Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

На досуге Отслеживать:

Cеверное приключение. Пресс-экспедиция Volvo


Дмитрий ГЛАДКИЙ, фото автора
В очередной раз готов подписаться под своими словами о том, что прошлогодняя экспедиция из Москвы в Екатеринбург, проведенная компаниями Volvo Trucks и «Спецбуксир», стала моим самым ярким впечатлением ушедшего года. Надо ли говорить о том, что во вторую экспедицию, маршрут которой проходил через Архангельск и Петрозаводск, я отправился, что называется, в предвкушении.


Новый эвакуатор «Спецбуксира» может перевозить грузовики методом как полной погрузки (на платформе), так и методом частичной погрузки с помощью буксировочной вилки

Стартовал я из Минска и «антураж», на фоне которого собирался чемодан, внушал уверенность в том, что впереди Большое Приключение. Беларусь тогда накрыл циклон Хавьер. Это была середина марта, но за день выпало 40% месячной нормы снега…

Не знаю, как и на основе чего считается такой показатель, как месячная норма снега (в первый месяц весны). Я не очень понимаю, что такое 17 мм осадков, выпавших в тот день. Я знаю, что высота сугробов в моем дворе превышала мой рост, а от подъезда к подъезду можно было пройти, только проваливаясь по пояс в снег. Тогда закрылся минский аэропорт, в городе практически остановился общественный транспорт. Минский железнодорожный вокзал, на который вместо привычных 20 минут я добирался почти четыре часа, напоминал лагерь беженцев. Потом были закрыты все выезды из города. На усиленный режим перевели милицию и МЧС, а затем для вызволения людей, попавших в снежные заторы на трассах, была привлечена регулярная армия. ТАКОГО я реально не видел никогда. Благо, продолжала функционировать железная дорога, и в Москву на старт экспедиции удалось уехать.

Я ехал на восток. На восток перемещался и Хавьер. В обычных-то условиях работы эвакуаторщикам хватает, а уж в условиях экстремальной погоды работа будет точно. На этом месте мы пока прервемся и расскажем о технике, которая пошла в экспедицию на этот раз.


Желтый караван

В Москву прибыл благополучно. Погода была уже совсем другой. Практически как в песне — «утро красит нежным светом стены древнего Кремля».

На «стартовой площадке» на сей раз выстроилась целая кавалькада спецмашин. Во главе, естественно, флагман — тяжелый кюветный OMArS 120T на шасси Volvo FH520. Также был знакомый по прошлогодней экспедиции легкий эвакуатор на базе пикапа Dodge Ram, только значительно доработанный и «одетый» в фирменную «ливрею» «Спецбуксира». Плюс к этому Range Rover сопровождения и Volvo XC90 команды телевизионщиков.

Но самым интересным объектом в «праздничной» колонне на сей раз, безусловно, нужно признать новинку «Спецбуксира» — эвакуатор-платформу на четырехосном шасси Volvo FM. Новинкой эта машина является как в рабочем парке эвакуационной службы, так и в производственной линейке «Спецбуксира» как «бодибилдера».

Этот многофункциональный эвакуатор — попытка совместить на одном шасси сразу несколько типов спецмашин. За кабиной расположен внушительных размеров кран-манипулятор HMF 6020, а за ним лебедка. Все это «хозяйство» закрыто специальным кожухом таким образом, что в транспортном положении и не видно.

Далее идет открытая площадка для перевозки техники с откидным трапом. Конструкция трапа довольно любопытна. Он может откидываться на 90 градусов и фиксироваться в таком положении. Тогда длина погрузочной платформы увеличивается и позволяет перевозить грузовик размером с КАМАЗ-4310. Если трап оставить в верхнем положении, то на платформе разместится магистральный седельный тягач.

Трап также может опускаться к земле. При этом телескопически из него выезжают внутренние секции, благодаря чему образуется довольно длинная аппарель, по которой на платформу перевозимый грузовик может заехать самостоятельно. Также его на платформу можно затянуть лебедкой. Кроме того, аварийный грузовик на платформу можно поставить и манипулятором.



Дополнительно эвакуатор-платформа оснащен буксировочной вилкой, с помощью которой можно транспортировать поврежденную технику методом частичной погрузки.

Помимо перевозки техники этот эвакуатор способен осуществлять и некоторые типы кюветных работ. Система опорных аутригеров, манипулятор и лебедка позволят справиться со случаями опрокидывания «средней тяжести».

Интересная экспериментальная машина. По сути — know-how «Спецбуксира». Как новинка покажет себя в деле? Чтобы узнать в том числе и это, мы отправляемся в путь.


К Белому морю

В Московской области дороги расчищены, аварий нет. Ну ладно, допустим, близость к столице, особый контроль и все такое. Но дальше-то ведь должна начаться настоящая Россия? «Как положено», с выбоинами, колдобинами, без обочин и, как следствие, грузовиками в кюветах.

Однако Ярославская область опровергает это суждение. Трасса отличная и ухоженная. Несмотря на плотно сыплющий снег, дороги поддерживаются во вполне приличном виде. В Ярославской области ни одной аварии не зафиксировано. А как же циклон Хавьер? Радио передает, что Хавьер повернул на юг. Мы же движемся на север.

После первой ночевки в Ярославле отправляемся дальше. Ну ладно, допустим, Ярославская область граничит с Московской. Как бы относительно недалеко от столицы. Может этим объяснить нормальную дорогу? Но дальше-то Вологодская область — истинная провинция. Может, она «порадует» работой?

Как бы не так! В Вологодской области просто какой-то дорожный коммунизм! Уборочной техники на трассе много, и она активно работает. Окончательно «добил» тот факт, что чистят даже обочины.

Забегая вперед, отмечу, что и далее до Архангельска дорога выглядела так, словно сегодня ее приедет принимать «главный министр всех дорог». Ни одной аварии до Архангельска мы так и не встретили. А в это время из радиоприемников доносятся новости о том, что в снегу утопают Ростов, Тамбов и в целом весь Южный федеральный округ наряду с Центральным. Сообщается о большом количестве аварий… У нас же — тишь да гладь, мороз и солнце, день чудесный. Кто бы мог подумать, что снегопады в это время будут не на севере, а на юге? Но разворачиваться уже поздно. Едем дальше.


Это не настоящая эвакуация, а «показательное выступление» в Архангельске. Местный ДОСААФ на «истязание» предоставил списанное шасси ЗИЛ-131. «Валтузили» его по всякому и, в конце концов, вывесили в воздухе. Для тяжелого эвакуатора, рассчитанного на работу с упавшими гружеными фурами, ЗИЛ-131 — что слону мячик

Еще один момент, который удивил по пути в Архангельск. На данном направлении очень маленький грузовой трафик. Дальнобойные автопоезда встречаются хорошо если раз в 15 минут… По сравнению с прошлогодней перегруженной трассой М5, это выглядит дико контрастно.

Второе наблюдение. На встречных и попутных грузовиках только архангельские и вологодские номера. То есть, «чужие здесь не ходят». Только местные перевозчики. Ездят аккуратно, по знакомым местам, свободно, по отлично ухоженной дороге. Аварий мы не встретили.


Карелия

Второй этап экспедиции проходил по дорогам Карелии. О дорогах Карелии мне прежде доводилось слышать разные мнения. Безусловно, все кто там бывал, восторгаются природой, но никогда ни от кого не слышал положительных отзывов о дорогах. Ну что ж тем интереснее проверить самому. Вперед в страну непуганых лесовозов!

Граница Архангельской области и Республики Карелия проходит через Кенозерский национальный парк. Красивейшее место! Извилистые, покрытые льдом дороги с перепадами высот. Прямо-таки скандинавская раллийная трасса. Но ехать надо очень осторожно, и не отвлекаться на красоту окружающей природы.

Здесь нам чуть ли не впервые повстречались так называемые «спрыги». На жаргоне эвакуаторщиков так называют «пропаханные» участки в снежной целине, свидетельствующие о том, что еще недавно в этом месте на обочину вылетел грузовик. Итак «спрыги», причем свежие, есть, а грузовиков в кюветах нет. Почему? Этому нашлось объяснение.

Повторюсь, Карелию зовут страной непуганых лесовозов. Этих машин здесь больше, чем каких-либо других. Почти все «лесовозники» работают в одной связке, все друг друга знают, и всегда приходят на выручку друг другу. Если и опрокинется лесовоз, то довольно быстро приедут еще два или три таких же, с манипуляторами, и поставят на ноги опрокинувшегося товарища, сначала разгрузив, а потом загрузив его вновь.


Главная контора «Беломорканала» в Медвежьегорске — мрачное, но харизматичное строение. От него так и веет духом «великих строек коммунизма»

Таким образом, в Карелии рядом с упавшей машиной всегда есть несколько грузовиков с кранами-манипуляторами, укомплектованными операторами манипуляторов высокой, либо очень высокой квалификации. Разгрузка-загрузка упавшей машины — не проблема, а уж поставить на колеса двумя манипуляторами разгруженный лесовоз опытному оператору вообще несложно, ведь разгруженный лесовоз весит почти столько же, сколько и «голое» шасси. Поэтому с «кюветами» здесь справляются собственными силами.

Поблуждав немного по «лесовозным тропам», мы в итоге выехали на федеральную автомобильную дорогу М-18 «Кола». Это была «финишная прямая» в Петрозаводск — конечную трассу нашего почти 10-дневного маршрута.

О «Коле» я прежде тоже слышал. Кратко рассказы о ней звучали так: «Кола» — ужасна. Но — информация устарела! Трассу «Кола» отремонтировали, уложили новый асфальт. Теперь она — идеальная дорога! По сравнению с М5 — просто дорога мечты. Теперь, вероятно, уже традиционно вычищенная и ухоженная. На «Коле» нам тоже не повстречалось ни одной аварии.


Свершилось чудо?

За весь путь ни одного «кювета», ни одного столкновения, ни одного вылета на обочину. Везде ухоженные, чистые дороги. Впечатление такое, словно мы проехали 2500 км не по России, а по Финляндии или Швеции. О том, что путь пролегал по России, напоминала только неразвитая сеть объектов придорожного сервиса — кафе и мотелей.

Однако и в этой области есть положительные подвижки. В Вологодской области нам встретилось абсолютно современное, если так можно выразиться «ультра-европейское» кафе «Баранка», а в Пудоже мы жили в абсолютно современном, аккуратном «ультра-европейском» придорожном мотеле «Уют», где даже пол в ванной был с подогревом.

Итак, оказывается, дороги в России все-таки есть. Располагаются они на севере европейской ее части. И дорожники работать умеют, если хотят. И объекты придорожного сервиса великолепные пусть в единичных экземплярах, но стали появляться.

А что касается оставшихся без работы эвакуаторов, то этому нужно только радоваться. Лишнее доказательство тому, как состояние дорог влияет на аварийность. Хорошие дороги, по сути, — нет аварийности.

На севере работы эвакуаторщикам нет, но в остальных направлениях работы, по-прежнему, хоть отбавляй. А восточным и южным регионам России стоит поучиться у северян!


Подробнее о поморских жилых домах читайте в материале Поморский дом есть событие бытия
Оцените статью:
20.05.2013, 10:50
9 268
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

XML error in File: https://www.iv-service.ru/trucks-available/dongfeng/rss.xml

XML error: Opening and ending tag mismatch: hr line 5 and body at line 6
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама