Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25

Бизнес Отслеживать:

Спасти нельзя похоронить. Грузовой лизинг.


Виктория ЗАГОРОВСКАЯ. Фото Сергея ЛИПСКОГО, Антона МИХАЙЛОВА и Дмитрия ГЛАДКОГО
Часть 1. Компенсируя падение

В начале прошлого года рынок лизинга в России переломил негативную тенденцию и взял курс на восстановление. Значительный рост продемонстрировал сегмент грузового транспорта. Какова же ситуация сейчас?

Спасти нельзя похоронить. Грузовой лизинг.
Лизинг автотранспорта всегда был локомотивом развития рынка, и восстановление показателей после кризиса началось с активизации спроса на автомобили. На его долю приходится 55% всех новых договоров.

По оценкам рейтингового агентства «Эксперт РА», в 2010 г. на лизинг грузового транспорта пришлось 9,9% объема всего нового бизнеса компаний. Это объясняется восстановлением рынка грузоперевозок и отложенным на время кризиса обновлением автопарков.

Как говорят игроки рынка, возобновляющийся спрос на грузовую технику носит и качественный характер. Снижаются объемы продаж дешевых китайских грузовиков в пользу более дорогих и качественных.

Еще одним сегментом с высоким потенциалом спроса можно назвать строительную технику, что обусловлено восстановлением рынка строительства и недвижимости, а также готовностью банков финансировать строительные проекты.

Спасти нельзя похоронить. Грузовой лизинг.
Сегментом с высоким потенциалом спроса можно назвать строительную технику. При этом чаще всего строительные компании заинтересованы в технике иностранного производства

Наибольшим спросом пользуется универсальная техника для дорожно-строительных работ (экскаваторы, погрузчики), наименьший интерес вызывают сваебойные установки (и вообще вся техника для нулевого цикла), дробильные установки, башенные краны. При этом чаще всего строительные компании заинтересованы в технике иностранного производства, несмотря на более высокую, по сравнению с отечественной техникой, цену. Причина в том, что она имеет более высокие технические характеристики и более продолжительный срок гарантийного обслуживания. Из наиболее популярных производителей экскаваторов лизингодатели и строители выделяют модели компаний JCB (Великобритания), Volvo (Швеция), Hyundai (Южная Корея), Hitachi и Komatsu (Япония), Caterpillar (США).

Долгосрочная аренда оказалась ближе представителям строительной отрасли, заморозившим закупки транспорта во время кризиса, и ритейлерам, которые не спешили заниматься обновлением своих автопарков.

Рост спроса на лизинговые услуги обусловил и повышение потребности компаний в источниках фондирования. Как отмечают участники рынка, изменившиеся с 2008 г. условия получения банковских кредитов хотя постепенно и становятся более либеральными, все же часто не соответствуют потребностям лизинговых компаний как по срокам и уровню эффективной ставки, так и по требованиям к заемщику.

Спасти нельзя похоронить. Грузовой лизинг.
Как говорят игроки рынка, возобновляющийся спрос на грузовую технику носит и качественный характер. Объемы продаж дешевых китайских грузовиков заметно снижаются в пользу европейской техники

Лизинговым компаниям также пришлось пересмотреть некоторые аспекты своей деятельности. Многие участники рынка оптимизировали свои бизнес-процессы, по-новому взглянув на риски, сопровождающие их деятельность. Подход к анализу потенциальных клиентов стал комплексным, учитывающим не только финансовое состояние лизингополучателя, но и отрасль, в которой он работает. Снижение уровня риска повлекло за собой падение процентных ставок, которое наблюдается сегодня на рынке лизинговых услуг. По мнению экспертов, цены на долгосрочную аренду уже вернулись к докризисным показателям.

Продуктовая линейка «Лизинговой компании «КАМАЗ» включает как специальные предложения для малого бизнеса – «2х2» и «Поддержка», так и комплексные продукты для корпоративных клиентов, новых и проверенных заказчиков.

Например, для тех, кто обращается в компанию впервые, разработана программа, в рамках которой клиенту предоставляется возможность самому выбрать один из трех вариантов размера аванса, определяющего размеры минимального удорожания и удорожания с учетом всех затрат. Кроме того, он сам выбирает срок договора лизинга, страхование КАСКО, регистрацию в ГИБДД, оплату транспортного налога.

Своим постоянным клиентам компания предлагает программу, по которой отношения с ним строятся на исключительном доверии: снижение размера авансового платежа до 20% (три варианта), снижение ставки удорожания и соответственно, размера минимального удорожания до 4,5%, а с учетом всех затрат – до 8,2%, сокращенный пакет документов.


Предприятие «FUSO KAMAZ Trucks Rus» при поддержке лизинговой компании «Europlan» разработало свой вариант – покупатели имеют возможность приобрести в лизинг со сниженной ставкой удорожания грузовые автомобили Mitsubishi Canter. Совместный проект двух компаний направлен на стимулирование розничных продаж автомобилей этой марки.

Спасти нельзя похоронить. Грузовой лизинг.
Предприятие «FUSO KAMAZ Trucks Rus» при поддержке лизинговой компании «Europlan» разработало свой вариант – покупатели имеют возможность приобрести в лизинг со сниженной ставкой удорожания грузовые автомобили Mitsubishi Canter

А «SOLLERS-ISUZU» и лизинговая компания «Уралсиб» предлагают своим клиентам новую возможность для приобретения грузовых автомобилей марки Isuzu в рамках совместной программы лизинга. Предложение позволяет предприятиям и индивидуальным предпринимателям приобрести технику с финансированием до 5 лет при нулевом проценте годового удорожания. Для спецтехники на шасси тяжелой С- и Е- серий предлагается программа с нулевым удорожанием и равными платежами в течение 27 месяцев. Новая лизинговая программа распространяется на все существующие продукты Isuzu, в частности, на технику на шасси N-серии, для которой действуют также особые условия приобретения с удорожанием от 5,39% в год и равными ежемесячными платежами в течение трех лет.

Лизинговые компании продолжат конкурировать за счет смягчения условий и сокращения сроков принятия решения. В четвертом квартале текущего года появятся новые интересные совместные программы лизинга коммерческого транспорта, связанные с повышением деловой активности в этот период: по прогнозам, многие предприятия будут стремиться решить проблему обновления автопарка до конца года.

Тем не менее, возврата к скоринговым программам в ближайшем будущем ожидать не стоит: лизингодатели хорошо усвоили преподнесенный кризисом урок и стали очень осторожны в отношении принимаемых рисков.

КОММЕНТАРИИ:

Спасти нельзя похоронить. Грузовой лизинг.Эдгар Храмов, начальник отдела экономики и финансов «Лизинговой компании «КАМАЗ»:
В последнее время отмечается рост спроса на самосвальную технику, что связано с оздоровлением экономики, появлением подрядов на строительство и ростом объемов грузоперевозок. Если в кризисные времена максимальное количество автотехники в заявках клиентов составляло 5-6 единиц, то в настоящее время мы имеем дело с обращениями по приобретению партий в 30-50 автомобилей.
Что касается условий лизинга и сроков принятия решений, мы наблюдаем агрессивную политику большинства крупных компаний-лизингодателей, и, как следствие, - появление на рынке разнообразных лизинговых продуктов. Крупные игроки снижают сумму авансового платежа и проявляют большую гибкость в вопросе ценообразования продуктов, чем средние и небольшие лизинговые компании.
В случае принятия широко обсуждаемых поправок в ФЗ «О финансовой аренде» рынок лизинга может сократиться до 50%, на нем останутся только крупные игроки – компании при банках, либо при производителях. Однако вероятность этого события, на наш взгляд, невысока. Поэтому хотелось бы обратить внимание на угрозы для рынка лизинга грузового автотранспорта, помимо возможной отмены ускоренной амортизации. Например, к ним относится вступление России в ВТО, которое приведет к усилению конкуренции со стороны лизинговых компаний, особенно на рынке грузовых автомобилей, в том числе к возможному удешевлению импортных грузовых автомобилей для купли-продажи.

Спасти нельзя похоронить. Грузовой лизинг.Алексей Сосковец, ведущий менеджер ООО «ПРГ-Ресурс»
О полном преодолении кризиса в лизинговой отрасли говорить еще рано, но движение в этом направлении уже имеется. На сегодняшний день в связи с оживлением на строительном рынке ожил и рынок лизинга.
Клиенты стали более продуманные и расчетливы, но и лизинговые компании более тщательно проверяют платежеспособность клиентов. Теперь, кроме хорошей бухгалтерской отчетности, требуется и достойная репутация надежного клиента.
Конкуренция на рынке лизинга с каждым годом будет сильнее. Госкорпорации и крупные банки усиливают роль своих дочерних компаний на рынке лизинговых услуг, выдавая им более дешевые и длинные деньги.

Спасти нельзя похоронить. Грузовой лизинг.Сергей ЮДИН, заместитель генерального директора, директор управления клиентских отношений «Альянс-Лизинг»:
В первую очередь, от кризиса пострадали строительный рынок, энергетика и сетевой ритейл. Соответственно, потребности в транспорте, обслуживающем данные отрасли, сократились. Для лизинговых компаний возросли риски, связанные с уменьшением
в портфеле доли имущества с высокой ликвидностью.
Основной тенденцией прошлых лет стало ужесточение требований к лизингополучателям в 2009-10 гг. Однако сейчас мы наблюдаем их частичное послабление. В посткризисный период, в первую очередь, были реализованы потребности, связанные
с отложенным спросом (то есть не имеющие отношения к развитию отраслей).
В предстоящем периоде динамика развития рынка зависит от двух факторов – законодательных изменений в части налогообложения и растущей роли «большой тройки» (ВЭБ-лизинг, ВТБ-лизинг, и Сбербанк-лизинг).

(Окончание в следующем номере)
Оцените статью:
8.07.2011, 18:11
4 668
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Соцсети