Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Новости Отслеживать:

Scania, Санкт-Петербург, сто лет спустя


Пресс-конференции бывают разными. Для их проведения арендуют конференц-залы пятизвездочных отелей или палубы прогулочных теплоходов. Однако, пресс-конференция, посвященная открытию сборочного производства грузовых автомобилей Scania в Санкт-Петербурге, проходила прямо на сборочном участке, где шел обычный рабочий день.


И даже тогда, когда выступающих, или задающих вопрос журналистов вдруг прерывал производственный шум, ни у кого это не вызывало протеста. Он просто воспринимался как подтверждение того, что завод работает в нормальном режиме. Причем, стабильно работает уже несколько месяцев.

Почему открытие завода состоялось только сейчас? Объяснений несколько, все они просты и очевидны. Прежде всего, компания должна была обеспечить выполнение первых заказов на автомобили российской сборки, а их уже продано более 300, и до конца года количество питерских «Сканий» достигнет пятисот штук. Большую роль в определении даты торжественного пуска завода сыграло и то, что ровно 100 лет назад в начале ноября 1910 года на улицы Санкт-Петербурга вышли автовышки для обслуживания трамвайных контактных сетей на платформе Scania IL, с которых началось триумфальное шествие легендарной марки по нашей стране.


Век «Скании» в России стал лейтмотивом всей церемонии. Об этой связи времен говорил и президент компании Scania Лейф Остлинг, и губернатор Санкт-Петербурга В. И. Матвиенко, и другие участники мероприятия. Как и сто лет назад, автомобили, которые выпускаются на новом заводе, адаптированы к российским условиям и потребностям нашего рынка. Как заявил на пресс-конференции генеральный директор завода «Скания-Питер» Йохан Бальк, на 10 тысячах квадратных метров его производственных площадей можно собирать все типы грузовых автомобилей с количеством осей от двух до пяти, с любыми надстройками и кузовами, в том числе и российского производства. Говоря о такой проблеме, как локализация производства, он отметил, что завод начинает с 11%, планируя в будущем довести ее долю до 28%.


Отвечая на вопросы «Грузавтоинфо», член совета директоров, президент и генеральный директор компании Scania CV AB Лейф Остлинг рассказал о планах развития завода «Скания – Питер» на ближайшие годы:
- Мы начали с пятисот автомобилей в 2010 году. Пока это магистральные тягачи и самосвалы с колесными формулами 4х2 и 6х4. В будущем году мы планируем довести выпуск машин до 1300 штук (6 машин ежедневно). Проектная мощность нашего производства в его нынешнем виде – до 6500 шт. ежегодно, при дневном ритме 24 машины в день. Максимальная производительность завода на этих площадях может быть доведена до 10000 автомобилей.

На первое время мы планируем выпускать 8 моделей автомобилей, однако модульная конструкция автомобилей позволяет собирать практически любые версии по заказам клиентов.


Как показывает динамика роста рынка коммерческого транспорта в России, можно с уверенностью говорить об окончании затянувшегося кризиса, охватившего практически весь мир. Спрос на коммерческие автомобили полной массой более 16 тонн в России растет быстрее, чем на любые другие классы автомобилей, и компании Scania и «Скания – Питер» должны быть готовы к удовлетворению этого спроса. Более того, мы рассматриваем вопрос о возможности в будущем поставок автомобилей, собранных в Санкт-Петербурге, на экспорт, как это имеет место с автобусами, собранными здесь.

Кстати, именно опыт, полученный нами в результате организации в Санкт-Петербурге автобусного производства, позволяет нашей компании с оптимизмом смотреть в будущее.


Познакомиться с результатами первых месяцев работы можно было на импровизированной выставке, устроенной перед заводским корпусом. Здесь были представлены тягачи и шасси с различными надстройками, собранные в Шушарах. Правда, надо отдать должное первенцам новой площадки, - как заявил коммерческий директор компании «Скания – Русь» Андрей Чурсин, у завода практически отсутствует отгрузочная площадка, все собранные автомобили уже проданы. Сейчас полным ходом идет подписание контрактов на поставку автомобилей, которые будут выпущены уже в следующем году.

Выступая на церемонии открытия завода, губернатор Валентина Матвиенко сказала, что появление в городе сборочного производства такого лидера мирового автомобилестроения, как Scania, еще раз подчеркнуло исключительную роль северной столицы как нового российского центра автомобильной промышленности.


На церемонию пуска завода собралось около шестисот гостей – дилеры (сейчас в России работает более тридцати дилерских центров), представители компаний-поставщиков кузовов, надстроек, прицепной техники – все те, кто обеспечивает поддержку марки Scania в России.

Торжества завершились фейерверком, а на следующее утро завод работал в своем обычном темпе – 3 автомобиля в день. И эти три машины пополнили ряды тягачей и самосвалов с грифоном на облицовке радиатора, открыв счет тридцать шестой тысяче автомобилей, колесящих по дорогам России.

Леонид Круглов
Оцените статью:
30.12.2010, 10:00
3 921
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама