Рязанский завод «ЦентрТрансТехМаш» сравнительно молод – его биография началась меньше 20 лет назад, но настоящий успех пришел к нему в начале 2000-х гг. Именно тогда сине-белый квадрат с крупной надписью «Центр ТТМ» – логотип завода – стал узнаваем на наших дорогах.

В начале своей карьеры рязанцы брались за любой проект, будь то фургон, машина техпомощи, эвакуатор или аварийно-спасательный автомобиль. Ни разу не было ни одного отказа от задания или сорванного проекта. За время своего существования «Центр ТТМ» разработал и реализовал более трехсот различных проектов на многих известных отечественных и импортных шасси.
День сегодняшний
Сейчас на площадке готовой продукции можно увидеть автомобили доброго десятка марок, на шасси которых смонтированы бортовые платформы рязанского производства, обычные и изотермические фургоны, аварийно-восстановительные мастерские и специальные кузова по заказам МЧС.
Серийные фургоны на шасси Peugeot Boxer соседствуют с уникальным пятикомнатным жилым полуприцепом, построенным для выездного цирка.
У рязанцев довольно много экспортных заказов. Например, сейчас «Центр ТТМ» выполняет большой заказ на мусорные контейнеры для Голландии, однако определяющими по-прежнему остаются российские заказы и рынок стран СНГ.
Работает лазерная резка
Новинка – автоматическая дробеструйкаВ цехах сегодня установлены лазерные раскройные комплексы, гибочные станы с системами пробивания технологических отверстий, автоматизированная дробеструйная установка и еще немало современного оборудования ведущих мировых компаний – взять, например, автоматизированный комплекс для изготовления сэндвич-панелей из вспененного полиуретана итальянской компании Cannon.
Ответственные детали рам прицепов и полуприцепов изготавливаются из шведской стали, окрашенные стальные панели приходят в Рязань из Европы.
ПродукцияОдна из самых любопытных разработок – рефрижератор для перевозки мяса с двухъярусной загрузкой. Все его несущие силовые элементы выполнены методом закладки в сэндвич-панели.
В арсенале «ЦентрТрансТехМаша» есть и более интересные разработки. Например, по китайскому заказу в Рязани сделали изотермический кузов-фургон на коммерческий электромобиль. Да еще сделали это так, что сохранили внешний стиль необычного транспортного средства.
Большой опыт накоплен на «ЦентрТрансТехМаше» и в крупносерийном производстве панельных фургонов. Среди самых распространенных шасси, на которые такие кузова устанавливаются буквально сотнями – ГАЗель, Peugeot Boxer, Ford Transit,
IVECO Daily и другие.
Но панельные изотермические фургоны и рефрижераторы – не единственная продукция «ЦентрТрансТехМаша». Здесь делают оригинальные тентованные бортовые платформы из алюминия. Такая платформа получается не только прочной, но и легкой.
Главный геройГлавным событием пресс-тура на «ЦентрТрансТехМаш» стала презентация нового многодверного автомобиля-фургона для перевозки продуктов глубокой заморозки на шасси Hyundai HD78 с холодильной установкой Carrier Vanta 306H.
Доступ к конденсатору удобный
Наружное и внутреннее покрытие пола многодверного фургона, самого большого на сегодняшний день в производственной гамме, представляет собой фанеру ФСФ, стены сделаны из пластика Optiplan (Polidet) в сочетании фанерой ФСФ. Панели дверей выполнены из АБС-пластика с заливкой пенополиуретана толщиной 86 мм. Чтобы в поездке двери не примерзли к проемам, они снабжены системой местного электрического прогрева. Внутренняя и наружная силовая обвязка кузова выполнена из алюминиевых профилей различного сечения. Из алюминия также сделаны каркасы внутренних разделительных сетчатых перегородок.
В кузове низкотемпературника на шасси HD78 по 5 дверей с каждой стороныБольшие проемы дверей (640 х 940 мм) и система внутренних перегородок позволяют размещать груз в соответствии с очередностью доставки и при разгрузке свести к минимуму температурные потери внутри кузова.
«ЦентрТрансТехМаш» имеет опыт изготовления низкотемпературных кузовов на различных шасси, в том числе, Isuzu и Porter, но представленная модель на шасси Hyundai HD78 – самая большая в производственной гамме компании.
Новый фургон прошел испытания в лаборатории Thermo King Czech Republic s.p.o в Праге, и получили сертификат соответствия АТР. Это значит, что по своим характеристикам он ни в чем не уступает именитым конкурентам.
Александр КОНЬКОВ, директор компании «Автополюс»:
– Нашу компанию и «Центртранстехмаш» связывают многолетние прочные партнерские отношения. Мы полагаем, что и новый низкотемпературный фургон завоюет признание российских перевозчиков. Переговоры, проведенные нами с нашими клиентами прямо у нового автомобиля, говорят о том, что интерес к нему высок. Наш рынок, в основном, предлагает европейские «б/у», а потребность в таких машинах постоянно растет.Накануне кризиса «Центр ТТМ» выпускал до 1200 ед. техники каждый месяц. Сейчас выпускает ежемесячно более 700 ед., но уже с будущего года планирует выйти на докризисный уровень. Рязанцы вовсю готовятся к прогнозируемому на 2012 г. росту активности на рынке коммерческого транспорта.
Фургон на шасси Boxer – одна из самых востребованных машин
И на Ford Cargo можно установить фургон
КамАЗ с корейским краном-манипулятором
Эта ремонтная мастерская называется МАВР-КамАЗ