Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
Официальный дилер JAC в России

Сервис Отслеживать:

Роликовые гонки. Тормозные стенды.


Станислав ОРЛОВ
Есть у русских летчиков такая поговорка — «не откладывай секс на старость, а тормоза — на конец полосы». Смысл ее очевиден — если хочешь жить, то тормозить надо вовремя. И касается эта истина всех транспортных средств, в том числе и грузовых автомобилей. Но главное в этом деле — не только реакция водителя, но и работоспособность самих тормозов. А значит, оборудование для их проверки всегда будет в высшей степени актуальным.


Тормозные стенды — достаточно обширная тема, которую трудно исчерпать одной статьей, но начать можно, пожалуй, с небольшого обзора. В настоящее время известно несколько методов испытания и типов стендов – статические тормозные испытания, испытания на площадочных тормозных стендах, испытания на силовых роликовых тормозных стендах, испытания на инерционных роликовых тормозных стендах.

Инструмент бизнеса

В нашей стране, согласно действующему ГОСТ 25478-91, применяется два основных метода диагностики тормозов — дорожный и стендовый. Для них установлены различные параметры. Так, при проведении дорожных испытаний можно выяснить тормозной путь, установившееся замедление, линейное отклонение и уклон дороги, на котором должен неподвижно держаться автомобиль. Стендовые испытания позволяют выявить общую удельную тормозную силу, время срабатывания тормозной системы и коэффициент неравномерности тормозных сил колес оси. Кроме того, общим диагностическим параметром для обоих методов испытаний является усилие на рабочем органе привода тормозной системы.

Роликовые гонки. Тормозные стенды.Однако полноценную картину неравномерности торможения можно получить только при стендовых испытаниях, когда на работу тормозной системы оказывают влияние только объективные факторы. По мере возрастания средних скоростей движения именно неравномерность тормозных сил все больше влияет на безопасность дорожного движения.

Кроме того, такие стенды — полезный инструмент для бизнеса, так как они входят в перечень обязательного оборудования при организации постов государственного технического осмотра транспортных средств. На российском рынке в настоящее время представлен широкий выбор тормозных стендов для коммерческого транспорта.

Что выбрать?

Современные тормозные стенды разнообразны по своей конструкции и различаются по трем основным направлениям — принципу действия, максимально допустимому весу испытуемого автомобиля, способу установки в сервисном центре или пункте ГТО.

По принципу действия и способу снятию данных тормозные стенды разделяют на два основных типа - платформенные и роликовые.

Платформенные тормозные стенды оснащаются двумя или четырьмя измерительными платформами. Во время проведения измерений автомобиль проезжает по платформе, выполняя две-три остановки.

В момент торможения происходит определение величины тормозных усилий, эти данные передаются на компьютер и выводятся на монитор.

Однако в площадочных тормозных стендах из-за низких скоростей движения и необходимости интенсивного торможения из-за ограниченности тормозного пути, который определяется длиной тормозных площадок, процесс осуществляется лишь на части поверхности торможения тормозного механизма. Слишком интенсивное торможение искажает реальную физическую картину торможения автомобиля. Согласно ГОСТ 25478-91 требуется проведение каждого измерения по тормозам не менее двух раз, то есть должна обеспечиваться повторяемость проведения испытаний в аналогичных условиях. При испытании же на дороге и на площадочных стендах начальная скорость задается водителем и может колебаться по различным субъективным причинам.

Кроме того, при испытаниях на площадочных тормозных стендах начальная скорость автомобиля не соответствует требованиям Правил дорожного движения и ГОСТ 25478-91, следовательно, получаемая кинетическая энергия меньше той, что требуется для правильной оценки тормозной системы, так как не требуется максимального усилия на педали тормоза. Таким образом, при испытаниях на площадочных тормозных стендах получаются завышенные значения по удельной тормозной силе, и заниженные по усилиям на органах привода тормозных систем.

Учесть все

В настоящее время наибольшее распространение получили роликовые тормозные стенды. Принцип их действия основан на принудительном вращении колес испытуемого автомобиля при помощи роликов, имеющих специальное покрытие, имитирующее дорожное полотно. В процессе прокатки измеряются тормозные усилия и скорость срабатывания тормозов. При каждом повторении испытания роликовые стенды способны обеспечить скорость вращения колес и другие условия, совершенно идентичные предыдущим, что обеспечивается точным заданием начальной скорости торможения внешним приводом. Кроме того, при испытании на силовых роликовых тормозных стендах предусмотрено измерение «овальности», то есть неравномерности тормозных сил за один оборот колеса, таким образом, исследуется вся поверхность торможения. Компьютер, к которому подключен тормозной стенд, рассчитывает удельную силу и степень равномерности тормозных сил, сравнивая результаты с нормативными значениями. При этом тормозной стенд дополнительно взвешивает каждую ось, тем самым позволяя рассчитать по фактическому весу тормозную силу. Одновременно измеряется усилие, оказываемое на педаль тормоза и время срабатывания тормозной системы. Некоторые тормозные стенды можно дооснастить стендом бокового увода колес для экспресс-диагностики развал/схождения и стендом проверки амортизаторов подвески автомобиля.


Важно, что при испытании на роликовых тормозных стендах, когда усилие передается извне, физическая картина торможения не нарушается. Ведь тормозная система должна остановить поступающую извне энергию даже в том случае, если сам автомобиль не обладает кинетической энергией. Это важно и с точки зрения безопасности. В случае отказа тормозной системы при испытаниях повреждения автомобиля и окружающих предметов или людей не произойдет, так как кинетическая энергия испытуемого на стенде автомобиля равна нулю – он, попросту, неподвижно стоит.

Современные тормозные стенды могут устанавливаться в различных помещениях и на открытых площадках. По способу установки они разделяются на мобильные, напольные и фундаментные.

Помимо основного монитора стенда, для вывода данных могут также использоваться стационарные, мобильные и карманные ПК, специализированные дисплеи и мониторы, а также дистанционные инфракрасные пульты.

Поименно

На российском рынке в настоящее время представлен широкий выбор различных роликовых тормозных стендов различного происхождения и ценовой категории.

Наибольшую активность в разработке подобного оборудования проявляют немецкие фирмы — MAHA, BOSCH, CARTEC и NUSSBAUM.

Линия МАНА EUROSYSTEM LKW 18 предназначена для диагностики автомобилей с нагрузкой на ось до 18 т, предъявляемых на гостехосмотр, а также для активной приемки автомобиля и выходного контроля качества работ СТО. Линия МАНА EUROSYSTEM имеет модульный принцип построения. Это позволяет укомплектовать ее оборудованием, исходя из индивидуальных требований заказчика. В состав линии могут входить тормозные стенды IW4 и IW7, с нагрузкой на ось до 13 т и до 18 т соответственно. Стенды имеют коммуникационный пульт управления на базе РС, базу данных по автомобилям, клиентам и результатам измерений, износоустойчивые ролики для всех типов автомобильных шин; в качестве опции доступна диагностика автомобилей с полным приводом (полноприводный модуль управления МАХА (MOREG) защищен патентами Германии и Европы). Распечатка результатов измерений осуществляется в графическом и цифровом виде.

Возможные конфигурации - стенд для автомобилей с приводом на одну ось и стенд для грузовых автомобилей с приводом на несколько осей.

Компания BOSCH предлагает на рынке семейство конфигурируемых стендов для диагностики тормозных систем BSA 43XX, и линий проверки технического состояния автомобиля на их основе. Семейство стендов для проверки тормозной системы BSA 43ХХ отличается гибкостью в построении конфигураций и широкими функциональными возможностями. В комплект стенда BSA 43ХХ входит блок роликов с корундовым покрытием, электромоторами привода и встроенной силовой и управляющей электроникой. Причем вся электроника располагается в герметичных боксах внутри блока роликов, благодаря чему не требуется дополнительное место для шкафа с управляющим оборудованием. Отдельно поставляется множество компонентов, позволяющих строить системы с аналоговым дисплеем или компьютерным экраном, расширять стенд до линии проверки технического состояния и конфигурировать систему в точном соответствии с задачей заказчика. Данное семейство стендов BOSCH может использоваться для диагностики легкого коммерческого транспорта.

Роликовый тормозной стенд BDE с нагрузкой от 6 до 20 т производства CARTEC имеет следующие стандартные функции: автоматический и ручной режим работы, измерение овальности тормозных барабанов и дисков, отключение при блокировке колес, индикация тормозных сил, индикация отключения при блокировке колес, автоматическое включение, автоматическое переключение диапазонов для грузовых и легковых автомобилей, автоматическая помощь при выезде со стенда. Стенд BDE имеет напольное исполнение и отличается высокой мобильностью.

Компания Nussbaum предлагает на рынке обширную серию стендов BT 6xx для проверки тормозной системы грузовых автомобилей. Эти компактные тормозные стенды обеспечивает надежное тестирование трения качения, овальности барабанов или биения тормозных дисков, тормозных усилий и удельной тормозной силы. Могут использоваться в составе линии проверки автотранспортных средств при ГТО. Отображение измеренных результатов осуществляется на аналоговом табло или персональном компьютере. В помощь оператору работает ASA-совместимая программа на русском языке с графическими подсказками. Оцинкованное покрытие роликового агрегата предусматривает оптимальную защиту от коррозии, ролики с щадящим шины корундовым покрытием длиной 1100 мм., ширина контроля от 800 до 2800 мм. Водонепроницаемые моторы IP54, с расположением двигателей под роликами или сбоку, по выбору клиента. Помощь при выезде осуществляется благодаря самотормозящемуся приводу. В составе стенда - опробованная в промышленности система CAN-Bus, высокоточная система измерения DMS, легко читаемое аналоговое индикаторное табло диаметром 350 мм. Допустимая нагрузка на ось составляет 13 или 18 т в зависимости от модели стенда.

Все вышеперечисленные модели относятся к стендам высокой ценовой категории, однако на рынке существуют и высококачественные бюджетные решения от отечественных производителей. Но это – тема для отдельной статьи.
Оцените статью:
15.07.2011, 20:27
12 975
1

Материалы по теме

Обсуждение

  1. 15 октября 2011 10:47
    Хороший сайт, отличный материал. Обновляйте почаще.
    0

Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама