эффективного использования необходимо проделать огромную подготовительную работу, прежде всего, с персоналом, – думаю, в будущем мы к этому придем. Тем более, что цена на топливо в последнее время существенно увеличилась, и если раньше эта статья расходов компании составляла около 2,5 миллионов рублей в месяц, то сейчас сумма превысила 3 миллиона рублей. Конечно, хорошие вещи – вещи затратные, но и окупаются они быстро.

Инвестиции в качество в секторе автомобильных грузоперевозок – это не столько финансовые ресурсы, сколько человеческие. Изменения делают люди. Обучение персонала, улучшение условий труда, грамотная система мотивации и делегирование полномочий дают реальную отдачу.

На мой взгляд, успех в нашем бизнесе на 70-80% зависит от водителей. Если это – профессионалы своего дела, расходы компании на содержание автопарка уменьшаются в разы. А вот если штат составляют «наездники» - категория водителей, которые могут лишь доехать из пункта «А» в пункт «В», и не способны следить за состоянием автомобиля, – статьи расходов будут совершенно другими.

Яркая тенденция этого года – значительное увеличение случаев воровства груза со стороны водителей. Происходит все очень просто: по рации, во всеуслышание, идущему по трассе водителю предлагают купить груз. И он, получая небольшую зарплату, с готовностью соглашается. На рынке постоянно появляются новые запорные устройства, призванные обеспечить сохранность груза. Однако зачастую они не работают. Одни профессионалы придумывают пломбы, другие придумывают, как их вскрыть. У клиентов в большинстве случаев даже нет возможности достоверно узнать, вскрывался контейнер или нет.

А вот если обеспечить водителю достойный уровень зарплаты, то он на воровство никогда не пойдет – будет держаться за свое рабочее место. Ведь случаи, когда хищение доказано, заканчиваются уголовным преследованием, а даже если факт воровства судом не подтвержден, но репутация водителя испорчена, ему будет отказано в продлении аккредитации для работы в портах. Служба безопасности порта идет навстречу экспедиторам, которые сталкиваются со случаями хищения, блокируя возможность дальнейшей работы водителя. «Увлекающиеся грузом» водители и компании продолжают пополнять «черные списки». Экспедиторы передают друг другу, с кем можно работать, а с кем нельзя.


Ставка на надежность

Проблема обеспечения сохранности обретает катастрофические масштабы. Но только за счет ее решения можно соответствовать основным требованиям клиентов. В последнее время надежность перевозчика, способность гарантировать сохранность товара при грузоперевозках стала определяющим критерием выбора заказчиков.

В нашей компании при приеме водителей на работу действует принцип «круговой поруки» – постоянный, проверенный временем сотрудник приводит и рекомендует другого. Нельзя сказать, что потом он полностью отвечает за протеже, однако осознание огромной моральной ответственности делает свое дело. Случаев воровства не было, и, я надеюсь, что не будет. Фраза «у нас это не работает» уходит из лексикона, и достигается результат – качественный продукт и удовлетворенный потребитель, который рекомендует компанию своим друзьям и знакомым.

В настоящее время «Транс Контейнер» специализируется на перевозках контейнерных грузов по России. Планируем ли мы расширять географию и выходить на международный рынок, начиная, например, с Финляндии? Пока на эту тему думать, наверное, преждевременно – сначала надо до конца освоить возможности, которые открывает сегодня российский рынок грузоперевозок для развития бизнеса его участников.

Как сообщает АА «Автостат», в сегменте грузовиков массой от 6 до 16 тонн наблюдается серьезный рост. Здесь продажи в третьем квартале 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого выросли втрое, с начала года продажи удвоились. Huyndai в июле–сентябре продала 2,3 тысячи грузовиков (+325%), Isuzu удвоила продажи (до 737 машин). У других компаний (IVECO, MAN, Hino) продажи хоть и выросли в несколько раз, но не превысили нескольких десятков грузовиков.

Наибольший рост на рынке продемонстрировал сегмент тяжелых грузовиков, с полной массой более 16 тонн, где третий квартал подряд лидерство держит MAN – рост составил 428% (613 штук). Всего за три квартала компания продала на российском рынке 1,97 тысяч грузовиков. Итальянская IVECO, традиционно занимающая второе место по продажам в сегменте, сумела реализовать за три квартала 1,4 тысяч машин. Тройку лидеров замыкает Volvo, чьи продажи в третьем квартале увеличились на 59%.
Оцените статью:
12.02.2011, 10:00
8 469
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

XML error in File: https://www.iv-service.ru/trucks-available/dongfeng/rss.xml

XML error: Opening and ending tag mismatch: hr line 5 and body at line 6
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама

седло на тягач читать