Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Бизнес Отслеживать:

Цифровые тахографы: проблема выбора



С июня прошлого года Россия приступила к выполнению положений, содержащихся в Европейском соглашении о работе экипажей транспортных средств (ЕСТР), касающихся применения цифровых тахографов на подвижном составе, участвующем в международных автомобильных перевозках.

Это означает, что эпоха аналоговых (электронно-механических) тахографов, главной особенностью которых являются бумажные регистрационные листы (тахограммы), безвозвратно закончилась. Теперь вновь выпущенные грузовики полной массой свыше 3,5 т и автобусы для перевозки более 9 человек (включая водителя), совершающие рейсы в страны, как и Россия, подписавшие соглашение ЕСТР, оснащаются только цифровыми тахографами.

Новая веха в истории

Цифровой тахограф является новой вехой в истории тахографии. Это гораздо более совершенное и актуальное средство, нежели предшественники. Прибор имеет систему самодиагностики и защиты сигнала, благодаря чему практически исключаются незаконные манипуляции с ним, такие как отключение тахографа, подмотка пробега, и прочие методы получения водителем личной выгоды.


Цифровой тахограф SE 5000 фирмы Stoneridge Electronics

Саму структуру цифровых тахографов образуют четыре системы.
Первая — это автотранспортные средства и водители, включая цифровой тахограф и пластиковую карту (смарт-карту). Эта подсистема отвечает за регистрацию режима труда и отдыха водителя. Данная информация фиксируется на смарт-карте водителя. Вторая — подсистема инспекции, обеспечивающая контроль труда и отдыха своей аппаратурой. Третья — это блок, связанный с транспортной компанией, которая отвечает за хранение и анализ данных по деятельности водителя. Четвертая — сервисные мастерские, отвечающие за обслуживание цифровых тахографов.

Отличительные черты цифрового тахографа заключаются в том, что информация записывается о деятельности различных водителей, управляющих данным транспортным средством за интервал 365 дней. Сведения о деятельности водителя хранятся с интервалом 28 суток. Затем на автопредприятии информация скачивается и хранится в базе данных, а также выводится в виде распечатки на принтере тахографа, чтобы можно контролировать деятельность водителя.


Смарт-карта водителя


Считывающее устройство для смарт-карт


Устройства для обработки информации со смарт-карты водителя


Один из типов устройств для обработки данных


Стенд для проверки работы цифрового тахогафа и смарт-карт


Флэш для скачивания информации с тахографа

Существуют три основных способа доступа к данным цифрового тахографа и к карточке. Первый — авторизация с помощью карты и считывания цифрового тахографа или считывания карты в переносной компьютер. Второй — распечатка данных цифрового тахографа и карты. Третий — вывод данных на дисплей цифрового тахографа. Считывание данных на персональный компьютер осуществляется с помощью специализированных флэш-накопителей.

Расклад сил

В настоящее время существует только четыре модели цифровых тахографов, которые соответствуют требованиям, изложенным в документе № 3821/85/ЕЕС Приложение 1В и получили европейский сертификат утверждения типа контрольного устройства. Это — SE 5000 производства фирмы Stoneridge Electronics (бывшая TVI Europa); SmarTach STDII компании Actia; DTCO 1381 фирмы Continental Automotive GmbH (ранее Siemens VDO) и EFAS-3 V01.01 компании EFKON AG.

В приведенном списке нет отечественных производителей. По словам заместителя начальника отдела технической политики департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ Владимира Котова, такое положение сложилось потому, что с 2002 г. Россия не пролоббировала в должной мере интересы российских производителей в отношении выпуска цифровых тахографов.


Отечественный цифровой тахограф ДТ-10

И вот в марте нынешнего года наконец приняли решение об изменении статьи 22 бис и включения в состав рабочей группы ЕС компетентного органа Минтранса РФ для разработки технических требований к цифровым тахографам. На сегодняшний день отечественные производители уже работают по новому регламенту, который вводится в октябре 2011 г. Это означает переход к новому поколению цифровых тахографов, что соответственно ведет к переоснащению данными устройствами автомобильного парка. Кроме того, в настоящее время компания «Ростехнология» ведет переговоры с фирмами «Stoneridge» и «EFKON». Предприятия в Калуге и Смоленске уже подписали договор о намерениях в сотрудничестве, и в апреле 2011 г. Смоленский завод «Измеритель» уже подписал финансовые документы о создании СП для производства в России тахографа зарубежной модели.

Вместе с тем в Российской Федерации есть собственный производитель цифровых тахографов, каковым является фирма «Авесто Центр», выпустившая модель ДТ-10.

В свою очередь, ОАО «Корпорация «Аэрокосмическое оборудование» совместно с КАМАЗом уже давно разработало цифровой тахограф ТЦА-02, отвечающий европейским стандартам. Устройство прошло необходимые испытания и готово для серийного производства.

Важные детали

Еще в июне 2010 г. вступило в силу соглашение, согласно которому цифровые тахографы должны эксплуатироваться водителями в паре с индивидуальными картами. Однако до 1 января 2011 г. дали отсрочку, что позволило пользоваться цифровыми тахографами без индивидуальных карточек.

Единственным в России производителем индивидуальных карт водителя для цифровых тахографов является компания «РусТахоНет», которая в 2009 г. выиграла конкурс Минтранса РФ и заключила эксклюзивный семилетний контракт с ведомством на предоставление услуг по изготовлению электронных карт водителя и установке цифровых тахографов на коммерческий автотранспорт. «РусТахоНет» уже изготовила свыше 3 тыс. индивидуальных карт, а до конца года планируют увеличить этот показатель до 8 тыс.

Водитель, приступая к работе, вставляет карту в тахограф, фиксирует начало работы, и в памяти тахографа остается режим его работы. После этого карта контролера может считать его режимы и проанализировать нарушения.


Образец распечатки цифрового тахографа


Цифровой тахограф (справа) хорошо компонуется с другими устройствами


Цифровой тахограф может устнавливаться в гнездо магнитолы

Кстати, внутри России уже с 23 января 2012 г. тахограф также станет обязательным к установке и применению на пассажирских и грузовых автомобилях. Об этом свидетельствует постановление правительства РФ от 10.09.2010 № 706 «О внесении изменений в Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств». В нем, в частности, говорится об обязательном использовании (а также установке) тахографов на всех автомобилях вместимостью более 8 посадочных мест и грузоподъемностью свыше 3,5 т.


КОММЕНТАРИИ:

Цифровые тахографы: проблема выбораКонстантин Шаршаков, заместитель руководителя филиала АСМАП по Северо-Западному Федеральному округу России:
Самая большая сложность в использовании цифровых тахографов — это большая трудоемкость при работе со всем комплексом данного оборудования, его чрезмерная детализация параметров и функций, которые часто приводят к ошибкам со стороны водителей.




Дмитрий Першин, исполнительный директор транспортной компании
«Атлант Л»:

На наших автомобилях заводом изначально установлены DTCO 1381. Они нас вполне устраивают, хотя в них нет русского языка. В следующем году ожидаем поставку техники с русифицированными тахографами.
Преимущество цифровых тахографов (ЦТ) в том, что они охватывают практически полностью режим труда и отдыха (РТО), что вкупе со спутниковым мониторингом позволяет контролировать перевозку. К недостаткам можно отнести дополнительное оборудование для считывания информации. Стоимость самого прибора около 1000 евро, дополнительно каждый год необходимо покупать обновление, его цена пока нам не известна. Карточки на предприятие и на каждого водителя, соответственно, 100 и 80 евро. Необходимость регулярно считывать информацию вызывает проблемы, когда автомобиль находится вне базы долгое время, а несвоевременное считывание является нарушением.

Леонид Шляпников, исполнительный директор ОАО «Совтрансавтоэкспедиция»:
Цифровые тахографы, в первую очередь, являются более эффективным инструментом контроля режима работы водителей, и, следовательно, способствуют повышению безопасности дорожного движения. Из аналоговых моделей доверие вызывает тахограф Siemens 1324. Наиболее распространенная модель цифровых тахографов — Siemens DTCO 1381.
Внедрение цифровых приборов существенно ограничивает возможности для корректировки их показаний пользователем. В результате транспортные компании будут искать новые пути повышения эффективности работы, помимо наращивания удельных показателей пробега транспорта. Также при использовании цифровых тахографов для перевозчиков возникают дополнительные затраты: начальные затраты — на карты (стоимость одной карты на одного водителя составляет около 75 евро) и считывающее оборудование; затраты при эксплуатации — так, каждые два года необходимо заряжать внутренние аккумуляторы (сейчас это обходится в 3600 руб.).
Транспортные компании должны провести авторизованное обучение технического персонала (механиков), который будет инструктировать водителей, контролировать и снимать показания приборов после рейса.
Оцените статью:
9.11.2011, 13:56
16 429
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама