Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
Официальный дилер JAC в России

Новости Отслеживать:

Перевозка новогодней елки на Дворцовую площадь


Антон Михайлов, фото автора и Степана Суломяго
Каждый декабрь главные площади всех городов мира украшаются новогодними елками. Дворцовая не исключение, там ежегодно появляется огромная пушистая красавица. А как происходит этот процесс, от выбора до украшения, – мы пытались проследить «на месте»…


Оказалось, что это длительный, затратный, и довольно непредсказуемый процесс. Начинается он задолго до зимних праздников, примерно за полгода. Ведь основная проблема – выбрать елку. Сначала факторы «экстерьера», на сухом техническом языке выглядящие так: высота – не менее 30 м, диаметр основания – не более 60 см, размах ветвей в нижней части кроны – 8-10 м, визуально ровная линия кроны от верхней части до основания, вес – около 10 тонн. Но этого мало, ведь ее надо аккуратно спилить, погрузить на трейлер, и бережно доставить. Поэтому производится и техническая оценка подъездных путей, оценка техники – выбор трейлера и крана грузоподъемностью 20-50 тонн, в зависимости от удаления елки от точки возможной раскантовки крана, и способов демонтажа и монтажа на трейлер.

В этом году была выбрана ель, растущая в 110 километрах от Питера по Выборгскому шоссе. После выбора и покупки ее в лесничестве началась подготовительная работа. В частности, нужно было изготовить специальные крестообразные подставки (по месту, исходя от размаха веток), подготовить упаковочный материал (ель оборачивается в защитное покрывало в пути).


Наконец, все готово, и действо разворачивается. Солнечное зимнее утро в самом начале декабря. На обочине пустой местной дороги припаркованы десятки машин. Уже прибыл автопоезд, вспомогательный КАМАЗ с подставками, автовышка. А также два десятка работников (включая альпинистов для такелажных работ), микроавтобусы телевизионщиков.


По плану в 11 утра начинаются работы, которые занимают около четырех часов. Еще в лесу дереву аккуратно связывают ветки, укутывают его в баннерную ткань – чтобы пушистые лапы не волочились по земле при транспортировке и не были повреждены. На трейлере ель стоит на козлах – иначе пострадает одна сторона дерева. После погрузки колонна в составе автопоезда, крана, вспомогательных машин, и в сопровождении ГИБДД движется до въездного поста, где встает до полуночи. И лишь ночью конвой появляется на Дворцовой, где все раскручивается в обратном порядке.


По приезду елку нужно быстро распаковать, расправить ей ветки, надеть макушку и технологические хомуты для размещения тросовой системы, на которую после будут монтироваться все украшения. Особо тщательно специалисты подходят к подготовке процедуры поднятия ели. Дерево нужно застропить таким образом, чтобы кран, поднимая его, не сломал макушку. Для этого стропы крепятся на уровне примерно 2/3 от низа ели. После этого ель аккуратно поднимается, вывешивается и уже окончательно встает на свое место. Еще десять дней потребуется на монтаж всего новогоднего наряда.


На деле все произошло не так гладко. Сперва вмешалась маленькая «техническая заминка» – пробило колесо на 50-тонном кране. Понятно, что замена ската метрового диаметра потребовала значительного времени. В результате вместо 11 утра кран в лесу появился лишь к 6 часам вечера. Свежий 25-градусный морозец бодрил. Ситуацию облегчали два веселых гнома в красных колпаках, разведшие костер, и спасавшие телевизионщиков горячим глинтвейном. Увы, но репортаж делать было не о чем – к моменту прибытия крана безнадежно стемнело.


Раз так, решено было двигать в город, переодеваться, и ждать конвой на Дворцовой – наблюдать разгрузку. Звонок организаторам в полночь насторожил – транспорт еще в лесу! «Ждите после трех ночи», – лаконично сообщил мобильник. К четырем утра выяснилось, что теперь возникли бюрократические проблемы, и сегодня прибытие конвоя в центр города не состоится. Отбой!


К счастью, на следующую ночь все сложилось удачно. Сопровождение было обеспечено, 50-тонный кран Liebherr справился безупречно. 550-сильному тягачу «Актросу» с трейлером Broshius 12-тонная ель трудностей тоже не доставила. Квалифицированные рабочие действовали слаженно, и к 5 утра неподалеку от Александрийской колонны высилась новогодняя красавица. Так что в новогодние каникулы добро пожаловать на Дворцовую!

Оцените статью:
6.02.2011, 10:06
3 088
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама