Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25

Техника Отслеживать:

Калужская тысяча. 1000-й грузовик Renault Premium Route


Мария КОРОЛЕНКО, фото автора
Пока представители СМИ рассуждали о сходстве и различии калужских «братьев» — цехов Renault и Volvo, один из этой «двойни» 27 сентября 2011 г. выпустил юбилейный, 1000-ый грузовик — Renault Premium Route 380.19T HT 1100 25TC.

Калужская тысяча. 1000-й грузовик Renault Premium Route

На заводе в Калуге жизнь для Renault началась два с небольшим года назад — именно тогда с конвейера сошел первый автомобиль. На тот момент производственная мощность цеха составляла 3 автомобиля в день. Сейчас этот параметр вырос в три раза. И, по словам представителей «Рено Трак Восток», это еще не предел, ведь проектная мощность завода составляет 5000 автомобилей в год.

Забегая вперед, замечу, что план на 2011 год — 1500 грузовиков — почти выполнен, так как 7 декабря 2011 г. был выпущен 1400-ый грузовик. И это снова был Premium Route 380.19Т, доля которых в калужском производстве составляет около 60%. Во Франции эта модель скоро будет заменена новым автомобилем, в то время как в России Premium 380 будет производиться еще несколько лет. Также в планах — выпуск среднетоннажного Renault Midlum, который пользуется определенной популярностью в России. Однако точная дата запуска линии пока не известна. Возможно, эта модель поможет заводу выйти на окупаемость, что тоже запланировано на следующий год.

Калужская тысяча. 1000-й грузовик Renault Premium Route

Калужская тысяча. 1000-й грузовик Renault Premium Route

Что касается самого цеха, то тут царит порядок, удивительная сосредоточенность и английский язык. Инструкции и регламенты для операторов написаны на английском, поэтому квалификация работников предполагает знание языка. Коллектив завода работает в две смены. Как правило, в первую смену собирается шесть грузовиков, во вторую — три. Случается, что заказы превышают возможности завода, тогда машины везут из Франции.
Автомобили, сошедшие с конвейера, проходят обкатку на территории завода, а затем предоставляются на проверку независимым экспертам, которые оценивают продукт по стобалльной шкале ошибок. За время работы завода случались выбраковки, когда не только автомобиль возвращался на производственную линию, но и узел производства, на котором случилась ошибка, основательно перепроверялся и дорабатывался. В итоге к конечному потребителю машины пришли без изъянов.

Калужская тысяча. 1000-й грузовик Renault Premium Route

Калужская тысяча. 1000-й грузовик Renault Premium Route

Калужская тысяча. 1000-й грузовик Renault Premium Route
Юбилейный грузовик Renault Premium 380 — самая популярная модель Renault калужского производства в России

Сейчас на линиях собираются три модели: Premium 380, Lander и Kerax. Комплектующие для них поставляются из Европы. По словам представителей «Рено Тракс Восток», основными поставщиками являются Франция и Швеция. Российские производители пока представлены очень малым процентом. В основном отечественные компании вступают в игру при оборудовании выпущенных шасси специальными надстройками. В этой сфере завод в Калуге сотрудничает с «Бецемой», компаниями «ЦентрТрансТехМаш», «Мосмашдизайн», «АКМТ Коминвест», МПЗ, «Техномак», «РГ Техно» . Из зарубежных партнеров — Kogel, Schmitz Cargobull и другие производители.

Помимо производства, «Рено Тракс Восток» имеет большой склад запасных частей, расположенный в Москве и насчитывающий около 12 000 наименований. Поставка запчастей происходит в течение 1-3 дней, что позволяет не простаивать транспорту на ремонте подолгу.

Собранные в Калуге автомобили отгружаются российским, белорусским и казахстанским заказчикам. Об импорте в другие страны речь пока не идет.
Оцените статью:
14.03.2012, 10:14
2 749
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Соцсети