Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25

Техника Отслеживать:

Смотрите
фото по теме

Явная угроза. Премьера Mercedes-Benz Arocs


Максим СЕРГЕЕВ
Когда два погрузчика элегантно стянули покрывало с мерседовской новинки, по рядам прошел шепоток и отчетливо потянуло холодом... Похоже, решетка радиатора нового Mercedes-Benz Arocs привиделась дизайнеру в готических кошмарах о конце света. А потом я исписал две трети блокнота, пытаясь законспектировать все нововведения.

Явная угроза. Премьера Mercedes-Benz Arocs

Такой самосвал неплохо смотрелся бы в постапокалиптическом фильме, органично разгребая завалы… Собственно, для таких условий он и создан. Как и любой самосвал. Другой вопрос, что новое семейство — это не только самосвалы, и далеко не все машины рассчитаны на работу на бездорожье, да и понятия «бездорожья» у нас и у европейцев сильно разнятся. Так, например, почти половина всех используемых на строительстве автомобилей работает непосредственно на строительных площадках. Около трети из них доставляют оборудование и строительные материалы, а еще 15% автомобилей участвуют в транспортировке подготовленного бетона.

Семейство Arocs присутствует во всех трех ипостасях, в длиннейшей линейке их представителей есть легкие и полноприводные самосвалы, бетоносмесители, седельные тягачи и бортовые автомобили; они доступны в двух-, трех- и четырехосных исполнениях с 16 вариантами мощности двигателя в пределах от 238 л. с. до 625 л. с.

Изначально все двигатели разрабатывались с целью соответствия требованиям будущего стандарта Euro-5, что закрывало им доступ в Россию. Однако наш рынок настолько привлекателен, что среди мерседесовского руководства идут жаркие дебаты о том, как адаптировать новые моторы под нашу солярку и поставлять Arocs в Россию.

При разработке серии Arocs Loader использовалась любая возможность уменьшить снаряженную массу автомобиля. В результате были созданы облегченные седельные тягачи с колесной формулой 4x2, которые являются одними из самых легких автомобилей в строительном секторе, а также бетоносмесители с колесной формулой 8x4/4 и допустимой полной массой 32 т.

Благодаря необычайно малой снаряженной массе, не превышающей 9 250 кг, эти автомобили способны доставить за одну поездку до 8 куб.м подготовленного бетона.

К сожалению, для нас такие машины представляют только академический интерес, ведь они не выдержат наших условий эксплуатации. А вот серия Arocs Grounder для нас гораздо привлекательней, так как она предназначена для работы в наиболее сложных условиях, например в карьерах, или на строительных площадках. Благодаря комплексу технических решений, таких как увеличенная до 9 мм толщина лонжеронов рамы, эти модели очень надежны и отличаются повышенной устойчивостью и максимальной грузоподъемностью.

Обе серии, Loader и Grounder, относятся к широкой гамме и имеют допустимую полную массу в диапазоне от 18 т для двухосных вариантов до 41 т для четырехосных внедорожных моделей, составляющих основу серии Grounder.

От остальных моделей Daimler семейство MB Arocs отличает прежде всего форма рамы, высота лонжеронов, и длина свесов. Рамы изначально проектировались «плоскими», для облегчения работы кузовщиков и производителей надстроек. В результате больше не требуется модернизация шасси для подготовки автомобиля к перевозке строительных материалов.

Явная угроза. Премьера Mercedes-Benz Arocs
Новый 6-цилиндровый 15,6-литровый дизель ОМ 473 с турбокомпаундом выдает 517-625 л.с. и 2600-3000 Нм в широком диапазоне оборотов, а вскоре его можно будет заказать и на флагманский MB Actros

Как уже упоминалось, самая выразительная деталь дизайна – решетка радиатора, ведь если ее закрыть, то отличить Arocs от Actros или Antos будет непросто. На строительную линейку устанавливаются и узкие (2,3 м) и широкие (2,5 м) кабины, как в коротком, так и в длинном вариантах. Всего же семь вариантов кабин в 14 исполнениях. Интерьер практически не отличается от того, что можно встретить в кабинах Actros и Antos. Гораздо интереснее, что под кабинами.

А здесь широчайшая линейка двигателей: кроме уже известных по Antos моторам ОМ 936 (7,7 л), ОМ 470 (10,8 л) и ОМ 471 (12,8 л), в линейке Arocs стартует новый 15,6-литровый двигатель ОМ 473 с турбокомпаундом, развивающий в самой мощной версии до 625 л.с. И это не только «много-много лошадей», гораздо важнее, что 90% крутящего момента (2600-3000 Нм, в зависимости от исполнения) доступно с самых низких оборотов (900-1400 об/мин). ОМ 473 доступен в трех вариантах мощности (517-578-625 л.с. при 1600 об/мин; 2600-2800-3000 Нм при 1100 об/мин). Позже этот двигатель можно будет заказать и для флагманского MB Actros.

Впрочем, все двигатели Mercedes семейства Bluetec 6 представляют собой рядные 6-цилиндровые силовые агрегаты с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха, развивающие высокий крутящий момент при частотах вращения, лишь немногим превышающих обороты холостого хода.

Отдельной гордостью мерседесовцев стал новый моторный тормоз, который, по их утверждениям, не имеет аналогов по тормозной мощности. Однако ходовые испытания Arocs еще впереди, а на Antos для того, чтобы эффективно тормозить двигателем, приходилось поддерживать обороты около 1900-2000 об/мин, загоняя стрелку тахометра, в прямом смысле, в угол.

А дальше еще интереснее, потому что впервые на строительной технике в качестве базового оборудования предлагаются автоматизированные 8-, 12- или 16-ступенчатые коробки передач Mercedes PowerShift 3. Они значительно облегчают работу водителя, особенно в условиях постоянного маневрирования, или сильного бездорожья. В качестве опции за дополнительную плату доступны обычные механические 9- или 16-ступенчатые коробки передач.

Явная угроза. Премьера Mercedes-Benz Arocs
Интерьер почти ничем не отличается от MB Antos и MB Actros

Усовершенствованные автоматизированные коробки передач PowerShift 3 отличаются, помимо прочего, малым временем переключения, которое осуществляется на 20% быстрее по сравнению с прежней коробкой передач PowerShift 2, и на 50% по сравнению с автоматической трансмиссией Telligent. Благодаря системе интеллектуальных датчиков коробки передач Mercedes PowerShift 3 обеспечивают точный выбор передач в соответствии с условиями движения и нагрузкой.

Одной из особенностей трансмиссии является возможность контроля за превышением оборотов двигателя на затяжных спусках и, как следствие, удерживания необходимой передачи. Новая функция плавного трогания (повышения начального крутящего момента) с дополнительным режимом маневрирования значительно облегчает его, и обеспечивает более точное управление. Естественно, есть и режим «раскачки», столь актуальный в условиях скользких покрытий.

В зависимости от типа автомобиля, новый Arocs может оснащаться программами мощностного или внедорожного управления трансмиссией, или опционально другими соответствующими программами. Каждая из программ имеет три рабочих режима трансмиссии. Стандартный режим, включающий функцию экономичного движения, позволяет поддерживать такой стиль вождения при эксплуатации на обычных дорогах. Ручной режим обеспечивает полный контроль над автомобилем в условиях сильного бездорожья.

Все это тем более актуально, что уровень мастерства среднеевропейского водителя неуклонно падает, а требования к эффективности перевозок растут.

Естественно, для такого количества модификаций есть и соответствующие подвески — они могут быть как рессорными, так и пневматическими. Правда, в отличие от Volvo Trucks, инженеры Daimler пока не берутся за эксперименты с независимой передней подвеской, считая такое решение неэффективным и преждевременным.

В общем, Daimler AG вывел на рынок новое семейство с самыми широкими возможностями и максимально специализированное под конкретные нужды перевозчиков… Другой вопрос, что столь узкая специализация в России, например, скорее минус — труднее будет продать машину на вторичном рынке. Но главная цель достигнута — рынок накрыло огнем главного калибра такого гиганта, как Daimler. И, учитывая, что во всем мире 40% продаваемых грузовиков — это строительные машины, конкурентам стоит обеспокоиться.
Оцените статью:
25.03.2013, 15:00
2 756
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Соцсети