Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25

Сервис Отслеживать:

Скупой платит дважды. Контрафактные запчасти


Антон МИХАЙЛОВ, фото автора и Степана СУЛОМЯГО
На автомобильном рынке, в том числе коммерческом, потребителя подстерегает серьезная опасность, угрожающая даже человеческой жизни. Это проблема контрафактных запчастей, захлестнувших в последнее время рынки всего СНГ и не только.

Скупой платит дважды. Контрафактные запчасти
Доля таких запчастей только на российском авторынке составляет от 30 до 80%, при этом каждая четвертая, а по некоторым позициям — каждая вторая запчасть на российском рынке — подделка. Основной объем контрафакта приходится на отечественные автомобили. Чаще всего подделываются детали, которые быстро изнашиваются: рулевые тяги, подвески, штанги, свечи зажигания, тормозные колодки, моторное масло. Если фирменная тормозная колодка выдерживает до 30 тыс. км, то подделка истирается уже через 2-3 тысячи. На скорости 90 км/ч при торможении на поддельных колодках тормозной путь автомобиля увеличивается в 1,5-2 раза, и порой может стоить жизни как пешеходам, так и водителям.

География

В последнее время основным регионом производства «левых» запчастей стала не только сама Россия, но и страны СНГ и особенно Китай. Само собой, именно последний считается самым крупным производителем контрафактной продукции, начиная от пиратских копий программ и заканчивая поддельными же автомобилями, собираемыми местными умельцами из «левых» запчастей с соответствующим качеством. «Пиратский» тормозной шланг, лопнувший наутро, «самовозгорающийся» стартер, взорвавшаяся на третьей тысяче километров покрышка — список бесконечен. Причем если совсем недавно подделки ограничивались «дворниками» или копеечными шлангами, то сегодня предприимчивые деляги освоили выпуск копий высокотехнологичных узлов, даже двигателей и коробок передач.

Скупой платит дважды. Контрафактные запчасти
Поддельным оказался воздушный фильтр…

Не отстают от южного соседа и отечественные дельцы. Производство фальшивых деталей обнаруживается каждый день во всех областях страны: в Нижегородской области производили поддельные запчасти для автобусов ПАЗ и грузовиков ГАЗ, в Новосибирске — для грузовиков Урал, в Костроме — детали двигателей марки «Мотордеталь». Подпольные производства обнаружены в Набережных Челнах, Кемерове, Братске, Ростове-на-Дону, Иркутске и других городах. Подобная же ситуация — и в «братских» странах: в Белоруссии в гаражном боксе Борисова производилась сборка крупных узлов к карьерным самосвалам БелАЗ, на Украине нелегальное производство запчастей выявлено в Вольнянске Запорожской области — во время обыска изъято более 19 тыс. шт. различных запчастей к автомобилям. Мало того, подпольщики ухитряются производить даже комплектные машины — в Полтаве собирали нелегальные копии самосвалов КрАЗ. А несколько лет назад в интернет-продаже появились поддельные тракторы Кировец К-700, собранные из фальшивых и старых деталей на базе отслуживших свое машин.

Опасно для жизни


В чем же опасность контрафактных деталей? Дело в том, что изготовлены они с нарушением технологии, из ненадлежащих материалов в подпольных условиях, без какого-либо контроля качества. В результате их применения потребитель как минимум теряет деньги и время на ремонт, как максимум — может лишиться машины, или даже жизни.

Скупой платит дважды. Контрафактные запчасти
Неожиданно отказали тормоза

Вот лишь несколько примеров из бесконечного списка потерь денег, времени и материальных ценностей. На партии европейских самосвалов в целях экономии были установлены неоригинальные воздушные фильтры. Их корпуса, сделанные из некачественного материала, в сырую погоду дали усадку, между корпусом фильтра и воздухозаборником образовались щели. При этом в течение двух месяцев двигатели самосвалов подсасывали карьерную пыль, которая забивала форсунки, и оседала в цилиндрах. В результате замены потребовала вся цилиндро-поршневая группа на двадцати машинах. Стоимость ремонта составила порядка 400 000 евро. Экономия же применения тех самых фильтров составила 28 000 руб. (стоимость оригинального/пиратского фильтра — 3000/1600 руб. соответственно). Эффективность такой экономии предлагается подсчитать самостоятельно. Использование другим перевозчиком неоригинальных тормозных колодок, помимо слабых тормозных усилий, привело к перегреву и замене тормозных дисков, а на одном тягаче — к аварии с заменой кабины.

Скупой платит дважды. Контрафактные запчасти
«Горят» тормозные колодки задней оси

Причем стоимость запчасти и конечные потери связаны друг с другом непропорционально. Так, покупка копеечного в прямом смысле китайского предохранителя привела в результате самовозгорания проводки на ходу к полному выгоранию автопоезда с грузом медицинского оборудования ценой в несколько сотен тысяч долларов. А установка поддельного чугунного сцепного пальца — к расцеплению автовоза с шестью машинами Lexus.

Иногда последствия гораздо хуже — за ошибки платят жизнями. Что происходит, к примеру, при использовании «левого» лобового стекла? Во-первых, отлитое из обычной «оконной» массы, оно быстро затирается, ухудшая видимость. А при аварии оно разлетается не травмобезопасной крошкой, а превращается в массу ножей, буквально распарывающих лицо. Так и случилось однажды — водитель ослеп и остался инвалидом.

Будь бдителен

Сегодня приобретение автозапчастей представляет собой весьма рискованное дело. Выбор широчайший, цены различны, а шанс купить подделку очень высок. При этом отличить подделку от оригинала «на глаз» довольно сложно, а иногда просто невозможно. Контрафактная продукция выпускается преимущественно как точная копия заводских деталей. Отличить подделку от оригинала без знания нюансов невозможно. К примеру, недавно авторитетный изготовитель автокранов, концерн Liebherr провел лабораторные испытания контрафактной продукции. Выяснилось, что большинство деталей имеют точные размеры, при этом качество материала не соответствует даже минимальным требованиям техники безопасности. «Некоторые контрафактные запчасти можно легко определить, а другие определить не может даже сам производитель», — заявил Кристоф Шнайдер, руководитель проекта по башенным кранам Liebherr-Werk Biberach GmbH.

Скупой платит дважды. Контрафактные запчасти
Автопоезд сгорел из-за ерундового предохранителя

Наличие фирменной упаковки и сертификатов соответствия также не может служить гарантией, при нынешнем развитии технологий в том же Китае.

Поэтому способов избежать подделки немного. Самый простой из них — приобретать запчасти только у официальных дилеров или представителей фирмы-производителя. Несмотря на кажущуюся дороговизну, покупка запчастей не превратится тогда в безвыигрышную лотерею, ставкой в которой может стать чья-то жизнь.

Скупой платит дважды. Контрафактные запчасти
Пираты даже двигатели собирают из старых заново
Оцените статью:
9.09.2011, 15:12
4 361
1

Материалы по теме

Обсуждение

  1. 3 июля 2014 11:54
    Такое же исследование было проведено Российским дистрибьютором Камминз. Были проверены запасные части купленные у неофициальных дилеров в упаковке Камминз, Фотон, Донг Фенг на территории России и Китая.

    Примерно 50% запасных частей по результатам технической экспертизы были признаны контрафактными, включая запасные части используемые для капитальных ремонтов. По внешнему виду, без технической экспертизы, отличить запчасти не оригинальные от оригинальных не возможно. Техническая экспертиза заняла 5 недель.

    Поэтому единственной рекомендацией в данной ситуации остается обращение при покупке к официальному дилеру или дистрибьютору.

    По Камминз Вы можете это сделать через Original.parts@notes.cummins.com. Так же настоятельно рекомендуем проверять подлинность сертификатов дилеров. Так как они так же часто подделываются.

    Тимофеева Майя. Руководитель Отдела Качества. Дистрибьютор Камминз СНГ.
    +1

Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Соцсети