Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Бизнес Отслеживать:

Финский трайдем


Есть устоявшееся понятие «тандем». Обычно оно обозначает успешные связи двух людей в какой-либо области, в том числе и в бизнесе. Гораздо менее распространен термин «трайдем» — успешное ведение дел тремя представителями одной из сфер деятельности человека. Как раз с таким союзом партнеров-управленцев из Финляндии нам удалось пообщаться.

Финский трайдемИтак, наши собеседники. Прежде всего, это менеджер по продаже финской кузовостроительной фирмы NEK Oy Тапани Коски, менеджер по продажам дилерского центра компании Iveco в Финляндии Юхани Хавиа и владелец транспортной компании Kuljetus Kovalainen Oy Марти Ковалайнен.

Все вместе они ведут весьма успешный бизнес в Финляндии. Г-н Хавиа поставляет шасси Iveco компании NEK, где на них устанавливают различные кузова. Затем в дело вступает г-н Коски, будучи продавцом этих самых фургонов. Конечным покупателем становится г-н Ковалайнен, который осуществляет эксплуатацию такой техники, доставляя товары народного потребления по всей Финляндии.

Первый вопрос к нашему главному собеседнику — менеджеру по продажам фирмы NEK Тапани Коски.

— Г-н Коски, что представляет собой ваша компания?

— Компания NEK была основана в 1985 году для производства кузовных надстроек на шасси грузовиков, а также специальной продукции аналогичного назначения, например, специализирован-
ных трейлеров. Сегодня объемы производства таковы, что позволяют нам выпускать от 2 до 4 фургонов в день. Наша продукция находит сбыт не только в самой Финляндии, но и во всей Скандинавии — Норвегии, Швеции, Дании. Сейчас прорабатываем пути выхода на рынок стран Балтии. Думаю, когда-нибудь выйдем и на российский рынок. Собственно, для поиска партнеров мы и прибыли в вашу страну с нынешним визитом.

Качество наших фургонов достаточно высокое. Это один из главных принципов работы нашего предприятия. Другой основополагающий принцип — ориентированность на клиента. Мы очень дорожим своими покупателями. Они всегда в курсе, когда прибудет шасси, сколько времени уйдет на монтаж надстройки, когда можно будет получить готовый продукт. Обычно после прихода шасси монтаж надстройки занимает 5-6 дней. В течение этого срока, практически 24 часа в сутки, специалисты нашего предприятия занимаются досборкой и монтажом дополнительного оборудования.

На выходе клиент получает готовый продукт, пригодный к сиюминутной эксплуатации. Это действительно важно, поскольку в других странах появляется все больше местных компаний, готовых предложить свои услуги.
Кстати, мы запускаем в производство кузов любого типа еще до того, как прибудет шасси под него. Поэтому на момент прибытия шасси кузовная надстройка и рефрижератор уже практически готовы к монтажу, ожидая своего часа. Как я уже отметил, это занимает 5-6 дней.

— Кто ваши поставщики комплектующих, материалов и компонентов, например при изготовлении рефрижераторов?

— В основном мы работаем с такими брендами, как Carrier и Thermo King. Однако некоторые клиенты хотят получить рефрижераторы с комплектующими финского производства, например Lummiko. Когда необходим обогрев внутреннего объема, используем обогреватели известных фирм — Webasto или Eberschpacher. Растет спрос на испанские и голландские установки.

— Как насчет панелей?

— Для более эффективного ведения бизнеса компания решила организовать собственное производство кузовных панелей, в том числе сэндвич-панелей. Гораздо удобнее и быстрее делать их для себя и своих коллег самим, подобрав материал, цвет и т.д. в соответствии с пожеланиями клиента. Так что производство панелей — часть нашей системы.

— Какова рыночная доля вашей компании в сфере производства фургонов в Финляндии?

— Сейчас, когда экономическая ситуация отличается от нормальной, доля составляет 40-50%, если мы говорим о контрактах на кузова.

— Вы обмолвились о том, что собираетесь выходить на российский рынок. А ведь здесь довольно сильная конкуренция среди производителей кузовных надстроек.

— Могу сказать, что время работает на нас. Наши козыри — превосходная сталь и очень высокое качество самого изготовления. Зачастую клиенты именно это и хотят получить от производителя.

Причем высокому уровню шасси обязательно должен соответствовать уровень устанавливаемой не него надстройки. Нам удается выдерживать этот критерий. Кстати, мы в состоянии производить кузова супервысокого качества. Порукой тому служит предоставляемая нами гарантия на кузова в размере 5,5 лет. Такие запросы может выполнить только мощная компания с хорошей организацией. К тому же наша продукция соответствует экологическим стандартам. Вот с этим мы и будем выходить на российский рынок.

По поводу конкуренции. Конкуренция — обычное явление для таких стран, как Финляндия. Думаю, для нас лучший способ ведения дел в России — это найти компанию, с которой мы могли бы наладить совместный бизнес. В будущем рассчитываем на большие объемы продаж на российском рынке.

Когда вы доставляете грузовик с кузовом, вы доставляете «воздух». А это дорого! Поэтому лучше быть территориально ближе к потенциальным покупателям. Потому-то мы сегодня и ищем надежных деловых партнеров по кооперации. Для начала освоим одну территорию, затем другую.

— Вы уже знаете, с кем конкретно будете конкурировать на российском рынке?

— Я уже пообщался здесь с некоторыми дилерами. Кое-что знаю. Но мы только начинаем этот проект, находимся в стадии налаживания контактов. Если с кем-то скооперируемся, у нас появится хорошая возможность для поставки продукции как в Финляндию, так и в Швецию и Норвегию. Ведь мы ищем не только таких партнеров, которые будут осуществлять поставки для нас. Очень важно найти кого-то, кто производит кузовные надстройки, чтобы и мы поставляли их в другие страны.

— Каким образом кузова будут доставляться российским клиентам?

— Как я уже говорил, доставлять «воздух» — дорогое удовольствие. Так что выход из ситуации все тот же — найти партнера в стране сбыта. К тому же таможенные правила, применяемые к транспортным средствам, перемещаемым через границу, отталкиваются от объемов двигателя, а они у вас имеют свойство постоянно повышаться. Правила транспортировки грузовика с прицепом также становятся все строже.

Найти подходящую компанию и производить подобную продукцию на территории предполагаемого сбыта — такова наша первостепенная задача. Да и цена для наших покупателей станет более доступной, что немаловажно.


Юхани Хавиа, менеджер по продажам Iveco S.p.A. в Финляндии

Работает в этом бизнесе более 15 лет. За это время наладил множество контактов, направленных на расширение кооперации дилерского центра с производителями различных кузовных надстроек. Одним из таких плодотворных примеров может служить компания NEK Оу.

Особое место в работе Юхани Хавиа занимает деловое сотрудничество с аналогичными дилерскими предприятиями в России, с которыми он имеет давние связи.

В Финляндии Iveco S.p.A. представлена как импортер новых грузовиков и компания, занимающаяся продажей подержанных машин.


Марти Ковалайнен, владелец транспортной компании Kuljetus Kovalainen Oy

Компания основана в 1990 году. Годовой товарооборот фирмы составляет порядка 12 млн евро. Kuljetus Kovalainen — одна из самых крупных частных транспортных компаний Финляндии, она занимается доставкой грузов на половине территории страны. Головной офис располагается в Лапландии.

Парк машин составляет 100 транспортных единиц, из которых 4 – Fiat Ducato, 6 – Iveco Daily и 2 – Iveco Stralis. Все остальные – Iveco EuroCargo полной массой от 9 до 15 тонн с кузовными надстройками, оборудованными Thermo Box и Heating с задними грузоподъемными бортами. Все кузовные надстройки производства NEC Oy.

200 водителей компании «накручивают» за год порядка 8 млн км. Они заняты перевозками хлебобулочных изделий, медикаментов, электрического оборудования, газет, оказывают почтовые услуги (по типу DHL).

Сергей Николаев, фото автора и фирмы NEK Oy
Оцените статью:
22.08.2010, 13:43
10 477
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама