Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Техника Отслеживать:

Самосвальные премьеры завода «Тонар»


Антон МИХАЙЛОВ, фото автора
Мало кто обращает внимание на то, что «Тонар» — бренд из того же списка, что Xerox, Thermos или Jeep. Этот отечественный товарный знак стал у нас именем собственным.


Полуприцеп-самосвал 95234-0000022 в разгруженном состоянии. Внутренняя поверхность обработана специальным покрытием «Окулен»

На рынке Северо-Запада широкого распространения они не получили, а вот москвичи прекрасно помнят, как еще лет пятнадцать назад почти все передвижные киоски в Москве называли «тонарами». И это не случайно!

«Тонар» был легко запоминающейся торговой маркой прицепчиков-магазинчиков, выпускавшихся на бывшей территории ткацкой фабрики в деревне Губино Орехово–Зуевского района Московской области. Довольно быстро это слово вошло в обиход как самостоятельный термин.

Еще один полузабытый факт: «Тонар» — это аббревиатура, расшифровываюшаяся как «Товары — народу». Название — своего рода «привет» из времен основания завода, когда в стране наблюдался тотальный дефицит всего и вся. С тех пор машзавод проделал большой путь, превратившись из небольшого заводика в крупное предприятие, где выпускают несколько десятков моделей полуприцепов и даже собственные автомобили! Сегодня олицетворением деятельности «Тонара» является тяжелая прицепная техника. В конце февраля в Санкт-Петербурге машиностроительный завод «Тонар» провел презентацию двух новых моделей.

Самосвальная тематика для него сегодня, пожалуй, основная. В программе завода она представлена весьма широкой линейкой – от одиночного самосвала до прицепного автопоезда. Отличительной особенностью «тонаровского» модельного ряда является дублирование всех самосвальных моделей в вариантах как с задней, так и с боковой разгрузкой. В настоящее время именно последние пользуются повышенным спросом у клиентов, чему есть логичные обоснования.

Дело в том, что, например, полуприцепы с боковой разгрузкой обладают большей устойчивостью. Кроме того, для их выгрузки не нужна ровная поверхность, а разгрузка может осуществляться в ограниченном по высоте пространстве.

Самосвальная новинка сезона, представленная в Санкт-Петербурге — «Тонар-95234-0000022» — четырехосный полуприцеп-самосвал объемом 40 м куб. с боковой разгрузкой.


Новый раздвижной контейнеровоз модели 974629



Раздвижная конструкция рамы позволяет варьировать ее длину под разные типы контейнеров

Рама — основа любого самосвала. Проработке деталей этого важнейшего конструктивного элемента на заводе уделили особое внимание. На 2 мм увеличили толщину полок лонжеронов, под шкворневой плитой установили усилительный лист, в районе кронштейнов рессор ввели усилительные швеллеры.

По образцу американских аналогов доработали крылья, повысив их устойчивость к механическим повреждениям при погрузке-разгрузке. Изменена и конструкция заднего бампера. Теперь он расположен выше, что также снижает вероятность его повреждений.

Есть интересная инновация и непосредственно в самой самосвальной платформе. Внутренняя поверхность кузова обработана полимерным покрытием «Окулен». Этот материал характеризуется низким коэффициентом трения, и не смачивается водой. Благодаря полимеру сделан шаг вперед в борьбе с проблемой налипания сыпучего груза.

С марта 2013 г. «Тонар» начал серийный выпуск таких полуприцепов с увеличенным до 1360 мм межосевым расстоянием. Благодаря этому до 8 т увеличилась допустимая нагрузка на ось, и, следовательно, на 4 т выросла грузоподъемность автопоезда.

Вторая новинка, показанная на презентации — полуприцеп-контейнеровоз «Тонар-974629» с раздвижной рамой для перевозки четырех типов контейнеров, включая морские (HI-cube). Важные особенности — в сложенном состоянии специальный полуприцеп обеспечивает максимальную загруженность задней оси тягача даже при перевозке одного 20-футового контейнера. Кроме этого новый контейнеровоз обеспечивает удобство погрузки-разгрузки контейнера непосредственно с пандуса, когда он должен стоять вплотную к эстакаде.

На конец марта машиностроительный завод «Тонар» анонсировал еще одну премьеру — специальный карьерный автомобиль-самосвал в дорожном габарите. Судя по всему, основой послужила модель HOVA от китайского концерна CNHTC с оригинальной одиночной кабиной. Ждем с особым интересом!
Оцените статью:
10.04.2013, 11:21
6 040
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама