Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Новости Отслеживать:

Невиданный FENIKS


Антон Михайлов, фото автора
Яркое мартовское солнце нагревает мощеную площадку на Пулковском шоссе, окруженную огромными рыхлыми сугробами. Новый филиал «ИВ-Сервис» – самое подходящее место для знакомства с невиданным ранее у нас автобусом.


Зовется этот чисто европейский продукт «Feniks», в польском начертании этого слова. Объясняется это его происхождением, ведь разработан он именно там, фирмой Automet, а собирается в соседней Словакии. Компания предлагает автобусы на шасси разных европейских марок, однако в данном случае основой послужило одно из самых успешных в своем классе – нового IVECO Ecodaily. Поскольку шасси несет самый большой индекс 70С18 и имеет двойную ошиновку заднего моста, это позволило создать большую машину длиной 8 м и массой 7200 кг полной вместимостью 36 пассажиров.

Если говорить о внешности, то при разработке довольно необычного дизайна поляки явно оглядывались на лучшие образцы европейского автобусостроения. В разных элементах «Феникса» проглядывает сходство то с продуктами Noge, то Indcar, то даже эталонного Neoplan; при этом без явного копирования. Высокий кузов из нержавеющей стали с элементами стекловолоконных панелей крепится к раме болтами через резиновые «проставки». Правда, к моторному щиту пластик почему-то приклеен – значит, колдобины ему противопоказаны.


Огромное панорамное лобовое стекло обеспечивает отличный обзор водителю, а боковые стеклопакеты создают высокую освещенность и звукоизоляцию в салоне. 22 эргономичных сиденья расставлены с огромным запасом для ног, резко контрастируя с увечной компоновкой разных китайских поделок. Еще один важный признак современности – сдвоенные сиденья крепятся к боковым стенкам, не создавая препятствий для уборки ровного пола. А максимальная ширина для машин подобного класса – 2395 мм – позволила оставить проход 475 мм по всему автобусу, удобный даже для пассажиров в зимней одежде.
Разумеется, автобус оснащен всем современным европейским оборудованием для пассажирской техники – кондиционером, двумя автоматическими дверьми и пандусом для инвалидной коляски напротив задней двери.

На нем установлен новейший дизель FIAT F1CE04 (Euro 4), мощностью 176 л.с. Коробка передач – полуавтоматическая, что позволяет обходиться без педали сцепления в движении, подвеска – пневматическая на обеих осях. Тормоза – дисковые «по кругу», оснащенные системой ABS. Представленная комплектация – не единственная, возможен выбор других модификаций.

Кому же может быть интересен новый Feniks? Разумеется, он вряд ли составит конкуренцию маршруткам – «ГАЗелям» или многочисленным «китайцам». Для первых он гораздо больше, для вторых – несравнимо иного уровня. Другое дело, что при взятом, наконец, курсе, на «укрупнение» парка пассажирских машин в городе этот автобус может стать интересен. Причем той передовой части перевозчиков, кто хочет обеспечить пассажирам качественно другой уровень обслуживания. Ведь это – настоящий европейский продукт, хотя и не «супер» – класса. Но ведь за такие деньги (цена базовой комплектации – 2 900 000 руб.) никакого другого автобуса европейского производства на рынке нет. И в ближайшие годы – не будет.



Оцените статью:
25.04.2011, 14:15
3 904
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

XML error in File: https://www.iv-service.ru/trucks-available/dongfeng/rss.xml

XML error: Opening and ending tag mismatch: hr line 5 and body at line 6
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама