Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Техника Отслеживать:

Смотрите
фото по теме

Звездный дуэт лидеров трак-рейсинга


Дмитрий ГЛАДКИЙ, фото автора, Антона МИХАЙЛОВА и MAN Truck & Bus AG
Если бы они были писателями, то, вероятно, их бы звали Ильф и Петров. Будь они актерами, то это был бы дуэт а-ля Пьер Ришар и Жерар Депардье. Но они грузовые автогонщики.


На первой линии стартовой решетки болиды Антонио Альбасете и Йохана Хана


Именно эти люди и их гоночные грузовики уже как минимум три года «задают тон» в FIA Truck Racing Championship. Примерно так же в конце 1980-х – начале 1990-х в Формуле-1 «задавали тон» Ален Прост и Айртон Сенна.

Но сегодня речь о действующем Чемпионе Европы по трак-рейсингу Йохане Хане и его сопернике на трассе Антонио Альбасете, в карьере которого присутствуют три чемпионских титула.

В преддверии нового сезона мы сопоставим лучшую технику лучших трак-рейсеров, изучим нюансы конструктивного исполнения гоночных грузовиков испанского и немецкого пилотов, а также вспомним наиболее интересные факты из биографий Альбасете и Хана.


Красный барон

Красный цвет и болид Антонио Альбасете столь же неразделимы, как не разделима со своим фирменным красным цветом испанская нефтехимическая компания CEPSA — титульный спонсор команды Equipo Cepsa, топ-пилотом которой и является Антонио.

Построен болид, однако, другой командой — Truck Sport Lutz Bernau. Технические характеристики традиционно разглашаются только ориентировочные. Известно, что двигатель MAN D 2676 RT развивает «более 1 100 л.с.», крутящий момент — более 5000 Нм. Вес болида — 5,5 т. При этом 60% веса приходится на переднюю ось, 40% — заднюю. Максимальная скорость искусственно ограничена электроникой на уровне 160 км/ч. Поставщиком тормозных механизмов является компания Haldex, управляющую электронику поставляет Magnetti Marelli, а все смазочные материалы, естественно, CEPSA.


Антонио и Йохан на трассе всегда где-то рядом друг с другом


Чемпионский болид

Бело-зеленую ливрею MAN TGS 18.480 Йохана Хана получил к сезону 2012 г., когда титульным спонсором команды стала компания Castrol, а сама команда сменила название на Castrol Team Hahn Racing.

Строился этот болид собственными силами команды. Кроме того, Hahn Racing является изготовителем болидов для финской команды Mi-Ka Racing Мики Мякинена, более известной как Mad Croc, и немецкой команды Reinert Racing.

Если изучать технические характеристики, то может сложиться ощущение, что чемпионский болид идентичен гоночному грузовику Антонио Альбасете — тот же двигатель, та же мощность, тот же крутящий момент, та же масса автомобиля, та же максимальная скорость.

Это не удивительно. В конце концов, все болиды чемпионата строятся по единому техническому регламенту, а отличаются лишь нюансами — тонкими настройками, аэродинамическим обвесом, компоновкой приборов и т.д. Поэтому, на самом деле, имея, на первый взгляд, одинаковые характеристики, — грузовики разных команд заметно отличаются. Но «тайну» этой разницы команды не раскрывают. Castrol Team Hahn Racing — здесь не исключение.


Антонио Альбасете, в карьере которого уже три чемпионских титула, (слева) и действующий Чемпион Европы по трак-рейсингу Йохан Хан (справа)


Антонио Альбасете. Мадридский лев

Альбасете — не только распространенная испанская фамилия, но и название испанской провинции и города. Близ города Альбасете построен автодром Circuito de Albacete, где проходят этапы FIA Truck Racing Championship. Эту трассу так и называют в обиходе «Автодром Альбасете». И хотя назван автодром вовсе не в честь Антонио, а в честь расположенного рядом городка, забавная игра слов получается «Альбасете побеждает на Альбасете под Альбасете». А ведь так бывало!

Однако домашняя трасса для Антонио — это мадридская «Харама». В Мадриде у него больше всего болельщиков. В столице Испании дом Антонио, здесь он родился 15 января 1965 г.

По его собственному признанию, автогонками и моторами он «болел» чуть ли не с рождения. Уже в 12 лет он сел за руль карта, а через три года стал чемпионом Испании. В 16 лет Антонио уже влился в большой автоспорт, став самым молодым чемпионом гоночной серии Formula Fiesta. Это и определило его дальнейшую жизнь, прочно связанную с автоспортом. Альбасете завоевал множество титулов, среди которых были, например, титулы чемпиона испанской кузовной серии. Антонио гонялся за рулем Opel, BMW и Alfa Romeo.

В кольцевые гонки грузовиков Альбасете пришел в 1998 г. и с тех пор уже почти полтора десятилетия не расстается с ними, завоевав три чемпионских титула в 2005, 2006 и 2010 гг.

Антонио Альбасете Мартинез женат, имеет двоих детей, любит хорошее пиво, коллекционирует масштабные модели автомобилей.


Йохан Хан. Потомственный гонщик

Йохан Хан, пожалуй, главный весельчак и балагур трак-рейсинга. От этого человека постоянно исходит просто «зашкаливающая» положительная энергия. Если бы он не был гонщиком, то, вероятно, был бы популярным комиком. Однако он прирожденный гонщик. Причем потомственный. Отец Йохана — Конрад Хан — выступал в трак-рейсинге в 1990-х гг.

Когда наступило новое тысячелетие, Конрад Хан передал гоночный штурвал сыну, который дебютировал за рулем болида в 2000 г. на трассе Zolder. Уже в первой гонке Йохан набрал приличное количество очков, а по итогам сезона' 2000 был признан «Новичком года». В последующие сезоны выступал за рулем грузовика Mercedes-Benz, пока штуттгардский концерн не ушел из трак-рейсинга.

С 2008 г. Йохан Хан ездит на болидах марки MAN. На протяжении пяти лет его признают лучшим немецким гонщиков в трак-рейсинге, и с 2008 г. он непрерывно удостаивается негласного титула «Most Beloved Truck Racer». В вольном переводе это звучит как «Самый клевый трак-рейсер». И он действительно клевый. Чтобы это понять — достаточно его один раз увидеть, а уж если доведется пообщаться, то сразу станет понятно, почему он пятикратный Most Beloved.

На счету Хана уже два Чемпионский титула — 2011 и 2012 гг. Йохану 38 лет, он женат, воспитывает двоих детей. Его хобби — дрифтинг. Это чувствуется и в профессиональной сфере. Хан любит подрифтовать на гоночном грузовике после взмаха клетчатого флага.
Оцените статью:
6.05.2013, 12:11
5 392
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама