Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
Официальный дилер JAC в России

Техника Отслеживать:

Сверхтяж. Балластный тягач-толкач IVECO


Антон МИХАЙЛОВ, фото автора
Так сложилось, что через компанию «Питертракцентр» в нашу страну пришли уже несколько специальных балластных тягачей, предназначенных для транспортировки прицепов с тяжелыми негабаритными грузами. В мае был выполнен еще один заказ на уникальный грузовик, а уникальный грузовик — это отличный повод посетить компанию.


Помнится, когда-то мы уже знакомились с подобным тягачом, работающим в «Киришинефтеоргсинтезе», но этот — следующая ступень эволюции.

Родословная

Его «официальный титул» выглядит так: тяжелый седельный тягач-толкач IVECO Trakker AD410T56 EZ 275 T/BU — 8x8. Краткие характеристики: полная масса — 49 т, мощность двигателя — 560 л.с., колесная формула — 8х8, полная масса автопоезда (при скорости до 5 км/ч) — 350 т.

Эта машина относится к числу специализированных изделий, выпускаемых по индивидуальным заказам. Их делают штучно несколько ведущих и специализированных мировых фирм для конкретных условий. Именно такую машину компания ОАО «Мосэнерго» и заказала фирме IVECO для собственных нужд. Тягач потребовался для перевозки сотни тяжелых трансформаторов с юга России в Москву.


Полный привод усиливает сцепные возможности на российских неважных дорогах

Интересно, что в постройке машины принимало участие сразу три фирмы концерна. Когда-то, в далеком 1974 г., немецкая компания Magirus поставила на строительство знаменитого БАМа 10 000 своих машин. Тогда инженеры фирмы специально посещали нашу Сибирь для доработки конструкции. Сейчас завод Magirus входит в состав IVECO, и по сей день вопросами разработки внедорожных шасси занимается отдельное конструкторское бюро, получившее в свое время «сибирскую закалку». Кроме того, разработкой конкретно тяжелых тягачей занимается специальное подразделение SIVI, работающее в тесном контакте с военными. И, наконец, индивидуальную сборку нестандартных машин поручают специализированной итальянской фирме Astra, тоже входящей в концерн IVECO.

Построен тягач, как видно из названия, на базе тяжелой строительной серии Trakker. От его военного полноприводного варианта заимствована и основа машины — стальная рама с высоким пределом текучести и одинакового сечения со стенками толщиной 11 мм. При этом для восприятия огромных нагрузок она выполнена двойной, «лонжерон в лонжероне», с дополнительными усилителями на болтовых соединениях.

Шасси

На переднем и заднем свесе в специальных поперечинах закреплены сцепные устройства Sivi 500, переднее закрыто специальным кожухом. Они необходимы при работе «в паре», а также в роли «толкача». Ширина шасси спереди составляет 1,03 м для установки радиаторов большей площади, а сзади — 0,77 м. Установлено седельное устройство JSK38G-1 (3,5”). Высота ССУ — 1 420 мм, максимальная нагрузка — 35 т. Надрамник вместе с балластным кузовом — российского производства, фирмы «Роскон».

На тяжелые нагрузки рассчитана и подвеска на усиленных многолистовых параболических (на задних осях — полуэллиптических) рессорах.

Обе передние, с усиленными до 60 мм стабилизаторами поперечной устойчивости, выдерживают нагрузку в 9 т, задняя тележка с двойной главной передачей с эпициклическими колесными редукторами — 26 т.

Тягач укомплектован барабанными тормозами «по кругу», поскольку они менее капризны по отношению к неблагоприятным дорожным условиям. Тормозное усилие распределяется в зависимости от нагрузки на задний мост. Датчики АБС, установленные на все колеса, распознают блокировку колес при торможении и регулируют давление в колесных тормозных цилиндрах.

Данная система, известная как электронная система ограничения тормозного усилия EBL, является огромным шагом вперед по сравнению с механической системой регулировки тормозного усилия.


Кузов и надрамник — отечественного производства


Усиленные мосты, полный привод и многолистовые рессоры — нечастое решение для дорожной машины


Все соединения сделаны пыле- и влагозащищенными


«Сердце» тяжеловоза — уже хорошо известный двигатель Cursor 13 объемом 12,9 литра. Он настроен на максимальную мощность в 560 л.с. при 1610-1900 об/мин. Причем для тяжелых перевозок очень важен высокий крутящий момент уже при низких оборотах. Именно на это и рассчитан двигатель: пик в 2 500 Нм достигается уже при 1 000 об/мин.

Другими особенностями двигателя являются: насос-форсунки Bosch с давлением впрыска 1 500 бар, единственный в мире грузовой турбокомпрессор с изменяемой геометрией Holset и гидравлический ретардер, интегрированный с преобразователем момента.

Поскольку это современная европейская машина, экологические нормы дизеля — Euro-5, что означает необходимость использования Ad-Blue.

Несмотря на то, что в этом поколении машин площадь радиатора увеличилась на 23%, этого недостаточно для нормального охлаждения конкретного тягача. Поэтому, как и на аналогичных машинах сверхтяжелого класса, на раме за кабиной установлена специальная конструкция. На ней разместился дополнительный радиатор охлаждения двигателя, второй — для охлаждения масла в трансмиссии. Кроме того, здесь же размещены ресиверы гидросистемы и огромный топливный бак на 600 литров. Он нужен не для увеличения дальности перевозок, а лишь потому, что в груженом состоянии расход топлива достигает ужасающей цифры в 220 л/100 км. Здесь же размещена вертикальная выхлопная труба с увеличенным диаметром глушителя.

Основным агрегатом трансмиссии служит коробка передач ZF. Поскольку для машин этого класса главным является сохранение высокого момента при плавном движении, то здесь установлена синхронизированная КПП ZF 16 S 251. А чтобы избежать прерывания потока мощности, она сагрегатирована с гидротрансформатором WSK 440 той же марки. Есть гидравлический интардер и система охлаждения трансмиссии.

Усилия на все ведущие мосты передаются с помощью раздаточной коробки, а числа двойной главной передачи (6.09) подобраны, исходя из конкретных условий эксплуатации. Разумеется, есть блокировки межколесных и межосевых дифференциалов.


Внедорожная «зубастая» резина увеличивает сцепные свойства тягача


Хорошо видна конструкция «лонжерон в лонжероне» рамы и сцепное устройство


Трехсекционный стальной бампер и защитные решетки фар — для сложных дорожных условий


Со стандартного «Траккера» перекочевал и стальной бампер, состоящий из трех частей, что уменьшает стоимость замены в случае столкновения. Углы бампера закруглены и гармонируют с очертаниями передней части кабины. Для защиты галогенные фары размещены глубоко в бампере и закрыты снимаемой решеткой.

На передний бампер и задний свес вынесены переходные штуцеры гидросистемы и 7-полюсные электрические соединения. Они необходимы для синхронизации тормозной, электрической и прочих систем полуприцепа или парного тягача.

Всеми блоками автомобиля управляет CAN-шина, или мультиплексная система. Благодаря применению этой системы уменьшается количество электрических проводов и повышается надежность электрооборудования. Она также позволяет постоянно контролировать состояние автомобиля, быстро и точно диагностировать неисправности.

Кабина

Кабина здесь — короткая низкая ActiveTime. Тем не менее, в эргономичной современной кабине водителю обеспечен высокий уровень комфорта. Кстати, кабины оснащены улучшенной четырехточечной пневматической подвеской. Передние точки крепления разнесены по ширине на 30 см, стабилизатор стал толще, и все это помогло убрать излишнюю раскачку.


В стандартную панель врезан блок контроля за системой охлаждения


Для лучшего доступа к лебедке и кузову есть откидываемый трап



Салон оборудован множеством вещевых отсеков, начиная от держателей для бутылок и заканчивая запирающимися шкафчиками на задней стенке. Звукоизоляция салона, состоящая из новых материалов и защитных устройств, уменьшает физическую усталость даже при многочасовом рабочем дне. Разумеется, здесь есть стеклоподъемники, подогреваемые и электроуправляемые зеркала заднего вида и даже круиз-контроль, который явно не нужен. Дополнительно установлены органы контроля — датчик температуры масла и тахограф вентилятора системы охлаждения.

Не забыт и российский «северный пакет» — в машине установлены автономный отопитель кабины и мотоотсека Eberspacher, топливный фильтр с влагоотделителем, дополнительная изоляция кабины. Есть предпусковой нагреватель, подогрев топливного бака и впускного коллектора двигателя. Для большей эффективности машины служат и многочисленные специальные опции: коробка отбора мощности, гидравлическая лебедка VIME PH 30000 с тяговым усилием 30 т, «тяжелые» шины Michelin, гидронасос, ручной отключатель массы, компрессор.

Шаг вперед


Еще лет 10-15 назад мало кто представлял себе в роли тяжелого балластного тягача что-либо иное, кроме военного МАЗ-537, у которого расход топлива измерялся чуть ли не бочками в час. Но операторы спецтранспорта все чаще начинают использовать импортную специальную технику. Поставка в Россию нового итальянского «супертяжа» — еще одно доказательство этого тренда.

Сверхтяж. Балластный тягач-толкач IVECO
Оцените статью:
11.07.2012, 10:01
12 633
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама