Праздник в каждый bus: «Мир автобусов ’ 2011»

IV фестиваль «Мир автобусов» в Коломне показал, что не время красит мероприятие, а мероприятие – время. Несмотря на то, что с момента прошлой выставки прошло всего пять месяцев, нынешний фестиваль был насыщен премьерами, конференциями и деловым общением.



Турецкоподданый

Откровенно говоря, не все с первого взгляда смогли опознать в «глазастеньком» микроавтобусе с пластиковой маской и вклеенными стеклами лохматых годов Peugeot. «Микрик» Karsan J10, прошедший серьезную пластическую операцию, действительно изменился. Широкая двухстворчатая дверь прислонно-сдвижного типа открывает доступ к двум проходам шириной 588 мм каждый. Проходы разделены поручнем. В результате есть возможность одновременного входа-выхода, что вкупе с выдвижной подножкой сократит время пребывания на остановке – для городской маршрутки это серьезный аргумент.


Изначально длинная (3860 мм) колесная база предопределяет планировку салона, позволяя при желании даже провезти крупногабаритный багаж. Кстати, в машине есть довольно большой технологический отсек под последним рядом кресел с доступом снаружи. Панель приборов стала более современной и удобной.


Объем двигателя составляет 2287 куб. см, мощность – 92 л.с. и крутящий момент – 240 Нм.

Вчерашний дебютант

Польская компания Solaris в этом году привезла к нам своеобразный автобус будущего – Solaris Urbino 12 Hybrid. Причем будущего чисто российского, так как в Европе подобная техника давно успешно эксплуатируется. Речь идет о гибридном приводе. 12-метровая версия этого полностью низкопольного автобуса основана на системе гибридного привода американской компании Eaton.


Созданная в США установка скомпонована по классической параллельной схеме. Все оборудование находится в обычном моторном отсеке в корме автобуса.

Система довольно простая. Дизельный двигатель Cummins ISBe объемом 6,7 л и мощностью 225 л.с. через автоматическое сцепление соединен с электродвигателем мощностью 44 кВт. Последний питается от четырех литий-ионных АКБ, которые заряжаются при торможении автобуса. Весь процесс происходит автоматически, и в дополнение ко всему Solaris Urbino 12 Hybrid оснащен системой «старт/стоп», которая самостоятельно глушит двигатель при остановке. На бумаге при средней скорости 12 км/ч экономия составляет 18 л/100 км, а при 27 км/ч – 7 л/100 км. Неплохо. Вот только даже в Европе к представителям Solaris порой обращаются с вопросом: «А можно, выиграв тендер, потом ездить только на солярке?» Грустно…

В домашней обстановке

Премьерный показ «текущего» поколения Mercedes-Benz Conecto состоялся именно на территории предприятия, которое в больших количествах эксплуатирует предыдущее поколение этих машин. На выставку пригнали 12-метровый городской автобус.


Планировка салона четырехрядная. Салон рассчитан на перевозку 22 человек сидя и 72 – стоя. Предусмотрены еще 4 места для пожилых людей. На эту версию автобуса установлен двигатель Mercedes-Benz OM 906 HLA мощностью 279 л.с. и автоматическая коробка передач ZF Ecomat.

Юбиляры

Угадайте, почему компания Setra решила отпраздновать свое 60-летие именно в Коломне? Правильно, потому что львиную долю автопарка АК 1417 составляют лайнеры этой марки. Здесь работают почти все поколения, и на празднике желающие могли в этом убедиться – линейка из десятка автобусов выглядела довольно представительно.


Однако главное в Setra – это не внешность, а внутренний комфорт, и именно на внутреннем содержании и был сделан акцент.

Вот стандартная с виду S317HDH/3 с зачем-то заклеенными рекламой окнами. На самом деле пленка изнутри прозрачна, в салоне это уже не важно. Новые комфортные кресла со встроенными мониторами и индивидуальными наушниками. Раньше нечто подобное стояло в Setra S417HDH «Бизнес-лайнер». Только там была трехрядная планировка, а здесь стандартная пассажировместимость с нестандартным комфортом. Кроме этого, автобус оснащен автоматическим регистратором, что повышает безопасность перевозок. «Все для пассажира» – похоже, в Коломне действительно стремятся воплотить этот лозунг в жизнь.


Впрочем, есть в арсенале Setra и техника для руководителей. Взглянув на серебристую S411HD сразу и не скажешь, что внутри это лимузин. Салон разделен на три зоны. В первой – шесть «авиационных» кресел высочайшего класса. Во второй – хозблок, если можно так назвать специальный санузел с возможностью принять душ и кухню, которой была бы рада иная хозяйка. А в третьей части – полустоловая / полу-переговорная. Комфортно? Не то слово.

Ну, и, конечно же, S415HD 60 Anniversary – одна из машин эксклюзивного «издания» в 60 экземпляров. В салоне – фирменные кресла нового поколения и немного измененная планировка. В начинке – темпомат контроля дистанции с системой активного торможения. Юбилей есть юбилей…

MAN или не MAN

Главную интригу нынешнего фестиваля создала компания «МАН Автомобили Россия», разместив на площадке рядом с привычными автобусами MAN и Neoplan машину с ярчайшим дизайном и крупной надписью Viseon на передней маске. Создан этот красавец компанией Viseon Bus GmbH. Она только в апреле 2009 г. начала выпуск автобусов на одном из бывших предприятий Neoplan в немецком городе Пилстинг в содружестве с MAN Nutzfahrzeuge.


Туристический Viseon C10 – новый проект сотрудничества ООО «МАН Автомобили Россия» с компанией Viseon. Длина машины – 10 400 мм. Пассажировместимость – 34 человека. Двигатель MAN D0836 LOH 64 мощностью 290 л.с. и крутящим моментом в 1 100 Нм. Коробка передач механическая 6-ступенчатая ZF S6 1901 S6. Так новинка выглядит сухим языком цифр.


Если же взглянуть живым взглядом, то позиционирование автобуса как техники повышенной комфортности имеет смысл. Приятный во всех отношениях салон. Комфортные кресла. Но главная «фишка» – это корма. Благодаря размещению обеих пассажирских дверей в свесах, санитарно-бытовой блок разместился в хвосте. Да и вообще Viseon C10 – это тот случай, когда наружная красота не заканчивается на первой ступеньке салона.

Маршрутки

Сколько бы ни говорили о небезопасности маршрутных такси, о том, что они мешают работе общественного транспорта, о том, что они неудобны, – реальная жизнь утверждает обратное. Маршрутки востребованы среди пассажиров, и этим все сказано. Вероятно, поэтому тема «фургонбусов» ежегодно присутствует на фестивале, и «Мир автобусов – 2011» не стал исключением. Причем каждый желающий мог найти для себя машину по вкусу.


Вам ближе всего принцип «дешево и сердито», тогда вот они – «Луидор»-22360C на Mercedes-Benz Sprinter, и «Луидор»-22370E на базе Volkswagen Crafter от компании «Авилон». Стандартное переоборудование без лишнего шика. Врезаем окна, ставим кресла, клеим обшивку – и маршрутка готова.

Есть машины и для тех, кто уже вырос из такого подхода. Например, парочка автобусов «Луидор»-22340C на базе все того же Mercedes-Benz Sprinter, показанных под эгидой «Мострансавто». В одной из этих машин вместо второй сдвижной двери установлена прислонно-сдвижная двухстворчатая, но салон остался стандартным, трехрядной планировки. Зато другая перепланирована полностью. Двухрядная компоновка, позволяет перевозить 13 человек сидя и еще 15 стоя. Да и с большим дорожным чемоданом на колесиках в ней можно ехать, не напрягаясь самому и не нервируя других. А дверь для пассажиров у нее осталась только одна – распашная. Только открывается она не вручную, а автоматически – так удобнее и безопаснее.

Традиционно «Мир автобусов» провел конкурс «Лучший в «Мире автобусов», в ходе которого определялись лучшие представители в классах «Микроавтобус», «Городской автобус» и «Туристический автобус». Ими, соответственно, признаны Mercedes Benz Sprinter 515 от компании «Авилон», НефАЗ 52998 от компании НефАЗ и Setra 415 HD от компании «ЕвоБус Русслэнд».

Приз «Лучший стенд» достался компании «ЕвоБус Русслэнд» за юбилейную экспозицию, посвященную 60-летию компании Setra. На наших глазах всего за 4 года смотр в Коломне превратился в событие международного масштаба, и лучше всего сказал об этом экс-президент и основатель всемирно известной бельгийской выставки автобусной техники «Busworld» Дидье Рамоудт. Он пробыл на фестивале все три дня и перед отъездом заявил, что снимает шляпу перед организаторами за такой грандиозный и успешный проект, сделанный своими руками: «Точно так же мы начинали в Кертрайке «Busworld» – на базе транспортной компании, под открытым небом и целиком на своем энтузиазме! У «Мира автобусов» большое будущее!»

КОММЕНТАРИИ:

Вадим ЦЕЛИКОВ, Руководитель отдела развития продаж Higer компании «Русбизнесавто»

«Мир автобусов» – не просто выставка, это международный съезд профессионалов-автотранспортников и перевозчиков, производителей, дистрибьюторов. На конференциях и «круглых столах» обсуждаются различные вопросы и проблемы, затрагивающие темы обновления подвижного состава, эксплуатации и выбора техники.
На выставке мы показали одну из самых популярных моделей на российском рынке. Это эконом-версия автобуса Higer 6119 TQ стоимостью 3 550 000 руб. При длине 11,5 м она рассчитана на 47 посадочных мест и оснащенной экономичным двигателем Cummins, пневмоподвеской, отопителем Webasto, тормозной системой и ABS WABCO.

Йоахим РАЙНШМУТ, Коммерческий директор компании Viseon

Это наш второй приезд в Коломну. Год назад мы были здесь в качестве наблюдателей и, проанализировав значение этой выставки, теперь мы приехали уже как участники с показом нашего автобуса.
В нашей экспозиции всего один экспонат, и он является новинкой для России. Мы показываем туристический автобус премиум-класса длиной 10,5 м С10. Кроме этой модели, мы выпускаем модель С10 в версиях 11,3 и 12,7 м. и двухэтажный туристический автобус класса «люкс» LDD14.
Поставщиком наших автобусов в России будет компания «MAN Автомобили России», и сейчас для нас главное наладить связи с российскими перевозчиками, полнее узнать их потребности и предложить им автобусы, максимально отвечающие их требованиям. Кстати наш «дебютант» уже продан!

Олег СПИРИДОНОВ, Гененральный директор компании МАХА Руссия

Участие в выставке для нас - прежде всего, общение с профессионалами. Конечно же, это и поиск новых партнеров, и показ новых продуктов, и общение с партнерами. В рамках фестиваля 2011 г. в Коломне мы представили свои разработки. Это новый коммуникационный пульт MCD 2000 для диагностического оборудования, измеритель усилия закрывания дверей автобусов SKM 2 и измеритель частиц для дизельных двигателей MPM 4. В области тормозных испытаний мы представили новые разработки нашей материнской компании для проверки полноприводных транспортных средств. Также мы представили и новости в подъемных технологиях.
Фирма MAHA приступила к замене всем хорошо известного наименования силовых тормозных стендов IW на MBT. Также активно работаем по направлению нового продукта МАHА – монороликовых колесных мощностных стендов серии MSR. Здесь же нельзя не упомянуть активную позицию фирмы в области внедрения цифровых тахографов.