Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25

Техника Отслеживать:

Смотрите
фото по теме

Коллекционное издание – самосвал IVECO Trakker Dakar


Дмитрий ГЛАДКИЙ, фото автора
Таких четырех- и трехосных грузовиков во всем мире ровно 502 экземпляра. Для самосвала это очень небольшой тираж. Квота для России выделена солидная — 50 машин. IVECO Trakker AD380T38 (6x4) Dakar Limited Edition, с которым нам удалось познакомиться, — автомобиль как раз из этой эксклюзивной партии.

Коллекционное издание – самосвал IVECO Trakker Dakar

Необходимо отметить, что выпуск коллекционных спортивных «изданий» грузовиков для компании IVECO — уже традиция. Первое, что вспоминается, — это сотрудничество IVECO и команды Формулы-1 Scuderia Ferrari. Для этой «конюшни» компания IVECO поставляла тягачи для специальных трейлеров, а также фургоны Daily. Кроме этого, концерн IVECO был спонсором новозеландской команды по регби All Blacks, а также спонсировал команду Yamaha из MotoGP. В честь каждого из этих сотрудничеств выпускались специальные версии грузовиков.

Но сами грузовики IVECO также участвуют в автомобильных соревнованиях. Классический пример — ралли-марафон Dakar. В прошлом году экипажу Жерара де Роя удалось одержать в нем победу.

Год, когда в «Дакаре» побеждает не КАМАЗ, выпадает крайне редко. Поэтому тот факт, что в честь этой победы выпустили 502 эксклюзивных грузовика, выглядит логичным шагом. Событие заметное, а цифра 502 — не случайна. Это стартовый номер экипажа Жерара де Роя.


Конструкция

В основе трехосного «дакаровского» самосвала — хорошо известная на рынке модель IVECO Trakker AD380T38. Рабочий объем двигателя IVECO Cursor 13 F3B составляет 12,9 л, а мощность — 380 л.с. Коробка передач — механическая ZF Ecosplit 16S (16+2).

Шасси собрано на испанском заводе IVECO Pegaso S.L. в Мадриде. А вот самосвальная платформа, хоть и носит итальянскую марку Cantoni, изготовлена в России на рязанском заводе ЦТТМ. Дополнительно в комплектацию самосвальной платформы включена система обогрева кузова выхлопными газами от двигателя по специальным каналам. Сзади предусмотрен убирающийся удлинитель днища, использующийся, например, для разгрузки асфальта. Сверху на передней стенке самосвального кузова смонтирован вал сдвижного ПВХ-тента. Этот тент используется для прикрытия пыльных грузов. Фиксируется он за специальные крюки, приваренные по периметру. Для доступа к валу тента предусмотрена специальная лестница.

Коллекционное издание – самосвал IVECO Trakker Dakar
Синяя отделка сидений применяется и в массовых версиях IVECO Trakker, но и в «коллекционном издании» она прекрасно гармонирует с необычным цветом автомобиля


Внешность

Самая яркая, в прямом и переносном смысле, черта эксклюзивного самосвала — его окраска. Красивый, приятный для глаза и в чем-то даже расслабляющий специальный цвет, в грузовой среде получивший название Dakar Green, в точности копирует таковой у «кораблей пустыни» команды Team de Rooy. Об особой окраске отдельно свидетельствует специально прикрепленная идентификационная табличка «Original Painting». Заводское обозначение этого цвета — IC000, код — 52470.

Но справедливости ради следует отметить, что этот цвет фирменный, прежде всего, для малазийской нефтяной компании Petronas — титульного спонсора команды Team de Rooy. Вставки этого же цвета, кстати, присутствуют и в оформлении болидов Формулы-1 команды Mercedes AMG Petronas Formula One Team, которую также спонсирует малазийская нефтяная корпорация.

Логотип Petronas нанесен на переднюю часть кабины самосвала IVECO Trakker Dakar Limited Edition как раз между эмблемами «IVECO» и Trakker.

Спонсорские логотипы — один из элементов внешнего оформления коллекционного грузовика. Ну и самый главный логотип, использующийся во внешнем оформлении — это, конечно, эмблема самого марафона Dakar со всемирно известным стилизованным изображением бедуина. Венчает композицию большая надпись «DAKAR WINNER 2012» на солнцезащитном козырьке.

Одним словом, коллекционный Trakker легко отличить от массовых версий даже на большом расстоянии.


Интерьер

Внутреннее убранство кабины такое же, как и у массовых моделей семейства Trakker. Здесь дизайнеры предпочли не вносить эксклюзивные нотки.

Любопытная деталь — несмотря на то, что на кабину нанесен спонсорский логотип компании Sparco (производителя автоспортивных анатомических кресел), сиденья IVECO Dakar Limited Edition носят не менее знаменитую марку ISRI. Количество их регулировок оставляет самое приятное впечатление. Как и пневмоподвеска. Кстати, когда IVECO Trakker дебютировал в 2004 г., он был единственным самосвалом, у которого сиденья на пневмоподвеске и с таким диапазоном регулировок устанавливались в стандартной комплектации.

И сегодня, спустя девять лет и один рестайлинг с момента дебюта модели, они выглядят весьма достойно. Да и в целом хочется отметить общую гармоничность интерьера. Кабина Active Day New все-таки сугубо рабочая, без «дальнобойного» простора. Однако вещевых ниш в ней, отделений для бутылок, подстаканников вполне достаточно. А уж за фирменный планшет-опору для заполнения документов, который удобно фиксируется на рулевом колесе, дизайнеру интерьера, надеюсь, выписали отдельную премию.

Коллекционное издание – самосвал IVECO Trakker Dakar
Приборный щиток, пожалуй, все-таки слегка перегружен пиктограммами. Благо все они одновременно загораются только при запуске двигателя


В движении

Тихо. Необычно тихо для самосвала. Это первое впечатление от поездки на IVECO Trakker Dakar Limited Edition. И хоть в кабинах самосвалов нечасто появляются пассажиры, если уж таковые окажутся, то разговаривать с ним без повышения голоса будет легко. Все органы управления как-то «сами собой» ложатся в руку, и к машине даже привыкать не нужно. Это грузовик из разряда «сел и поехал». Отдельно хотелось бы отметить дополнительное небольшое окно в нижней части двери. Оно здорово облегчает обзорность и маневрирование в стесненных условиях строительных площадок.


Гармония свойств

Сбалансированный самосвал. Так бы я охарактеризовал эту машину одним словом. Все, что необходимо, — в наличии. Все, что нужно, — спроектировано и изготовлено качественно. Именно о таком уровне эргономики говорят «User Friendly». При этом в автомобиле нет никаких излишеств. Именно такой баланс свойств и характерен для профессионального инструмента.

IVECO Trakker AD380T38, безусловно, инструмент профессиональный, а приставка Dakar Limited Edition станет приятным напоминанием для владельца о том, что этот инструмент — еще и коллекционный экземпляр.

Автомобиль на тест предоставлен ООО «ИВ-Сервис»
Оцените статью:
2.05.2013, 11:47
3 687
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Соцсети