Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
Официальный дилер JAC в России

Техника Отслеживать:

Boxer по-нижегородски. Пресс-тур компании Peugeot


Леонид Круглов, фото автора
Масса экспертов рынка малотоннажного коммерческого трнаспорта не перестает искать истоки постоянного роста продаж автомобилей семейства Boxer компании Peugeot. Даже в кризисный 2010 год они продолжали расти. На самом же деле, одна из составляющих этого успеха лежит буквально на виду.



Речь идет о широкой гамме пассажирских, грузо-пассажирских и специальных кузовов на шасси Boxer, которые выпускают российские кузовостроительные компании.

Так сложилось исторически, что отечественное кузовостроение развивалось вокруг ГАЗа, и сейчас большинство таких компаний расположено в Нижнем Новгороде и Нижегородской области. Вот почему компания Peugeot организовала очередной пресс-тур именно в Нижний Новгород.
Программа поездки оказалась насыщенной – за 3 дня 3 встречи с бодибилдерами и владельцем целого парка «Боксеров» с необычайным оформлением кузовов.

Первая премьера – автомобили Boxer Kombi Transformer 3 in 1 и Boxer Tour Transformer 5 in 1, разработанные и выпускаемые нижегородской компанией «Ривьера». На Западе автомобили с кузовами-трансформерами весьма распространены, но для России этот тип кузова пока еще остается редкостью.


Возможности кузова Boxer Kombi Transformer
довольно широки.


Особенностью конструкции таких кузовов являются проложенные по полу направляющие, на которые устанавливаются сидения, перегородки, стеллажи и т.п. Показанные модели отличаются назначением и функциональными возможносям. Модель Boxer Kombi Transformer 3 in 1 представляет собой грузо-пассажирскую версию, которая легко трансформируется в фургон, грузо-пассажирский автомобиль и даже кемпер. И все это благодаря оригинальной перегородке, позволяющей менять объем кузова. Перегородка крепится к боковым стенкам кузова, и ее передняя стенка благодаря мягким складным стенкам типа «гармошка» может свободно перемещаться по салону. Трехместное сидение также может свободно перемещаться и даже превращаться в полноценное спальное место. Даже при установке в самый маленький кузов L1H1 такая система позволяет менять назначение салона практически на протяжении одной поездки в зависимости от особенностей эксплуатации автомобиля. Всего же системой трансформации кузова могут оснащаться автомобили с кузовами L1H1, L2H1, L2H2, L3H2 и L4H2.


Boxer Tour Transformer 5 in 1, разработанный
и выпускаемый нижегородской компанией «Ривьера».


Базовым исполнением автобуса Boxer Tour Transformer 5 in 1 является бизнес-купе, но система трансформации салона позволяет превращать его в фургон с задней или боковой загрузкой, грузо-пассажирский автомобиль с количеством мест от 7 до 9 и даже кемпер с полноценным двухспальным местом. Двух- или трехместные сидения могут свободно перемещаться по салону, устанавливаться друг за другом или лицом друг к другу, а при необходимости и свободно удаляться из салона. Кузов оснащен откидным столиком, убирающимся в боковую панель, светодиодным освещение салона, полками для размещения мелких вещей с гнездами для бутылок с минеральной водой. Кроме кардинальной переделки салона, заметно изменен и экстерьер базовой модели. Раздельные окна заменены сплошным остеклением тонированными стеклами. Бампера, корпуса зеркал и другие навесные детали окрашены эмалями «металлик» в цвет кузова.

Компания «Ривьера» выпустила более двадцати машин и сейчас работает над расширением модельного ряда.

В отличие от «Ривьеры», компания «Нижегородец» уже несколько лет выпускает различные модификации фургонов, грузо-пассажирсикх и пассажирских автобусов на базе популярных европейских моделей. Так, недавно в Москве прошла премьера первого 17-местного автобуса класса «Турист» на базе фургона Boxer, выпущенного «Нижегородцем». И премьера, и сам автобус вызвали большой интерес не только у прессы, но и у многих транспортных компаний.


Изготовление туристических автобусов
в компании «Нижегородец».


«Нижегородец» – предприятие молодое, но за 4 года существования из его ворот вышло уже более двух тысяч автомобилей различных классов. Новинка этого года – уже упомянутый Boxer «Турист». Базой для него служит обычный фургон L4H3, который подвергается глубокой переработке. В боковинах вырезаются оконные проемы, по периметру которых, так же как и на стенах, устанавливается каркас для теплозвукоизоляции и крепления внутренней обивки. Под сидения устанавлиается высокий пандус, монтируется освещение на светодиодах. Боковые стекла, тонированные пленкой, наклеиваются на боковины кузова, по заказу салон оснащается кондиционером. В зависимости от планировки салона, в него устанавливают от 16 до 18 мягких кресел с откидными спинками российского производства. В результате у нижегородцев получается отличный автобус европейского уровня. Кстати, отметим, что так называемый «семнадцатиместный класс» очень распространен в Финляндии, где несколько кузовосторителей выпускают их на базе «Спринтера».

Машина очень хорошо встречена рынком, и сейчас только в нижегородских транспортных и туристических компаниях работает более полусотни новых «Туристов».

Компания «Промавто» специализируется на выпуске фургонов различного назначения, в том числе – рефрижираторных на базе цельнометаллических кузовов Boxer и Partner. Развивая технологию изготовления термоизолирующих панелей, повторяющих форму кузова, в компании освоили вакуумную формовку оболочек из АБС-пластика с последующим заполнением их полиуретаном и другими термоизолирующими материалами.


Изотермический фургон производства «Промавто».

В результате получается прочная конструкция, монтируемая внутрь практически любого кузова. При этом внешний вид автомобиля остается неизменным, что оценивают многие перевозчики, особенно работающие в городах. Мировой опыт показывает, что в этом сегменте транспортного бизнеса модульные кузова практически не находят применения.

В отличие от более распространенных сейчас пенопласта и его производных, новые материалы гораздо лучше противостоят влаге и образованию конденсата, что продлевает срок службы кузова.

В качестве охлаждающих агрегатов используются установки собственногно производства – одно из подразделений компании «Промавто» выпускает компактные рефрижираторные комплекты, пригодные для установки в модульные и цельнометаллические кузова. Такой агрегат, устанавливаемый в Boxer с кузововм объемом 13 куб.м., позволяет снижать температуру с 20°С до 2-3°С за 15 мин. при температуре окружающего воздуха +25°С. Как показали первые продажи изотермических фургонов на базе Boxer, спрос на них весьма высок. Во многом это объясняется тем, что цена на такой фургон примерно на 30% ниже, чем при использовании турецких панелей Polcar.


Линия сборки фургонов в компании «Нижегородец».

Микроавтобусы и фургоны на базе Boxer находят широкое применение в транспортных компаниях, туристических агентствах и торговых сетях. В качестве примера были представлены фургоны Boxer габаритов L3H2, которые используются в сети магазинов детских товаров «Насяня».

Эти машины интересны не столько своими техническими характеристиками, сколько великолепным внешним оформлением. Впервые в практике российского коммерческого транспорта более десяти фургонов оформлены не традиционным накеливанием пленок с цветной печатью, а аэрографией, выполенной победителем нескольких конкурсов профессиональных аэрографов Михаилом Евдокимовым. Роспись каждого фургона соответствует определенным периодам жизни малыша от рождения до школьных лет. Моделью для рисунков послужила дочь одного из учредителей сети. Она же дала ей имя, производное от «Настя». Просто малышка в свои два года не может лучше выговорить его.


Так выглядит Boxer в оформлении М. Евдокимова.

Как известно из мировой статистики, более 70% всех грузоперевозок приходится на долю автомобилей полной массой до 6 т, и здесь большую роль играет вариабельность кузовов. Как показывает практика нижегородских бодибилдеров, они могут многое при наличии надежной и экономичной базы.
Оцените статью:
9.05.2011, 12:32
7 765
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

XML error in File: https://www.iv-service.ru/trucks-available/dongfeng/rss.xml

XML error: Opening and ending tag mismatch: hr line 5 and body at line 6
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама