Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Новости Отслеживать:

Невиданный FENIKS


Антон Михайлов, фото автора
Яркое мартовское солнце нагревает мощеную площадку на Пулковском шоссе, окруженную огромными рыхлыми сугробами. Новый филиал «ИВ-Сервис» – самое подходящее место для знакомства с невиданным ранее у нас автобусом.


Зовется этот чисто европейский продукт «Feniks», в польском начертании этого слова. Объясняется это его происхождением, ведь разработан он именно там, фирмой Automet, а собирается в соседней Словакии. Компания предлагает автобусы на шасси разных европейских марок, однако в данном случае основой послужило одно из самых успешных в своем классе – нового IVECO Ecodaily. Поскольку шасси несет самый большой индекс 70С18 и имеет двойную ошиновку заднего моста, это позволило создать большую машину длиной 8 м и массой 7200 кг полной вместимостью 36 пассажиров.

Если говорить о внешности, то при разработке довольно необычного дизайна поляки явно оглядывались на лучшие образцы европейского автобусостроения. В разных элементах «Феникса» проглядывает сходство то с продуктами Noge, то Indcar, то даже эталонного Neoplan; при этом без явного копирования. Высокий кузов из нержавеющей стали с элементами стекловолоконных панелей крепится к раме болтами через резиновые «проставки». Правда, к моторному щиту пластик почему-то приклеен – значит, колдобины ему противопоказаны.


Огромное панорамное лобовое стекло обеспечивает отличный обзор водителю, а боковые стеклопакеты создают высокую освещенность и звукоизоляцию в салоне. 22 эргономичных сиденья расставлены с огромным запасом для ног, резко контрастируя с увечной компоновкой разных китайских поделок. Еще один важный признак современности – сдвоенные сиденья крепятся к боковым стенкам, не создавая препятствий для уборки ровного пола. А максимальная ширина для машин подобного класса – 2395 мм – позволила оставить проход 475 мм по всему автобусу, удобный даже для пассажиров в зимней одежде.
Разумеется, автобус оснащен всем современным европейским оборудованием для пассажирской техники – кондиционером, двумя автоматическими дверьми и пандусом для инвалидной коляски напротив задней двери.

На нем установлен новейший дизель FIAT F1CE04 (Euro 4), мощностью 176 л.с. Коробка передач – полуавтоматическая, что позволяет обходиться без педали сцепления в движении, подвеска – пневматическая на обеих осях. Тормоза – дисковые «по кругу», оснащенные системой ABS. Представленная комплектация – не единственная, возможен выбор других модификаций.

Кому же может быть интересен новый Feniks? Разумеется, он вряд ли составит конкуренцию маршруткам – «ГАЗелям» или многочисленным «китайцам». Для первых он гораздо больше, для вторых – несравнимо иного уровня. Другое дело, что при взятом, наконец, курсе, на «укрупнение» парка пассажирских машин в городе этот автобус может стать интересен. Причем той передовой части перевозчиков, кто хочет обеспечить пассажирам качественно другой уровень обслуживания. Ведь это – настоящий европейский продукт, хотя и не «супер» – класса. Но ведь за такие деньги (цена базовой комплектации – 2 900 000 руб.) никакого другого автобуса европейского производства на рынке нет. И в ближайшие годы – не будет.



Оцените статью:
25.04.2011, 14:15
3 605
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама