Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
Официальный дилер JAC в России

Бизнес Отслеживать:

Наследники традиций. Компания-перевозчик «Совтрансавто»


Дмитрий ГЛАДКИЙ, фото Антона МИХАЙЛОВА и ХК ЗАО «Совтрансавто»
«Совтрансавто» — не просто одна из компаний-перевозчиков. Когда-то «Совтрансавто» была олицетворением отрасли международных перевозок, эдаким сухопутным «Аэрофлотом».



«Совтрансавто» поныне существует и развивается. Чтобы узнать, чем сегодня живет знаменитая транспортная фирма, мы встретились с генеральным директором ХК ЗАО «Совтрансавто» Владимиром Тяном.

Владимир Анатольевич ТЯН, генеральный директор ХК ЗАО «Совтрансавто»— Владимир Анатольевич, охарактеризуйте, пожалуйста, деятельность компании на современном этапе.

— «Совтрансавто» сохраняет позиции в своей традиционной сфере деятельности. Основная визитная карточка — это, по-прежнему, международные автомобильные перевозки. География также сохранилась — Западная, Восточная и Северная Европа, Россия и страны СНГ.

— Из каких компаний сегодня состоит холдинг?

— В целом, у холдинга сегодня три основных составляющих — ХК ЗАО «Совтрансавто», ОАО МП «Совтрансавто-Брянск-Холдинг» и ОАО «Совавто-С. Петербург». Все остальное, так или иначе — это рудименты, относящиеся к «Совтрансавто», либо уже не относящиеся, но ассоциирующиеся с ним.

Мы, Холдинговая компания ЗАО «Совтрансавто», помимо транспортных, оказываем полный комплекс логистических услуг. В Москве у нас — собственный складской терминал, парк тентованных автопоездов, контейнеровозов и автовозов, общей численностью около 200 единиц. Компания, занимающаяся перевозкой автомобилей, была организована буквально в прошлом году.

— Какие направления перевозок являются приоритетными сегодня?

— Из европейских стран — это, прежде всего, Германия, откуда объем перевозок максимальный. На этом направлении примерно совпадают и экспортно-импортные потоки. С точки зрения перевозчика, это направление предпочтительно, как обеспечивающее хороший коэффициент использования пробега и регулярность заказов. Хотя, с точки зрения рентабельности, перевозки из Финляндии, например, более эффективны, Германия предоставляет значительно больший объем, адекватный размеру парка нашей компании.

— Объем перевозок в месяц? В год? (экономические показатели)

— Ежегодный оборот по группе компаний составляет около 100 млн долларов США.

— Каков «собирательный образ» заказчика? Это корпоративные клиенты? Отечественные? Зарубежные? Перевозку каких грузов чаще всего заказывают?

— Есть определенные категории заказчиков. Серьезные якорные клиенты — это крупные производители оборудования, бытовой техники, электроники, товаров народного потребления, автокомпонентов, строительных материалов. Мы обслуживаем такие известные компании, как Goodyear, Continental, Bosch, Bayer, Alcatel.

Недавно мы заключили серьезные контракты с двумя крупными производителями стекла и уже начали перевозки, прежде всего, строительного листового стекла, в том числе крупноформатного.

Под этот пилотный проект мы закупили несколько специализированных полуприцепов типа innenlader.

Другая категория клиентов — это крупные экспедиторские компании, которые, привлекают «Совтрансавто» как автоперевозчика.

Еще одна категория заказчиков — небольшие и средние компании, которые обращаются к «Совтрансавто» за более широким комплексом услуг, чем просто транспортировка.

— Подвижной состав. Сначала у «Совтрансавто» были МАЗы-540В, затем Volvo, затем Mercedes-Benz. Какие тягачи компания использует сейчас? Средний возраст грузовиков? Численность? Средний годовой пробег?


— Основу парка сейчас составляют тягачи Mercedes-Benz Actros разных поколений. Помимо них, в парке имеются грузовики IVECO, MAN, Volvo. Последним нашим приобретением были 50 Mercedes-Benz Actros 2011 года выпуска.




Общая численность парка грузовиков по группе компаний составляет порядка 700 единиц. Средний возраст грузовиков — около 5 лет. Основу парка сейчас составляет техника 2007-2008 гг. выпуска. Годовой пробег в среднем составляет — 100–120 тыс. км.

— Тот же вопрос по полуприцепам. У каких компаний-производителей заказываете? Какой тип преобладает — тенты, рефрижераторы, контейнеры? Используете ли какой-то специфический прицепной состав для перевозки необычных грузов?

— Основа парка тентов — это техника компаний Schmitz и Koegel, в небольшом количестве есть другие марки. Контейнерные площадки — Schmitz, Krone. Автовозы — Lohr, стекловозы — Faymonville.

— Рассажите о сервисном обслуживании техники. Прежде советское «Совтрансавто» славилось самыми передовыми в СССР собственными СТО. Сейчас используете собственную сервисную службу или пользуетесь услугами фирменных центров автопроизводителей?

— Собственный сервис «Совтрансавто», конечно, трансформировался в сторону упрощения. Изменилась ситуация с сервисной инфраструктурой в принципе, и не всегда есть необходимость содержать крупный многофункциональный сервис в качестве собственного структурного подразделения.

Минимально необходимая сервисная служба присутствует на каждом предприятии. Гарантийные машины, естественно, обслуживаются в фирменных центрах производителей.

На больших предприятиях в Брянске, Москве, Санкт-Петербурге по-прежнему работают серьезные СТО, в том числе авторизованные западными автопроизводителями.




— Какие современные технологии оптимизации перевозок применяются? Спутниковый мониторинг? Системы контроля расхода топлива? Что-то еще?

— Системы навигации мы используем. Правда не на всем парке, а только там, где в этом есть необходимость. Обычно работаем с 1-2 постоянными провайдерами. На части наших предприятий система мониторинга интегрирована с общей информационной системой управления перевозками.

Автоматизированные системы контроля расхода топлива мы тестируем время от времени, но в основном используем систему нормирования расхода топлива. На данный момент она нас устраивает.

— О кадрах, которые «решают все». Как набираете водителей? Есть собственные подготовительные курсы? Как организован этот процесс?


— Необходимо признать, что, в целом на рынке, водительский состав очень сильно упал в качестве. Рынок перевозок рос быстрее, чем рынок квалифицированных кадров. Требования к уровню среднестатистического водителя снизились. Большое развитие получили внутренние перевозки, где априори требования чуть ниже.
У нас этот процесс организован так — после приема на работу в течение трех месяцев до полугода мы целенаправленно готовим водителей. Речь идет о повышении уровня технических знаний по уходу за транспортным средством, по работе с транспортными документами, обучении определенным навыкам, связанным непосредственно с международными автоперевозками, прохождением таможенных процедур и так далее. Навыки вождения, естественно, мы не преподаем.

— «Совтрансавто» — компания с легендарной историей. Старейший перевозчик на рынке. Когда-то слово «Совтрансавто» и было синонимом термина «Международные автомобильные перевозки». Как чтите славную историю?

— Преемственность с легендарным советским «Совтрансавто» мы поддерживаем. Практически на каждом предприятии найдутся какие-то отдельные исторические «артефакты», в Брянске создан целый музей истории «Совтрансавто». Историей мы гордимся и ценим ее.

— Каковы общие планы компании на будущее?

— Планы развития связаны с диверсификацией услуг, прежде всего, логистических, а также, что касается транспортной деятельности, — с расширением присутствия на внутреннем рынке.
Оцените статью:
24.09.2012, 10:00
13 838
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама