Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
Официальный дилер JAC в России

Техника Отслеживать:

Имперский крейсер. Мировая премьера нового Volvo FH


Дмитрий ГЛАДКИЙ, фото автора и Volvo Trucks
Это было Евровидение, «Голубой огонек» и церемония вручения премии «Оскар» одновременно. Презентацию новейшего Volvo FH провели с голливудским размахом.


Хромированный декор — отличительный признак флагманского исполнения FH16. Младшим версиям полагается более «скромная» отделка


Этого события ждали давно и готовились к нему невероятно тщательно. Премьера совершенно новой флагманской модели компании Volvo Trucks ожидалась еще прошлой весной. Однако, видимо, шведы решили довести новый грузовик до идеала, поэтому сроки переносились как минимум дважды. И вот, наконец, свершилось! Вечером 5 сентября, параллельно центральному гала-представлению в Гетеборге, одновременные презентации новейшего Volvo FH прошли в Мадриде, Бирмингеме, Париже, Роттердаме и Брюсселе.

К этой дате компания Volvo подготовила не только широкомасштабную интерактивную шоу-программу в шести странах Европы, но и несколько фильмов, огромный набор визуальной продукции и наглядных пособий.

За два дня, проведенных в Швеции на презентационных мероприятиях, представителям прессы в целом, и вашему покорному слуге в частности, выдали такое количество технической информации, что на ее базе вполне можно было бы написать о новом Volvo FH книгу размером со второй том «Войны и мира». Изложить все эти сведения в небольшой статье — та еще задача. Однако попытаюсь донести «самую суть» в краткой и лаконичной форме.

Дизайн

О том, как будет выглядеть машина, представление имелось. В апреле нынешнего года в прессу просочились фотографии масштабной сувенирной модели Volvo FH. Оставалось только гадать — моделька «фейковая» или нет. Оказалось — не фейковая. Все совпало точь-в-точь. Но одно дело — представлять внешность по фотографии масштабной модели, а другое дело — увидеть грузовик живьем.

Когда в самом конце гала-презентации Volvo FH появился из клубов дыма, я аж зажмурился и потом протер глаза. Космолет! Натуральный покоритель звездного пространства. Конечно, полумрак, дым, подсветка и лазерные лучи оказали свое влияние на первое восприятие, но и на следующий день «космический» образ упорно не желал улетучиваться.

Однако в образе межгалактического звездолета безошибочно угадывается Volvo! Создать совершенно новый облик и при этом сохранить преемственность и узнаваемость бренда — непростая дизайнерская задача. Команда Volvo ее успешно решила. Это самое главное.

У меня сложилось впечатление, что далеко не всем гостям презентации пришелся по душе такой инопланетный дизайн. Явление вполне объяснимое. Считаю, что это не более чем защитная реакция организма на все новое и непривычное.

Констатирую — к концу второго дня к внешности грузовика я привык и воспринимал его спокойно. Ну, звездолет как звездолет. Все межгалактические корабли примерно такие…

Уверяю вас, когда новые Volvo FH станут привычным явлением на дорогах, этот дизайн перестанет восприниматься космическим. Он станет вполне естественным, а лет через десять будет классикой.


Один из первых поисковых эскизов облика Volvo New FH



Этот сравнительный макет очень наглядно показывает, каким многоэтапным был путь к окончательному образу. Коричневая половинка — это финальный вариант



Флагман Volvo FH16 может быть не только магистральным тягачом, но и лесовозом



«Бюджетное» исполнение — шасси под спецнадстройки с низкой крышей кабины



Даже в «низкокабинном» варианте новый Volvo FH — очень высокий грузовик. Чтобы протереть ветровое стекло необходимо подняться вверх по двум откидным ступеням



Интерьер

Девятнадцать. Это количество кнопок. Причем лишь на рулевом колесе! Уже страшно? Некоторые из этих клавиш перепрограммируемые. Другими словами, функции можно изменять под себя. Для облегчения процесса присваивания кнопкам функций, на приборной панели предусмотрены три мультимедийных экрана, интерфейс которых изменяется нажатием специальной клавиши. На один из этих экранов выводится и изображение с парковочных видеокамер, которых на разные версии Volvo FH устанавливается от одной до четырех.

Справа на центральной части передней панели располагаются другие клавиши и вращающиеся регуляторы управления различными системами. Их здесь всего-то около пятидесяти…

Сколько же всего кнопок в кабине? Я попытался пересчитать. Достигнув цифры 100, бросил это неблагодарное занятие. Их здесь больше, чем на компьютерной клавиатуре! Систем и параметров, которые у Volvo FH можно настроить под себя, — масса! Нажатием клавиш активируются электронные системы безопасности, регулируется яркость основного и точечного внутреннего освещения, выбирается угол наклона спинки кровати, регулируется интенсивность свечения шкал приборов. Разве что говорящую голограмму Оби-Вана Кеноби нельзя вызвать. Звездолет! А ему положено иметь много систем и клавиш управления ими.


На рулевом колесе разместили девятнадцать клавиш и придали ему великолепный диапазон регулировок



На щитке приборов только один циферблат. Привычная стрелка сменилась бегунком, который перемещается вдоль шкалы спидометра. Остальные данные выводятся на два экрана. Компоновка совершенно новая, очень удобная. Привыкаешь к ней моментально!



«Клавиатура» центральной панели. Привыкайте к обилию кнопок!



«Ручник». Теперь это клавиша на панели



Если водитель прежде имел дело с топовыми комплектациями современных тягачей, начиненных электроникой и регулярно пользуется смартфоном и компьютером, то с принципами работы и настройками всей этой армады клавиш за пару месяцев он разберется.

Ему будет интересно, и он сможет оптимизировать интерфейс тягача под себя. Преимущество возможности тонкой настройки тогда проявят себя в полной мере. Но если человек пересядет сюда с КАМАЗа, у него произойдет взрыв мозга.

В сторону кнопки. Оглянемся по сторонам. Просторно! Значительно, заметно просторнее, чем в старом Volvo FH. Внутренний объем кабины увеличили почти на кубометр, а объем внутренних отсеков для хранения вещей — на 300 л. В полтора раза увеличился и внутренний объем холодильника, который теперь не только холодильник, но и морозильник.

Возрос и диапазон регулировок сиденья. Но отдельная песня — это диапазон регулировок руля! Создателям этого элемента поем мы славу! Регулировки просто фантастические! Отдельно регулируется положение рулевой колонки, после чего, зафиксировав ее, можно дополнительно настроить угол наклона рулевого колеса относительно самой колонки. На словах это трудно понять. Надо пробовать. Просто поверьте — в области «руле-регулировочной» науки это прорыв.

Изнутри кабины старого и нового Volvo FH отличаются сильно. Это примерно как сменить старую квартиру с «хорошим евроремонтом» на новую с элитным дизайнерским интерьером в стиле Хай-тек.


Положение спинки кровати регулируется электроприводом



Штурманское кресло можно развернуть, чтобы удобнее было смотреть телевизор



А маленькое зеркальце есть? Есть! Оно встроено в откидную крышку центрального отсека верхнего комплекса вещевых отделений



Что делают на месте спальной полки два пассажирских кресла? Это специальная учебная модификация Volvo FH для автошкол



Hard & Soft

По конструкции ходовой части новый Volvo FH также весьма существенно отличается от старого. Здесь другой силовой привод, рулевое управление и подвеска. Собственно, другое все. Тезисно о каждом нововведении.

Силовой привод I-Torque — это совокупность нового двигателя D13 (подробности в «ГРУЗАВТОИНФО» № 7/2012) и новой коробки передач I-Shift 2 с двумя сцеплениями. Благодаря «хитрым» настройкам и специальному программному обеспечению I-Torque развивает крутящий момент до 2800 Нм на малых оборотах. Разработчики утверждают, что так будет экономиться до 10% топлива. Серийное производство I-Torque начнется осенью следующего года.

Пожалуй, самое революционное нововведение в механической составляющей нового Volvo FH — это независимая передняя подвеска. Правда, это опция, устанавливаемая по заказу. Для приверженцев старой школы останется и традиционная схема.

К независимой подвеске «прилагается» еще одно новшество — реечное рулевое управление. Когда вы поворачиваете рулевое колесо на автомобиле с реечной передачей, колеса реагируют мгновенно, в отличие от червячной передачи, когда возникает некоторый свободный ход. Сам не пробовал. Тестовые заезды не входили в программу презентации. Но в теории все должно работать именно так. А независимая передняя подвеска должна значительно лучше «проглатывать» неровности дороги.

В теории значительно облегчить жизнь водителю и сэкономить еще 5% топлива должна совершенно новая электронная система — I-See. Грубо говоря, I-See — это такая «прошивка» к адаптивному круиз-контролю ACC, которая выбирает оптимальное соотношение передача/скорость с учетом профиля уклона дороги, «запоминая» месторасположение перепадов высот, привязываясь к GPS-координатам местности. Когда грузовик пройдет по этому же маршруту второй раз, I-See автоматически распознает момент приближения к подъему или спуску и выставит оптимальные настройки режимов работы двигателя и коробки передач.


Независимая передняя подвеска предлагается в качестве опции




На стадии отработки конструкции Volvo FH подверглась всем мыслимым видам краш-тестов. И без того высокую планку уровня безопасности подняли на новую отметку



Принцип работы системы I-See



Взлетаем?

Под влиянием рассказов об I-See и вспоминая прошлую публикацию об электронных системах Volvo Safety, я сначала думал назвать эту статью «Терминатор 2». Все-таки разница между поколениями грузовиков примерно такая, как у киборгов в разных частях знаменитого фильма.

Но новый Volvo FH больше похож на корабль, чем на робота. Точнее это корабль-робот. Потому он — звездолет. Имперский крейсер — основная ударная сила флота. Главный продукт Volvo Group. В Европе all-new Volvo FH можно будет приобрести в 2013 г., а в 2014 г. эти грузовики-звездолеты начнут собирать и на российском заводе в Калуге.
Оцените статью:
10.10.2012, 12:05
12 743
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама