Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Сервис Отслеживать:

«Восток» - дело тонкое. Техцентр под Питером


Дмитрий ГЛАДКИЙ, фото автора
Весь комплекс, который теперь известен под наименованием Технический Центр «Восток» был построен в 2010 г. Прежде это было «чистое поле». Точнее не совсем чистое и не совсем поле.



Это была болотистая местность. Теперь здесь выросло даже не большая СТО, а самый настоящий Технический Центр — современный сервисный комплекс, один из крупнейших на Северо-Западе. Это один из фирменных центров Mercedes-Benz, КАМАЗ и Mitsubishi. Мы побывали там и изучили оснащение и довольно необычную компоновку станции.


Создание

При проектировании использовались, прежде всего, конечно, стандарты Mercedes-Benz. Однако существенным подспорьем в создании проекта стал опыт Скандинавских стран. Проектировщики ТЦ «Восток» были в Финляндии, Швеции, Норвегии и старались перенять лучшие компоновочные решения. Почему Скандинавия? Ответ очевиден — похожий климат, похожие температурные условия.

Оформлением проекта занималось архитектурное бюро, но при проектировании учитывался опыт сервис-менов, которые принимали самое непосредственное участие в отработке нюансов. Многие из тех сотрудников, которые участвовали в проекте в стадии строительства, работают до сих пор. Будущие работники с проектировщиками находились в постоянном диалоге. «Теория + опыт = Успех» — такую формулу за основу взяли с самого начала.

Естественно, все делалось с учетом той территории, где построен ТЦ «Восток». Рассматривались и близость к Мурманской трассе, расположение въездов/выездов. Через какие ворота заедет грузовик на территорию? Как он потом заедет на мойку? Как будет выезжать из мойки и как попадет в ремонтный цех?

Нельзя сказать, что все это делалось одним человеком на основе шаблона. Даже не смотря на то, что у Mercedes-Benz такие шаблоны существуют, это был не шаблон, а квинтэссенция опыта многих людей.


Зона приемки

Это место, где происходит непосредственно прием автомобилей в сервис, располагаются сервис-менеджеры, в задачи которых входит выяснение потребностей клиента и оценка предстоящего объема работ с автомобилем, приехавшим на сервис.

Работа у мастеров приемки достаточно сложная, но и достаточно интересная. Почему? Дело в том, что основными клиентами ТЦ «Восток» являются крупные транспортные компании, где, по сути, решения, касающиеся сервисных работ и их оплаты, принимает не водитель. Приемщик, получив заявку от главного инженера или управляющего парком компании-клиента, должен методом грамотно построенной беседы получить более точную информацию от водителя. Если брать некую аналогию с медицинской темой, то сначала берется некий «анамнез» автомобиля.

Значительную помощь приемщикам оказывает собственная база данных, где хранится вся информация о когда-либо проданных «Востоком» автомобилях, а также о грузовиках когда-либо заезжавших сюда на ТО. Используются и базы данных компании Mercedes-Benz по гарантийным машинам. В обязанности сервис-менеджера входит также постоянная проверка всех прибывающих грузовиков на так называемые отзывные акции, которые периодически происходят у любых автопроизводителей, в том числе, и у Mercedes-Benz.

После того, как машина уходит в сервисную зону, у водителя появляется масса возможностей провести здесь время. Помимо уже ставшего банальными телевизора и кофейных автоматов в порядке эксперимента на ТЦ «Восток» в зоне отдыха водителей установили игровую приставку Play Station. Помимо этого вся зона приемки и отдыха охвачена бесплатным Wi-Fi. Многие водители — это весьма современные люди и у многих есть ноутбук. Пока машину обслуживают, можно спокойно и на хорошей скорости заняться делами насущными в интернете.


Интерьер зоны приемки выдержан в соответствии с фирменными стандартами Mercedes-Benz

На втором этаже располагается весьма неплохое кафе с очень демократичными ценами и хорошим меню. Стоимость комплексного обеда составляет порядка 200 руб. Готовят вкусно. Проверено. Работает кафе в режиме станции — с 9 утра до 9 вечера.

Помимо мастеров приемки здесь же располагаются специалисты по кредиту, лизингу и страхованию. Их деятельность, естественно, больше связана с продажей грузовиков, но и водитель, ожидающий ремонта, за это время без проблем прямо здесь может оформить страховку, например, на свой легковой автомобиль.

Над каждым специалистом висит информационная табличка, и даже оказавшись на этом сервисе в первый раз, клиент не растеряется, так как ему сразу станет понятно к кому подходить. Вроде бы мелочь, но именно из таких мелочей и складывается первое впечатление.

Весь интерьер выдержан в серо-синей гамме. Например, обивка стульев менеджеров и диванов для клиентов гармонирует с цветом информационных табличек, халатов мастеров и даже файл-папок для документов. Это стандарты Mercedes-Benz. Когда они строго соблюдены, то смысл понятия «фирменный стиль» проявляет себя во всей красе. Не зря ведущие компании-производители для разработки интерьеров клиентских зон сервисных станций нанимают ведущих дизайнеров. Эстетика помещения приятна глазу, создает настроение и в конечном итоге играет одну из важных ролей в процессе формирования мнения клиента о компании, к которой он обратился за услугой.

Есть в клиентской зоне ТЦ «Восток» и отдельный офис для представителей ключевых клиентов. Такие технические представители следят за процессом обслуживания автомобилей своей компании. Это вызвано отнюдь не «недоверием», а необходимо для того, чтобы ускорить процессы согласования предстоящего объема работ. Как показала практика — наличие технического представителя заказчика значительно сокращает затраты времени. Это удобно и выгодно как клиентам, так и самому ТЦ «Восток». Удобно это и водителям, которые через внутренние электронные системы собственных компаний могут быстро оформить у технического представителя все необходимые внутренние документы. Никакой дополнительной платы за помещение, рабочий стол и компьютер технического представителя заказчика ТЦ «Восток» не взимает.


Центральный узел

В стене за столами мастеров приемки и остальных специалистов, работающих с клиентами, находится дверь, ведущая в техническую зону. Водителей-клиентов сюда уже не допускают. Главная причина — техника безопасности. Правда в отдельных случаях, в сопровождении сотрудника станции, водитель все же может сюда пройти, чтобы обсудить иногда возникающие спорные моменты.

Напротив этой двери вход в кабинет мастеров ремонтного цеха. По сути, это «нервный центр» всего комплекса. Но не только «нервный». Это еще и географический его центр.

При таком расположении у мастера в шаговой доступности находится зона приемки, где он может уточнить дополнительные нюансы, как у приемщиков, так и у водителей. Также в шаговой доступности у мастера находится непосредственно ремонтный цех и склад. Смысл в том, что движения мастера по территории минимизируются и, грубо говоря, его пеший «холостой пробег» значительно сокращается. Такое расположение комнаты мастеров — это как раз одна из особенностей зонирования станции, «подсмотренная» в Скандинавии.


Перед ремонтом

Перед заездом в сервисную зону любой грузовик отправляют на технологическую мойку. Однако к этому вопросу в ТЦ «Восток» относятся рационально. Так, например, летом мойка не всегда нужна, а зимой — это совершенно обязательная процедура для всех прибывающих на ТО автомобилей.

Если необходимо обслужить один конкретный узел, например, задний мост, то мойщикам от мастера поступает команда обратить особо тщательное внимание именно на этот узел. Тогда его полностью отмывают от грязи и машинного масла. С чистым узлом механикам работать в итоге значительно комфортнее.

Цены та технологическую мойку в ТЦ «Восток» варьируются в зависимости от разных факторов, но в среднем «вращаются» в районе 800 руб.

«Восток» - дело тонкое. Техцентр под Питером
Освещение в смотровых ямах — светодиодное. На обслуживаемом Axor установлен мобильный лазерный стенд регулировки развала-схождения колес.

«Ровный пол»

Именно так в ТЦ «Восток» именуют первую ремонтную зону. Почему? Все просто. Здесь нет смотровых ям. Технология здесь предусматривает подъем автомобилей, для которого используются такое приспособление, как комплект из восьми подъемных электрогидравлических колонн производства голландской компании Stertil Koni, который позволяет вывесить не только одиночный грузовик, но и целиком автопоезд. Это оборудование омологировано корпорацией Daimler для использования на фирменных СТО Mercedes-Benz. Помимо электрогидравлических колонн для других подъемных операций используются традиционные пневмо-гидравлические домкраты. В этой же зоне расположен участок шиномонтажа, который также полностью оборудован омологированными шиномонтажными и балансировочными станками.

Рядом с зоной шиномонтажа расположена итальянская агрегатная мойка Magido. Кран-балкой в нее загружается, например, корпус двигателя, где с помощью химических средств отмывается от загрязнений. А дальше еще любопытней.

Дело в том, что агрегатный участок, проще говоря, помещение, где разбирают и ремонтируют двигатель в ТЦ «Восток» находится, образно говоря, на втором этаже сервисной зоны. Для подъема деталей на этот уровень установлен специальный подъемный стол производства компании Omer.

Доступ на этот участок имеют только механики-агрегатчики и руководство. Зачем так сделано? Дело в том, что у двигателя множество мелких деталей. Когда мотор разобран и его составные части разложены по полочкам, ненароком кто-нибудь может их случайно задеть. Детали упадут на пол, а человек этого даже не заметит. Затем уборщик маленькую детальку может вымести, и она пропадет. А потеря даже одной мелкой детали — это серьезная проблема, из-за которой собрать двигатель вновь будет невозможно. Благодаря размещению агрегатного участка на отдельном высоком уровне проблемы подобного рода в ТЦ «Восток» исключены.

Об оснащении основной ремонтной зоны ТЦ «Восток» можно говорить еще долго. Оборудования много, оно самое современное и очень недешевое. Встроенный в пол 27-метровый кузовной стапель, аппараты точечного индукционного нагрева металлических элементов — это лишь некоторые из видов оборудования, в которые были сделаны серьезные инвестиции. Суммарные затраты только на технологическое оборудование составили порядка миллиона евро.

Естественно здесь установлена автономная система как приточной, так и вытяжной вентиляции. И, конечно, есть отдельная система удаления выхлопных газов, оснащенная фильтрующими элементами. Об экологии окружающей среды здесь тоже заботятся. Вытяжкой газов оснащен каждый пост.


Вторая ремзона

Еще одна ремонтная зона нацелена на те виды работ, которые осуществляются с помощью смотровых ям. В основном это регламентные и диагностические операции. Например, здесь установлены тормозные стенды Maha.

Именно в этой зоне расположена система централизованной раздачи масла производства компании Raasm. Сверху автомобили заправляют синтетическими, полусинтетическими моторными маслами и антифризом. Раздача трансмиссионного масла организована в ямах. Трубопроводы, по которым подается трансмиссионное масло, смонтированы под полом. Все операции по раздачи масла находятся на компьютерном учете специальной складкой программы. В этом же помещении находятся емкости для отработанного масла, антифриза и временно слитого дизельного топлива. Все эти жидкости в дальнейшем утилизируются специальными компаниями, а часть отработанного масла используется в качестве топлива для двух технологических котельных.


Перспективы развития

В среднем на сервисной станции ТЦ «Восток» ремонтируют 10-15 машин в день. Но здесь проходят обслуживание не только автомобили марок Mercedes-Benz, КАМАЗ и Mitsubishi. Так, например, здесь осуществляют все виды ремонтных работ для всех видов прицепного состава. Особенно большой опыт накоплен в области ремонта автовозных прицепов. Есть опыт сложного ремонта самосвальных кузовов. Занимаются здесь и дооборудованием автомобилей и прицепного состава, например, гидрофикацией.

Нынешних, пускай и достаточно обширных площадей уже не хватает. Однако здание ТЦ «Восток» изначально спроектировано таким образом, что позволяет продолжить строительство и увеличить сервисное пространство.

Территория и коммуникации изначально проектировались с учетом вероятности потенциального расширения. В уже относительно ближайшем будущем развитие как раз пойдет в направлении расширения площадей.
Оцените статью:
23.05.2013, 11:20
12 301
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама