Звездный дуэт лидеров трак-рейсинга

Если бы они были писателями, то, вероятно, их бы звали Ильф и Петров. Будь они актерами, то это был бы дуэт а-ля Пьер Ришар и Жерар Депардье. Но они грузовые автогонщики.


На первой линии стартовой решетки болиды Антонио Альбасете и Йохана Хана


Именно эти люди и их гоночные грузовики уже как минимум три года «задают тон» в FIA Truck Racing Championship. Примерно так же в конце 1980-х – начале 1990-х в Формуле-1 «задавали тон» Ален Прост и Айртон Сенна.

Но сегодня речь о действующем Чемпионе Европы по трак-рейсингу Йохане Хане и его сопернике на трассе Антонио Альбасете, в карьере которого присутствуют три чемпионских титула.

В преддверии нового сезона мы сопоставим лучшую технику лучших трак-рейсеров, изучим нюансы конструктивного исполнения гоночных грузовиков испанского и немецкого пилотов, а также вспомним наиболее интересные факты из биографий Альбасете и Хана.


Красный барон

Красный цвет и болид Антонио Альбасете столь же неразделимы, как не разделима со своим фирменным красным цветом испанская нефтехимическая компания CEPSA — титульный спонсор команды Equipo Cepsa, топ-пилотом которой и является Антонио.

Построен болид, однако, другой командой — Truck Sport Lutz Bernau. Технические характеристики традиционно разглашаются только ориентировочные. Известно, что двигатель MAN D 2676 RT развивает «более 1 100 л.с.», крутящий момент — более 5000 Нм. Вес болида — 5,5 т. При этом 60% веса приходится на переднюю ось, 40% — заднюю. Максимальная скорость искусственно ограничена электроникой на уровне 160 км/ч. Поставщиком тормозных механизмов является компания Haldex, управляющую электронику поставляет Magnetti Marelli, а все смазочные материалы, естественно, CEPSA.


Антонио и Йохан на трассе всегда где-то рядом друг с другом


Чемпионский болид

Бело-зеленую ливрею MAN TGS 18.480 Йохана Хана получил к сезону 2012 г., когда титульным спонсором команды стала компания Castrol, а сама команда сменила название на Castrol Team Hahn Racing.

Строился этот болид собственными силами команды. Кроме того, Hahn Racing является изготовителем болидов для финской команды Mi-Ka Racing Мики Мякинена, более известной как Mad Croc, и немецкой команды Reinert Racing.

Если изучать технические характеристики, то может сложиться ощущение, что чемпионский болид идентичен гоночному грузовику Антонио Альбасете — тот же двигатель, та же мощность, тот же крутящий момент, та же масса автомобиля, та же максимальная скорость.

Это не удивительно. В конце концов, все болиды чемпионата строятся по единому техническому регламенту, а отличаются лишь нюансами — тонкими настройками, аэродинамическим обвесом, компоновкой приборов и т.д. Поэтому, на самом деле, имея, на первый взгляд, одинаковые характеристики, — грузовики разных команд заметно отличаются. Но «тайну» этой разницы команды не раскрывают. Castrol Team Hahn Racing — здесь не исключение.


Антонио Альбасете, в карьере которого уже три чемпионских титула, (слева) и действующий Чемпион Европы по трак-рейсингу Йохан Хан (справа)


Антонио Альбасете. Мадридский лев

Альбасете — не только распространенная испанская фамилия, но и название испанской провинции и города. Близ города Альбасете построен автодром Circuito de Albacete, где проходят этапы FIA Truck Racing Championship. Эту трассу так и называют в обиходе «Автодром Альбасете». И хотя назван автодром вовсе не в честь Антонио, а в честь расположенного рядом городка, забавная игра слов получается «Альбасете побеждает на Альбасете под Альбасете». А ведь так бывало!

Однако домашняя трасса для Антонио — это мадридская «Харама». В Мадриде у него больше всего болельщиков. В столице Испании дом Антонио, здесь он родился 15 января 1965 г.

По его собственному признанию, автогонками и моторами он «болел» чуть ли не с рождения. Уже в 12 лет он сел за руль карта, а через три года стал чемпионом Испании. В 16 лет Антонио уже влился в большой автоспорт, став самым молодым чемпионом гоночной серии Formula Fiesta. Это и определило его дальнейшую жизнь, прочно связанную с автоспортом. Альбасете завоевал множество титулов, среди которых были, например, титулы чемпиона испанской кузовной серии. Антонио гонялся за рулем Opel, BMW и Alfa Romeo.

В кольцевые гонки грузовиков Альбасете пришел в 1998 г. и с тех пор уже почти полтора десятилетия не расстается с ними, завоевав три чемпионских титула в 2005, 2006 и 2010 гг.

Антонио Альбасете Мартинез женат, имеет двоих детей, любит хорошее пиво, коллекционирует масштабные модели автомобилей.


Йохан Хан. Потомственный гонщик

Йохан Хан, пожалуй, главный весельчак и балагур трак-рейсинга. От этого человека постоянно исходит просто «зашкаливающая» положительная энергия. Если бы он не был гонщиком, то, вероятно, был бы популярным комиком. Однако он прирожденный гонщик. Причем потомственный. Отец Йохана — Конрад Хан — выступал в трак-рейсинге в 1990-х гг.

Когда наступило новое тысячелетие, Конрад Хан передал гоночный штурвал сыну, который дебютировал за рулем болида в 2000 г. на трассе Zolder. Уже в первой гонке Йохан набрал приличное количество очков, а по итогам сезона' 2000 был признан «Новичком года». В последующие сезоны выступал за рулем грузовика Mercedes-Benz, пока штуттгардский концерн не ушел из трак-рейсинга.

С 2008 г. Йохан Хан ездит на болидах марки MAN. На протяжении пяти лет его признают лучшим немецким гонщиков в трак-рейсинге, и с 2008 г. он непрерывно удостаивается негласного титула «Most Beloved Truck Racer». В вольном переводе это звучит как «Самый клевый трак-рейсер». И он действительно клевый. Чтобы это понять — достаточно его один раз увидеть, а уж если доведется пообщаться, то сразу станет понятно, почему он пятикратный Most Beloved.

На счету Хана уже два Чемпионский титула — 2011 и 2012 гг. Йохану 38 лет, он женат, воспитывает двоих детей. Его хобби — дрифтинг. Это чувствуется и в профессиональной сфере. Хан любит подрифтовать на гоночном грузовике после взмаха клетчатого флага.