Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25

Новости Отслеживать:

Праздник в каждый bus: «Мир автобусов ’ 2011»


Евгений ТИМОФЕЕВ, Леонид КРУГЛОВ, фото авторов
IV фестиваль «Мир автобусов» в Коломне показал, что не время красит мероприятие, а мероприятие – время. Несмотря на то, что с момента прошлой выставки прошло всего пять месяцев, нынешний фестиваль был насыщен премьерами, конференциями и деловым общением.

Праздник в каждый bus: «Мир автобусов ’ 2011»

Турецкоподданый

Откровенно говоря, не все с первого взгляда смогли опознать в «глазастеньком» микроавтобусе с пластиковой маской и вклеенными стеклами лохматых годов Peugeot. «Микрик» Karsan J10, прошедший серьезную пластическую операцию, действительно изменился. Широкая двухстворчатая дверь прислонно-сдвижного типа открывает доступ к двум проходам шириной 588 мм каждый. Проходы разделены поручнем. В результате есть возможность одновременного входа-выхода, что вкупе с выдвижной подножкой сократит время пребывания на остановке – для городской маршрутки это серьезный аргумент.

Праздник в каждый bus: «Мир автобусов ’ 2011»
Изначально длинная (3860 мм) колесная база предопределяет планировку салона, позволяя при желании даже провезти крупногабаритный багаж. Кстати, в машине есть довольно большой технологический отсек под последним рядом кресел с доступом снаружи. Панель приборов стала более современной и удобной.

Праздник в каждый bus: «Мир автобусов ’ 2011»
Объем двигателя составляет 2287 куб. см, мощность – 92 л.с. и крутящий момент – 240 Нм.

Вчерашний дебютант

Польская компания Solaris в этом году привезла к нам своеобразный автобус будущего – Solaris Urbino 12 Hybrid. Причем будущего чисто российского, так как в Европе подобная техника давно успешно эксплуатируется. Речь идет о гибридном приводе. 12-метровая версия этого полностью низкопольного автобуса основана на системе гибридного привода американской компании Eaton.

Праздник в каждый bus: «Мир автобусов ’ 2011»
Созданная в США установка скомпонована по классической параллельной схеме. Все оборудование находится в обычном моторном отсеке в корме автобуса.

Система довольно простая. Дизельный двигатель Cummins ISBe объемом 6,7 л и мощностью 225 л.с. через автоматическое сцепление соединен с электродвигателем мощностью 44 кВт. Последний питается от четырех литий-ионных АКБ, которые заряжаются при торможении автобуса. Весь процесс происходит автоматически, и в дополнение ко всему Solaris Urbino 12 Hybrid оснащен системой «старт/стоп», которая самостоятельно глушит двигатель при остановке. На бумаге при средней скорости 12 км/ч экономия составляет 18 л/100 км, а при 27 км/ч – 7 л/100 км. Неплохо. Вот только даже в Европе к представителям Solaris порой обращаются с вопросом: «А можно, выиграв тендер, потом ездить только на солярке?» Грустно…

В домашней обстановке

Премьерный показ «текущего» поколения Mercedes-Benz Conecto состоялся именно на территории предприятия, которое в больших количествах эксплуатирует предыдущее поколение этих машин. На выставку пригнали 12-метровый городской автобус.

Праздник в каждый bus: «Мир автобусов ’ 2011»
Планировка салона четырехрядная. Салон рассчитан на перевозку 22 человек сидя и 72 – стоя. Предусмотрены еще 4 места для пожилых людей. На эту версию автобуса установлен двигатель Mercedes-Benz OM 906 HLA мощностью 279 л.с. и автоматическая коробка передач ZF Ecomat.

Юбиляры

Угадайте, почему компания Setra решила отпраздновать свое 60-летие именно в Коломне? Правильно, потому что львиную долю автопарка АК 1417 составляют лайнеры этой марки. Здесь работают почти все поколения, и на празднике желающие могли в этом убедиться – линейка из десятка автобусов выглядела довольно представительно.

Праздник в каждый bus: «Мир автобусов ’ 2011»
Однако главное в Setra – это не внешность, а внутренний комфорт, и именно на внутреннем содержании и был сделан акцент.

Вот стандартная с виду S317HDH/3 с зачем-то заклеенными рекламой окнами. На самом деле пленка изнутри прозрачна, в салоне это уже не важно. Новые комфортные кресла со встроенными мониторами и индивидуальными наушниками. Раньше нечто подобное стояло в Setra S417HDH «Бизнес-лайнер». Только там была трехрядная планировка, а здесь стандартная пассажировместимость с нестандартным комфортом. Кроме этого, автобус оснащен автоматическим регистратором, что повышает безопасность перевозок. «Все для пассажира» – похоже, в Коломне действительно стремятся воплотить этот лозунг в жизнь.

Праздник в каждый bus: «Мир автобусов ’ 2011»
Впрочем, есть в арсенале Setra и техника для руководителей. Взглянув на серебристую S411HD сразу и не скажешь, что внутри это лимузин. Салон разделен на три зоны. В первой – шесть «авиационных» кресел высочайшего класса. Во второй – хозблок, если можно так назвать специальный санузел с возможностью принять душ и кухню, которой была бы рада иная хозяйка. А в третьей части – полустоловая / полу-переговорная. Комфортно? Не то слово.

Ну, и, конечно же, S415HD 60 Anniversary – одна из машин эксклюзивного «издания» в 60 экземпляров. В салоне – фирменные кресла нового поколения и немного измененная планировка. В начинке – темпомат контроля дистанции с системой активного торможения. Юбилей есть юбилей…

MAN или не MAN

Главную интригу нынешнего фестиваля создала компания «МАН Автомобили Россия», разместив на площадке рядом с привычными автобусами MAN и Neoplan машину с ярчайшим дизайном и крупной надписью Viseon на передней маске. Создан этот красавец компанией Viseon Bus GmbH. Она только в апреле 2009 г. начала выпуск автобусов на одном из бывших предприятий Neoplan в немецком городе Пилстинг в содружестве с MAN Nutzfahrzeuge.

Праздник в каждый bus: «Мир автобусов ’ 2011»
Туристический Viseon C10 – новый проект сотрудничества ООО «МАН Автомобили Россия» с компанией Viseon. Длина машины – 10 400 мм. Пассажировместимость – 34 человека. Двигатель MAN D0836 LOH 64 мощностью 290 л.с. и крутящим моментом в 1 100 Нм. Коробка передач механическая 6-ступенчатая ZF S6 1901 S6. Так новинка выглядит сухим языком цифр.

Праздник в каждый bus: «Мир автобусов ’ 2011»Праздник в каждый bus: «Мир автобусов ’ 2011»
Если же взглянуть живым взглядом, то позиционирование автобуса как техники повышенной комфортности имеет смысл. Приятный во всех отношениях салон. Комфортные кресла. Но главная «фишка» – это корма. Благодаря размещению обеих пассажирских дверей в свесах, санитарно-бытовой блок разместился в хвосте. Да и вообще Viseon C10 – это тот случай, когда наружная красота не заканчивается на первой ступеньке салона.

Маршрутки

Сколько бы ни говорили о небезопасности маршрутных такси, о том, что они мешают работе общественного транспорта, о том, что они неудобны, – реальная жизнь утверждает обратное. Маршрутки востребованы среди пассажиров, и этим все сказано. Вероятно, поэтому тема «фургонбусов» ежегодно присутствует на фестивале, и «Мир автобусов – 2011» не стал исключением. Причем каждый желающий мог найти для себя машину по вкусу.

Праздник в каждый bus: «Мир автобусов ’ 2011»
Вам ближе всего принцип «дешево и сердито», тогда вот они – «Луидор»-22360C на Mercedes-Benz Sprinter, и «Луидор»-22370E на базе Volkswagen Crafter от компании «Авилон». Стандартное переоборудование без лишнего шика. Врезаем окна, ставим кресла, клеим обшивку – и маршрутка готова.

Есть машины и для тех, кто уже вырос из такого подхода. Например, парочка автобусов «Луидор»-22340C на базе все того же Mercedes-Benz Sprinter, показанных под эгидой «Мострансавто». В одной из этих машин вместо второй сдвижной двери установлена прислонно-сдвижная двухстворчатая, но салон остался стандартным, трехрядной планировки. Зато другая перепланирована полностью. Двухрядная компоновка, позволяет перевозить 13 человек сидя и еще 15 стоя. Да и с большим дорожным чемоданом на колесиках в ней можно ехать, не напрягаясь самому и не нервируя других. А дверь для пассажиров у нее осталась только одна – распашная. Только открывается она не вручную, а автоматически – так удобнее и безопаснее.

Традиционно «Мир автобусов» провел конкурс «Лучший в «Мире автобусов», в ходе которого определялись лучшие представители в классах «Микроавтобус», «Городской автобус» и «Туристический автобус». Ими, соответственно, признаны Mercedes Benz Sprinter 515 от компании «Авилон», НефАЗ 52998 от компании НефАЗ и Setra 415 HD от компании «ЕвоБус Русслэнд».

Приз «Лучший стенд» достался компании «ЕвоБус Русслэнд» за юбилейную экспозицию, посвященную 60-летию компании Setra. На наших глазах всего за 4 года смотр в Коломне превратился в событие международного масштаба, и лучше всего сказал об этом экс-президент и основатель всемирно известной бельгийской выставки автобусной техники «Busworld» Дидье Рамоудт. Он пробыл на фестивале все три дня и перед отъездом заявил, что снимает шляпу перед организаторами за такой грандиозный и успешный проект, сделанный своими руками: «Точно так же мы начинали в Кертрайке «Busworld» – на базе транспортной компании, под открытым небом и целиком на своем энтузиазме! У «Мира автобусов» большое будущее!»

КОММЕНТАРИИ:

Праздник в каждый bus: «Мир автобусов ’ 2011»Вадим ЦЕЛИКОВ, Руководитель отдела развития продаж Higer компании «Русбизнесавто»

«Мир автобусов» – не просто выставка, это международный съезд профессионалов-автотранспортников и перевозчиков, производителей, дистрибьюторов. На конференциях и «круглых столах» обсуждаются различные вопросы и проблемы, затрагивающие темы обновления подвижного состава, эксплуатации и выбора техники.
На выставке мы показали одну из самых популярных моделей на российском рынке. Это эконом-версия автобуса Higer 6119 TQ стоимостью 3 550 000 руб. При длине 11,5 м она рассчитана на 47 посадочных мест и оснащенной экономичным двигателем Cummins, пневмоподвеской, отопителем Webasto, тормозной системой и ABS WABCO.

Праздник в каждый bus: «Мир автобусов ’ 2011»Йоахим РАЙНШМУТ, Коммерческий директор компании Viseon

Это наш второй приезд в Коломну. Год назад мы были здесь в качестве наблюдателей и, проанализировав значение этой выставки, теперь мы приехали уже как участники с показом нашего автобуса.
В нашей экспозиции всего один экспонат, и он является новинкой для России. Мы показываем туристический автобус премиум-класса длиной 10,5 м С10. Кроме этой модели, мы выпускаем модель С10 в версиях 11,3 и 12,7 м. и двухэтажный туристический автобус класса «люкс» LDD14.
Поставщиком наших автобусов в России будет компания «MAN Автомобили России», и сейчас для нас главное наладить связи с российскими перевозчиками, полнее узнать их потребности и предложить им автобусы, максимально отвечающие их требованиям. Кстати наш «дебютант» уже продан!

Праздник в каждый bus: «Мир автобусов ’ 2011»Олег СПИРИДОНОВ, Гененральный директор компании МАХА Руссия

Участие в выставке для нас - прежде всего, общение с профессионалами. Конечно же, это и поиск новых партнеров, и показ новых продуктов, и общение с партнерами. В рамках фестиваля 2011 г. в Коломне мы представили свои разработки. Это новый коммуникационный пульт MCD 2000 для диагностического оборудования, измеритель усилия закрывания дверей автобусов SKM 2 и измеритель частиц для дизельных двигателей MPM 4. В области тормозных испытаний мы представили новые разработки нашей материнской компании для проверки полноприводных транспортных средств. Также мы представили и новости в подъемных технологиях.
Фирма MAHA приступила к замене всем хорошо известного наименования силовых тормозных стендов IW на MBT. Также активно работаем по направлению нового продукта МАHА – монороликовых колесных мощностных стендов серии MSR. Здесь же нельзя не упомянуть активную позицию фирмы в области внедрения цифровых тахографов.
Оцените статью:
6.07.2011, 17:15
2 891
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Соцсети