Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
Официальный дилер JAC в России

Бизнес Отслеживать:

Инструмент прибыльного бизнеса


Поскольку объем продаж грузовых автомобилей в значительной степени зависит от возможностей использования лизинговых схем для покупки транспортного средства, развитие кризиса в стране со второй половины 2008 года привело к синхронному падению рынка грузовиков и рынка лизинга.



Синхронное плаванье

За прошлый год объем автолизинга уменьшился практически вдвое, составив 43,15 млрд руб. Продажи, как и лизинг, сократились двукратно.

В первую очередь кризисные условия повлияли на размеры приобретения нового подвижного состава. Согласно данным исследования Российской ассоциации лизинговых компаний, если в благоприятных условиях 2007-2008 гг. наблюдалось непропорциональное, скачкообразное пополнение парка (за эти 2 года он обновился на треть, было приобретено около 10 тыс. ед. техники), то с началом кризиса стало ясно, что парк избыточен и не может быть задействован в полной мере. В 2009 году было приобретено только 700-800 автомобилей. Выведение же парка было массовым. Наиболее ощутимо на это повлиял вывод арендованных автомобилей, собственниками которых были сторонние предприятия. Кроме того, на сокращении парка сказался вынужденный возврат транспортных средств лизингодателям из-за возникших проблем с платежами. Часть транспортных средств была реализована или списана.

Топ-менеджмент лизинговых компаний признает поиск «качественных» заемщиков одной из наиболее серьезных задач, с которыми лизингодателям пришлось столкнуться в истекшем году.

Лизинговые компании значительно ужесточили отбор лизингополучателей. На фоне уменьшения числа обращений предприятий к лизинговым компаниям (на 9,5%) была одобрена лишь треть сделок. В 2008 году контракты заключались в 50 случаях из 100.

Значительно снизилось и число контрактов. В прошлом году было заключено 20,5 тыс. договоров, что в два раза меньше значений 2008 года. При этом средняя стоимость договора не изменилась и составляет около 2 млн руб.

Середина прошлого года стала переломным моментом для лизинговой отрасли. После стремительного падения объемов бизнеса, наблюдавшегося на протяжении трех кварталов, рынок лизинга, несмотря на падение объемов продаж коммерческих автомобилей, начал оживать.

Лизингодатели отмечают, что в первом квартале 2010 года клиенты стали проявлять интерес к коммерческому транспорту, т.е. к автомобилям, приобретаемым для решения конкретных задач своего бизнеса. Спросом пользуются легкий коммерческий транспорт и грузовые машины, также стали поступать заявки на финансирование сделок по приобретению специализированной техники.

Эксперты подчеркивают, что в условиях ограниченного доступа к источникам банковского финансирования востребованность лизинга представителями малого и среднего бизнеса будет сохраняться. При этом в 2010 году едва ли стоит ожидать значительного оживления в лизинге автотранспорта, учитывая прогнозы автопроизводителей. Абсолютные показатели по-прежнему будут зависеть от степени активности крупных компаний. Исходя из общего улучшения экономических показателей, можно ожидать, по крайней мере, торможения падения в сегменте спецавтотехники.



Посткризисный лизинг

По оценке аналитиков Российской ассоциации лизинговых компаний, погоду в лизинге автотранспорта делают отдельные крупные игроки, что свидетельствует о зрелости и сформированности рынка автолизинга в России.

Лидером по итогам 2009 года стала агропромышленная лизинговая компания «Росагролизинг», которая оттянула на себя почти четверть объемов рынка, вложив в лизинг грузового транспорта, прицепов и полуприцепов более 10 млрд руб.

Вторую позицию занимает Europlan с объемом сделок лизинга автомобилей более 7,6 млрд руб., из которых 894 тыс. приходятся на сегмент грузового транспорта.

На третьем месте находится компания «Каркаде», профинансировавшая сделки на 4 млрд руб., включая 140 тыс. руб. на приобретение грузовых автомобилей.

С постепенным восстановлением экономики и ростом потребительского спроса происходит обострение конкуренции между участниками рынка лизинга. Стремясь повысить привлекательность услуги для клиентов, в 2010 году лизинговые компании начали расширять спектр предложений рублевого лизинга и низких авансов, а также запустили ряд специальных программ, разработанных с учетом новых реалий.

«Каркаде» восстановила программы финансирования, «замороженные» в 2009 году: с марта текущего года она снова предоставляет услуги по лизингу отдельных видов спецтехники. Сегодня компания готова предложить программы лизинга автомобилей с нулевым удорожанием и низким авансовым платежом, программы без оценки финансового состояния клиента, серию предложений, разработанных совместно с импортерами и дилерами. Так, в 2010 году «Каркаде Лизинг» и группа ГАЗ внесли изменения в условия совместной программы «Лизинг для всех», существенно расширив возможности потенциальных лизингополучателей по приобретению коммерческих автомобилей «Газель», «Соболь» и «Валдай», а также «Газель-Бизнес» на условиях финансовой аренды. Возможный первоначальный платеж в рамках программы снижен с 25 до 15%, а удорожание по рублевым графикам – с 3,49 до 0%. Нулевое удорожание по сделке по-прежнему распространяется на договора лизинга, заключенные в долларах. Постоянные клиенты «Каркаде» и лизингополучатели с подтвержденной кредитной историей могут рассчитывать на более привлекательные условия: сумма первого платежа начинается с 10% от стоимости сделки.

В марте 2010 года улучшены условия программы для желающих приобрести коммерческий автотранспорт в группе компаний «Балтийский лизинг». Необходимый срок деятельности лизингополучателя уменьшился до 12 месяцев, сократился пакет документов, аванс снизился до 15%. А в августе ГК «Балтийский лизинг» и ОАО «Банк Зенит» пописали договор о предоставлении кредитной линии в размере 300 млн руб. Привлеченные средства будут направлены на финансирование лизинга автотранспорта, оборудования, спецтехники в Санкт-Петербурге и 28 филиалах компании. Данное привлечение позволит ей увеличить сроки по договорам лизинга до 5 лет.

1 августа компания Europlan и ведущий оператор на рынке продаж грузовой техники «РусБизнесАвто» (ООО «Компания СИМ-авто») запустили уникальную в своем сегменте программу GreenLight. Это первая в России официальная программа обмена подержанных грузовых автомобилей на новые в лизинг. С ее появлением и компании, и индивидуальные предприниматели получили возможность на выгодных условиях обновлять служебный автопарк, приобретая в лизинг любую понравившуюся технику, представленную в салонах официального дилера.

Среди преимуществ GreenLight – прозрачность информации, выгода и удобство для потенциальных лизингополучателей. Сделка работает по принципу «одного окна», и компании-владельцу бывшего в употреблении автомобиля не приходится искать варианты его реализации, способы получения денег, выбирать лизинговую программу для приобретения нового.

Выкупается грузовая техника любых марок, с различным пробегом, правда, обязательно в рабочем состоянии. Выкуп осуществляется по рыночным ценам. Зачетной стоимости подержанного авто, как правило, достаточно для оплаты аванса по лизингу. Ограничений по количеству принимаемых в зачет машин нет. Кроме того, для клиентов Europlan доступны специальные условия приобретения техники, а авансовый платеж составляет от 10% стоимости нового автомобиля.

Также компания продолжает предлагать «Лизинг в рублях» и «Лизинг подержанного автотранспорта», развивать совместное предложение Europlan и BlueFish «Зачет старого автомобиля в счет лизинга нового».

На рынок возвращаются экспресс-продукты. Так, с конца прошлого года для приобретения малотоннажного коммерческого транспорта в ГК «Интерлизинг» работает программа «Экспресс автолизинг». В ее рамках клиенты получают возможность приобрести технику в лизинг на выгодных условиях в максимально короткие сроки – принятие решения о финансировании занимает 1 час, а вся процедура оформления сделки и передачи автомобиля – от 3 дней. Финансирование предоставляется на срок до 3 лет. Пакет документов не требует справок от сторонних организаций
и нотариального заверения.

В ближайшее время в ГК «Интерлизинг» будет запущена программа «Экспресс-техника», позволяющая по аналогичной экспресс-оценке финансировать лизинговые сделки в сегменте тяжелой грузовой техники стоимостью до 14 млн руб.



Руководствуясь стоимостью денег и экономией времени

При выборе источника финансирования клиент руководствуется двумя основными критериями отбора: стоимость денег и экономия времени.

Основным конкурентом автолизинга всегда выступало банковское кредитование. Однако в условиях кризиса привлекательность лизинга по сравнению с получением кредита на покупку техники возросла.

Несмотря на то, что и лизинг, и кредит являются финансовыми инструментами, это два разных продукта, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.

В то время как ужесточение требований коснулось и клиентов банков, и лизинговых компаний, последние располагают большими возможностями для учета индивидуальных особенностей лизингополучателей и предложения более гибких условий финансирования.

Плюсом лизинговых компаний является также возможность установления партнерских отношений с производителями и приобретения партий автомобилей на льготных условиях. Кроме того, в условиях восстанавливающегося рынка автопроизводители не всегда способны удовлетворить спрос на каждую конкретную модель, поэтому лизинговые компании отчасти берут на себя функции поиска наиболее популярных и, соответственно, более дефицитных моделей для своих клиентов.

Ни для кого не секрет, что для владельцев автопарков главным преимуществом приобретения спецтранспорта в лизинг является возможность воспользоваться налоговыми льготами, предусмотренными российским законодательством. Оптимизация налогового бремени предприятия происходит за счет сокращения налога на прибыль и налога на имущество. Например, вне зависимости от того, у кого на балансе находится предмет лизинга, лизингополучатель относит на расходы полную сумму лизинговых платежей, уплаченных по договору. Это позволяет оптимизировать затраты по налогу на прибыль. Механизм ускоренной амортизации, используемый при лизинге, позволяет предприятию-балансодержателю снизить базу для начисления налога на имущество. И если предмет лизинга регистрируется на лизинговую компанию, лизингополучатель не ведет учет и начисление транспортного налога. Вышеуказанные налоговые преимущества позволяют предприятиям направить сэкономленные средства на развитие производства, а не на уплату налогов.

Материальная выгода, получаемая вследствие такой экономии, делает лизинг экономически выгодным инструментом, но – только для предприятий, получающих прибыль. Если прибыли нет, лизинг обойдется дороже кредита.

Виктория Загоровская
Оцените статью:
6.10.2010, 16:31
4 847
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама