Самосвальные премьеры завода «Тонар»

Мало кто обращает внимание на то, что «Тонар» — бренд из того же списка, что Xerox, Thermos или Jeep. Этот отечественный товарный знак стал у нас именем собственным.


Полуприцеп-самосвал 95234-0000022 в разгруженном состоянии. Внутренняя поверхность обработана специальным покрытием «Окулен»

На рынке Северо-Запада широкого распространения они не получили, а вот москвичи прекрасно помнят, как еще лет пятнадцать назад почти все передвижные киоски в Москве называли «тонарами». И это не случайно!

«Тонар» был легко запоминающейся торговой маркой прицепчиков-магазинчиков, выпускавшихся на бывшей территории ткацкой фабрики в деревне Губино Орехово–Зуевского района Московской области. Довольно быстро это слово вошло в обиход как самостоятельный термин.

Еще один полузабытый факт: «Тонар» — это аббревиатура, расшифровываюшаяся как «Товары — народу». Название — своего рода «привет» из времен основания завода, когда в стране наблюдался тотальный дефицит всего и вся. С тех пор машзавод проделал большой путь, превратившись из небольшого заводика в крупное предприятие, где выпускают несколько десятков моделей полуприцепов и даже собственные автомобили! Сегодня олицетворением деятельности «Тонара» является тяжелая прицепная техника. В конце февраля в Санкт-Петербурге машиностроительный завод «Тонар» провел презентацию двух новых моделей.

Самосвальная тематика для него сегодня, пожалуй, основная. В программе завода она представлена весьма широкой линейкой – от одиночного самосвала до прицепного автопоезда. Отличительной особенностью «тонаровского» модельного ряда является дублирование всех самосвальных моделей в вариантах как с задней, так и с боковой разгрузкой. В настоящее время именно последние пользуются повышенным спросом у клиентов, чему есть логичные обоснования.

Дело в том, что, например, полуприцепы с боковой разгрузкой обладают большей устойчивостью. Кроме того, для их выгрузки не нужна ровная поверхность, а разгрузка может осуществляться в ограниченном по высоте пространстве.

Самосвальная новинка сезона, представленная в Санкт-Петербурге — «Тонар-95234-0000022» — четырехосный полуприцеп-самосвал объемом 40 м куб. с боковой разгрузкой.


Новый раздвижной контейнеровоз модели 974629



Раздвижная конструкция рамы позволяет варьировать ее длину под разные типы контейнеров

Рама — основа любого самосвала. Проработке деталей этого важнейшего конструктивного элемента на заводе уделили особое внимание. На 2 мм увеличили толщину полок лонжеронов, под шкворневой плитой установили усилительный лист, в районе кронштейнов рессор ввели усилительные швеллеры.

По образцу американских аналогов доработали крылья, повысив их устойчивость к механическим повреждениям при погрузке-разгрузке. Изменена и конструкция заднего бампера. Теперь он расположен выше, что также снижает вероятность его повреждений.

Есть интересная инновация и непосредственно в самой самосвальной платформе. Внутренняя поверхность кузова обработана полимерным покрытием «Окулен». Этот материал характеризуется низким коэффициентом трения, и не смачивается водой. Благодаря полимеру сделан шаг вперед в борьбе с проблемой налипания сыпучего груза.

С марта 2013 г. «Тонар» начал серийный выпуск таких полуприцепов с увеличенным до 1360 мм межосевым расстоянием. Благодаря этому до 8 т увеличилась допустимая нагрузка на ось, и, следовательно, на 4 т выросла грузоподъемность автопоезда.

Вторая новинка, показанная на презентации — полуприцеп-контейнеровоз «Тонар-974629» с раздвижной рамой для перевозки четырех типов контейнеров, включая морские (HI-cube). Важные особенности — в сложенном состоянии специальный полуприцеп обеспечивает максимальную загруженность задней оси тягача даже при перевозке одного 20-футового контейнера. Кроме этого новый контейнеровоз обеспечивает удобство погрузки-разгрузки контейнера непосредственно с пандуса, когда он должен стоять вплотную к эстакаде.

На конец марта машиностроительный завод «Тонар» анонсировал еще одну премьеру — специальный карьерный автомобиль-самосвал в дорожном габарите. Судя по всему, основой послужила модель HOVA от китайского концерна CNHTC с оригинальной одиночной кабиной. Ждем с особым интересом!