Свой «как бы музей» есть почти на каждом отечественном автозаводе. Музей с «натурными» экспонатами есть уже не у каждого. А заводской музей грузовиков с экспонатами на ходу в СНГ только один — у КрАЗа.
Страны Балтии славятся трепетным отношением к истории в целом, и к автомобильной истории в частности. В Литве, Латвии и Эстонии созданы технические музеи. В туристических путеводителях о них почти не пишут. Мы побывали там и восполняем этот «пробел».
Представьте себе, двести лет назад в Лондоне не было общественного транспорта. Сейчас столица Великобритании славится развитой сетью городского транспорта, символом которой стали знаменитые даблдекеры — двухэтажные красные автобусы.
«Рубленные» внешние формы, острые грани обвеса и в целом брутальный внешний вид. Если бы Бэтмен ездил на грузовике, то Бэт-траком был бы Renault Race Premium. Технические характеристики и «начинка» этого болида впечатляют не меньше, чем внешность.
Российский этап европейского чемпионата по трак-рейсингу, единственный из всех зовется Truck Battle — Грузовая Битва. И не зря — это действительно было баталией. На европейских этапах, честное слово, ездят менее жестко. Но в России гонщики словно с цепи срываются.
«Боевой конь» единственного российского пилота в трак-рейсинге Александра Львова весьма сильно отличается от традиционного тягача MAN. По сути это вовсе не грузовик, а скоростной «снаряд» со сверхмощным двигателем в обличье грузовика.
Сегодня об этом мало кто помнит, но исторический факт остается фактом — полноприводные внедорожники КАМАЗ создавались вовсе не в Набережных Челнах, а в Москве — на ЗИЛе. Известна и точная историческая дата...
О результатах третьего по счету «Шелкового пути», представителя «Серии Дакар», вы уже наверняка знаете. От этой гонки не ждали ничего необычного, ведь многие из заводских команд отказались участвовать. Однако впервые за столько лет хоть где-то победил не-КАМАЗ!
Этот завод не был оборонным, не был секретным. Не смотря на это, о его существовании, месторасположении и наименовании мало кто знал. Однако с его продукцией пересекался каждый, кто жил в СССР и летал самолетами «Аэрофлота».