Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Техника Отслеживать:

Фургонный кутюрье. Завод «Энергия»


Дмитрий ГЛАДКИЙ, фото автора, Антона МИХАЙЛОВА и ЗАО «Завод Автофургонов "Энергия"»
Кузов-фургон, на первый взгляд, простое и незатейливое изделие. Однако это только на первый взгляд. На самом деле иной кузов-фургон по сложности проектирования и изготовления сопоставим если не с космическим кораблем, то со спецхранилищем точно.


Партия специализированных фургонов для перевозки подвешенных на крюках мясных туш, поставленная компании «Парнас-М»

Одним из признанных грандов эксклюзивного фургоностроения является питерский завод «Энергия», специализирующийся на создании уникальных конструкций, облаченных в облик кузова-фургона.

Философия эксклюзива

Существует огромное количество задач, требующих особого подхода для перевозки некоторых типов грузов. Например, картина Рембранта требует условий транспортировки, отличных от условий перевозки бутилированных напитков или скаковых лошадей. А внешне фургоны для перевозки и того, и другого, и третьего — почти одинаковы. Главные отличия — внутри. На разработке и воплощении в жизнь такого рода решений и специализируется «Энергия».

Любопытный исторический факт — дата распада СССР и дата появления «Энергии» совпадают день в день. ТОО Авторемонтное предприятие «Энергия» при Ленинградском Авторемонтном Заводе №3 ПО «Ленавторемонт» было зарегистрировано 26 декабря 1991 г.

Именно «Энергия» первой в независимой России построила изотермический полуприцеп из сэндвич-панелей и первый автомагазин. Ко многим последующим изделиям также смело можно добавлять характеристику «Впервые в России».

Узкие специалисты

Сегодня в портфеле завода «Энергия» десятки уникальных разработок для спецперевозок. Рассказать обо всех — нужен объем энциклопедии, поэтому мы остановимся на некоторых наиболее характерных примерах.



Coca Cola и Pepsi — конкуренты и соперники во всем, но кое-что их объединяет — оба производителя напитков клиенты завода «Энергия». Особенность фургонов — «свинг-система»

Компании PepsiСo и Coca-Cola — заклятые конкуренты, однако в Северо-Западном регионе их объединят тот факт, что обе они — заказчики завода «Энергия». И PepsiСo и Coca-Cola используют так называемые «свинг-фургоны».

Боковые стенки «свинг-фургона» выполнены в виде двух горизонтальных дверных створок. Нижняя створка на петлях опускается вниз, а верхняя поднимется вверх и убирается под крышу. Обе створки через тросовую передачу связаны друг с другом. В механизме «свинг-системы» используется принцип противовеса, поэтому створки открываются очень легко: при опускании нижней створки верхняя сама уходит вверх. Поддоны с напитками потом загружают и выгружают через полностью убранную боковую стенку фургона.

У фургонов для перевозки лошадей свои особенности. Такие спецкузова оборудованы выдвижными сходнями-трапами по котором лошадей выводят и заводят в фургон. Внутренняя поверхность фургона обшивается ламинированной большеформатной фанерой, а по низу, по периметру окантовывается резиновой транспортерной лентой на высоту 600 мм. Пол усиливается, застилается шпунтованной доской. Внутри организовываются системы электропитания, вентиляции и видеонаблюдения.


Фургон для перевозки живых цыплят — на вид обычная «будка», но внутри…


…особая система вентиляции, особая система поддержания климата, система контроля влажности и специальная система креплений клеток. Внутри фургон необычен во всем


Для управления всеми системами птицевозки необходим отдельный пульт. Спецпульты — также изделия завода Энергия


Совершенно особый случай — это фургоны для перевозки инкубационных яиц, суточных цыплят и птицы на убой. У каждого — ряд свих собственных особенностей, но есть и общие черты — специальная климатическая установка, особая система циркуляции воздуха, уникальная фурнитура для фиксации транспортировочных контейнеров. Плюс внутренняя отделка, позволяющая ежедневно обрабатывать внутренние поверхности специальными моющими составами.

Фургоны спецслужб

Еще одно большое направление деятельности завода «Энергия» — это транспорт для различных специальных служб — аварийных, коммунальных, МЧС. Внутри каждой такой машины — свой тип оборудования. Конструкторы продумывают оптимальную компоновку, системы питания этого оборудования, во многих случаях различные внешние разъемы для подключения приборов и коммуникаций.


Фургон-автоштаб, изготовленный по оригинальному проекту для УГПС МЧС по Санкт-Петербургу



Специальные транспортные средства для перевозки радиоактивных отходов на шасси МАЗ-4370 и Scania P94



Аварийные фургоны на шасси Hyundai HD72

Однако «самые специальные» изделия завода «Энергия» — это, безусловно, транспортировщики радиоактивных отходов. Кузова имеют толстую свинцовую защиту. Агрессивные дезактивирующие растворы настолько быстро съедают краску, что кузова вообще не окрашиваются и «щеголяют» брутальным голым металлом.

Инфомобили

Передвижные демонстрационные фургоны для шоу-бизнеса и агитации еще один уникальный тип продукции марки «Энергия». Строят их на шасси полуприцепов собственного изготовления.


Полуприцепной инфомобиль, который «Энергия» построила для компании Knauf, был первым транспортным средством такого типа, изготовленным в России

Инфомобиль — передвижной рекламно-информационный центр с трансформируемым кузовом. Внутри три отсека: комната для переговоров, демонстрационный зал и техническое помещение. У среднего отсека есть выдвижной модуль, который выдвигается наружу, что позволяет при развертывании увеличить внутреннюю ширину с 2 500 мм до 4 150 мм. Выдвижная «веранда» может использоваться как дополнительная выставочная площадь или сцена для выступлений. Внутренняя начинка может быть самой разнообразной. «Энергия» построила уже несколько таких комплексов.

Вектор развития

Номенклатура продукции завода «Энергия» будет продолжать расширяться. Так, например, здесь уже освоили выпуск аварийно-спасательных пожарных автомобилей. Но и в освоенных «жанрах» постоянно появляются новые технологии, материалы, задачи и их решения. Источник энергии творческого поиска в «Энергии» не иссякает.
Оцените статью:
23.06.2012, 14:02
8 357
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама