Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
Официальный дилер JAC в России

Бизнес Отслеживать:

MANN+HUMMEL: разрушители мифов


Мария КОРОЛЕНКО, фото MANN+HUMMEL
Чем живет рынок автомобильных фильтров в России? Какие тенденции существуют в этой сфере? Какие опасности подстерегают любителей экономить на запчастях? На эти вопросы нам ответил Андрей Алексюк, руководитель отдела маркетинга ООО «МАНН+ХУММЕЛЬ».


MANN+HUMMEL: разрушители мифов— Охарактеризуйте, пожалуйста, деятельность MANN+ HUMMEL на современном этапе в Мире и в России.

— Компания MANN+HUMMEL существует уже более 70 лет. В России с 2005 г. работало небольшое представительство, а в 2008 г. было зарегистрировано российское юридическое лицо — ООО «МАНН +ХУММЕЛЬ», тогда же был открыт склад продукции. Теперь наши дилеры получают продукцию с нашего склада за российские рубли.

В 2011 г. MANN+HUMMEL показал общий оборот 2 470 млн евро, что перекрыло показатель докризисного периода (в 2008 г. общий оборот был порядка 1,9 млрд евро, в 2009 году — 1,8 млрд евро). У нас есть данные за первое полугодие 2012 г. — 1 270 млн евро. Это 6%-ный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Согласно принятой программы, компания намерена достичь оборота 3,4 млрд евро в 2018 г. Для этого планируется усилиться на тех рынках, где MANN+HUMMEL был не так значительно представлен. Прежде всего, это азиатский и американский рынки.


— Сколько дилеров у компании, и где они расположены территориально?


— У нас более 50 дилеров по всей России, однако, Дальневосточный регион, в основном представлен филиалами крупных федеральных компаний.


— Каковы пути распределения товарных потоков?

— Часть продукции идет по линии поставок запчастей, а часть поставляется прямо на сборочные производства изготовителей техники.



— Если говорить о конвейерной сборке, то фильтры, которые установлены на автомобилях, маркированы логотипами производителей автомобилей?

— Да, около 10-15 лет назад в Европе действительно было именно так. Но был принят ряд законов, чтобы на всех расходных деталях, в обязательном порядке была информация о производителе именно этой детали. То есть, помимо фирменной маркировки автопроизводителя, в нашем случае рядом стоит маркировка MANN-FILTER и указан номер нашего изделия. Таким образом, покупатель может приобрести фильтр не только оригинальный, но и из нашего ассортимента — и гарантия на автомобиль сохраняется.

Однако, например, у скандинавских производителей, а также у ряда других изготовителей ситуация немного другая. Тут, в силу законодательных причин, на продукции стоит только маркировка автопроизводителя.


— Но ведь автопроизводитель делает свой индивидуальный заказ на изготовление фильтров. Неужели то, что покупатель приобретает не в фирменной коробочке автопроизводителя, будет равноценной заменой?


— Абсолютно равноценная замена, потому что это будут те же фильтры. Никаких спецверсий для конвейера мы не делаем. Нам не выгодно организовывать производство какого-то второго вида продукции. Ведь помимо закупок материалов для этого второго вида, надо еще останавливать линию, вручную отлаживать технологические режимы под другую продукцию. Гораздо проще выпустить большую партию продукции и разделить ее — одну часть положить в наши фирменные коробочки, а другую отдать на конвейер автопроизводителя и его официальным дилерам для продажи в их технических станциях. Но естественно, исходные характеристики фильтра закладываются на этапе заказа от производителя.


— Наверное, встречается немало контрафакта и подделок? Как боретесь с ними?

— В грузовом сегменте контрафакт замечен не был. Объясняется это тем, что ассортимент используемой в одном автомобиле продукции очень широк. И даже у одной и той же модели автомобиля, одного года выпуска, перечень используемых фильтров очень разный. Это обусловлено экологическим классом, конфигурацией корпуса и т.д.

В таких условиях запускать производство отдельного наименования не имеет смысла. А на всю линейку продукции у потенциальных контрафактных компаний средств нет.

Кроме того, MANN-FILTER — это премиальный бренд, он не так массово продается, что тоже снижает риск контрафакта.


— Насколько технические требования, спускаемые автопроизводителем, изменяются от заказчика к заказчику?

— Само собой, есть какие-то вещи, которые перекликаются. Например, система PreLine используется не только на КАМАЗе, но и в ряде грузовиков DAF, Mercedes-Benz, Ford Otosan, технике Liebherr, Doosan и многих других. Конечно, какие-то параметры отличаются, например, размер установочной головки — в зависимости от того, где стоит фильтр. С другой стороны, есть ряд производителей, для которых приходится разрабатывать что-то новое. Например, так называемое, направление Copy Protection. Это специальные разработки — какая-то защелка или особая форма уплотнений, запатентованная конкретным автопроизводителем. То есть никто, кроме этого производителя, поставлять такую продукцию на вторичный рынок не может. Основной целью таких разработок является защита продукции от неграмотной эксплуатации и неполноценной замены запчастей.



— Бытует мнение, что фильтры — это то, на чем можно сэкономить, «поставить, что подешевле». Однако известны случаи, когда пренебрежение качеством переустановленных систем фильтрации приводило чуть ли не к капремонту двигателя. Так ли это? Каковы ваши рекомендации эксплуатационникам?

— На фильтре никогда нельзя экономить. Потеря в деньгах получается все равно очень большая, просто она может быть растянута во времени. Внешне по фильтру невозможно определить, как хорошо он работает, ведь человеческий глаз не способен разглядеть частицы, которые задерживает фильтр. Кроме того, мгновенно понять, что фильтр не работает, тоже невозможно. Например, если вместо масляного фильтра поставить пустой корпус, без внутреннего содержания, то свои 3-4 замены масла машина отходит без каких-либо внешних проблем. Лампочка давления масла гореть не будет, течи масла нет, двигатель работает. Износ деталей скажется только через какое-то время, но эти изменения, к сожалению, уже будет не предотвратить. В итоге все выливается в дорогостоящий ремонт агрегатов.

С системой подачи топлива Common Rail «экономия» проявляет себя быстрее. Форсунка выходит из строя через довольно короткий промежуток времени. Однако в этой системе есть нюанс — какое-то количество топлива из форсунки обратно сливается в бак. И если какая-то частица попала в топливо, то она будет ходить круговоротом по системе, изнашивая детали, пока наконец не попадет в камеру сгорания. Поэтому менять придется всю систему, а не только одну форсунку, ведь частицы могут остаться где угодно — в баке, в магистрали высокого давления и т.д.

Некоторые клиенты убеждены, что можно сэкономить на воздушном фильтре, так как его качество не так важно для работы автомобиля. Эта самая большая ошибка, теперь воздушный фильтр — это самый важный фильтр в автомобиле, так как основные загрязнения приходят из воздуха. Для сравнения: если мы говорили о 3-4 заменах масла без масляного фильтра, то без воздушного фильтра автомобиль через 4000-5000 км пробега отправится на капремонт двигателя.

Один из самых распространенных мифов — в мире очень мало производителей бумаги для фильтров, поэтому во всех фильтрах она одинаковая. Однако если подумать, то на одном и том же целлюлозно-бумажном заводе существует большое количество наименований продукции, которую он производит — от туалетной бумаги до картона. Так же и с фильтровальным материалом. После анализа требований автопроизводителя, мы разрабатываем свое техническое задание поставщику фильтровального материала. Эти требования, в свою очередь определяют тип древесины, из которой изготавливается бумага, строго заданное количество синтетических материалов в бумаге, параметры обработки специальными смолами и другие характеристики. В итоге, получается уникальный материал, разработанный совместно с изготовителем фильтровальной бумаги, и который поставляется только нашей компании. После того, как нам отгрузили бумагу, мы проводим свои испытания, чтобы убедиться в ее качестве и соответствии нашим требованиям.

— Вы доносите эти факты до потребителей?

— Да, у нас даже есть специальная брошюра о самых распространенных мифах, которые мы стремимся развеять. Также мы проводим около 50-60 обучающих семинаров в год, на которых присутствует около 2 000 работников предприятий автомобильной сферы. Мы на примерах объясняем и технологию изготовления наших фильтров, и печальные последствия «экономии».


— Сейчас у MANN+HUMMEL три с половиной десятка производственных площадок по всему миру. Не планируете открыть производство и в России?

— В России есть производство, правда, оно, скорее, сборочное. Ранее оно находилось в Энгельсе, теперь мы перенесли его ближе к основному нашему конвейерному партнеру — ОАО «КАМАЗ». На нашем российском производстве собирается система предварительной очистки дизельного топлива PreLine. Коллектив работает небольшой, так как все части фильтров поставляются из Европы, наша задача — собрать их вместе.


— Что «предвидит» производитель фильтров? Каково будущее отрасли?

— Наши последние разработки связаны с модульными системами, например самый свежий пример, для автомобилей MAN. Там система содержит фильтрующий элемент, систему охлаждения масла и систему сепарации картерных газов. Все это помещается в компактном корпусе. Модульный принцип продукции — одна из нынешних тенденций.

Кроме того, мы работаем в направлении уменьшения габаритов и массы нашей продукции. У нас есть воздушные фильтры серии Compact Plus, которая как раз является решением такой задачи. Фильтр для грузовика большой грузоподъемности, имеет относительно небольшие размеры, уже соизмеримые с масляным фильтром. Из других интересных технологий — Glue Stream Technology — тоже для воздушных фильтров грузовых автомобилей и спецтехники. Основная идея — замена металлической решетки корпуса оплеткой из прочной полиэстеровой нити, что исключает протирание фильтрующего материала в местах соприкосновения с корпусом, уменьшение массы изделия. Такая нить приклеивается к каждой складке бумаги, что помогает сохранять равномерное состояние между складками, исключая склеивание и деформирование материала, под воздействием пыли и влаги, что особенно актуально в российских условиях.

Вообще продукция становится все более и более сложной и технологичной, как впрочем, и сами автомобили. Поэтому сейчас, как никогда, становится важным применять только качественные расходные материалы от ведущих конвейерных поставщиков.
Оцените статью:
19.12.2012, 11:21
8 519
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама