Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
Официальный дилер JAC в России

На досуге Отслеживать:

Смотрите
фото по теме

Возвращение чемпионов: Dakar' 2013


Текст Антон МИХАЙЛОВ, фото команд и ASO DAKAR
Тридцать четвертое ралли «Дакар» уже в пятый раз прошло на Южно-Американском континенте, в этот раз маршрут был проложен через три страны: Перу, Аргентину и Чили. Расстояние от Лимы до Сантьяго составило чуть больше 8 000 километров. В нем приняли участие 459 транспортных средств из 53 стран — это 750 пилотов, штурманов и механиков.


Победа нашим далась нелегко — в ралли случались и технические поломки, и тяжелая работа экипажа

Наш «КАМАЗ-мастер» выставил четыре боевые машины, с «молодыми» экипажами. Машина 501 — Эдуард Николаев, Сергей Савостин, Владимир Рыбаков, 505 — Айрат Мардеев, Айдар Беляев, Антон Мирный, 510 — Андрей Каргинов, Андрей Мокеев, Игорь Девяткин, 532 (боевая техничка) — И. Мардеев, В. Мизюкаев, А. Хисамиев. Еще один КАМАЗ команды Артура Ардавичуса защищал флаг Казахстана, но обслуживался в нашей команде.

Соперниками в гонке, как обычно, оказался весь авангард мирового класса в грузовиках: Жерар Де Рой, Ханс Стейси, Мики Биазон (команда Petronas Team de Rooy IVECO), Алеш Лопрайс (Insta Forex Loprais Team), Марсель Ван Влит (Veka MAN), Терухито Шугавара, Мартин Коломы и др.

Немного о технике, в которой никаких революционных инноваций не было. Два наших ведущих экипажа стартовали на КАМАЗ-4326 VK пследнего поколения, остальные — на КАМАЗ-4911. Общими для них являются восьмицилиндровые двигатели ЯМЗ 7Э846.10-07 мощностью в 830 л.с., 16-ступенчатые коробки передач ZF 16S-251, раздаточные коробки Steyr. Различия — в снаряженной массе, сдвинутой назад кабине и элементах подвески.

Ближайшие соперники — команда Petronas Team de Rooy IVECO — была представлена пятью экипажами: один капотный Iveco Powerstar самого Жерара де Роя, два Trakker Evo3 и два Trakker Evo2. Все машины были оснащены двигателями FPT Cursor 13 мощностью 840 л.с. Другим серьезным соперником была команда Insta Forex Loprais Team. В этом году Алеш решил отказаться от капотной компоновки в пользу традиционной. Вероятней всего, после полного разрушения машины в прошлогоднем «Дакаре» небогатая частная команда просто не смогла собрать еще одну. Было и еще одно различие — команда Лопрайса сменила окраску с привычной желтой на распространенную красную.

А вот другая команда, использовавшая «Татры», — Czech Dakar Team, — пошла необычным путем. Двигатели Gyrtech им подготовила знаменитая Buggyra, трехкратный чемпион Европы по трак-рейсингу. Главное отличие этих моторов — необычно малый для нас и чехов объем, всего 13 л.

Как всегда, Дакар изобиловал неожиданностями, сюрпризами и плотной борьбой. Жесткий темп с самого начала задал де Рой — первые восемь участков он почти всегда шел первым в классификации. За ним следовали члены его команды, а также Лопрайс и Коломы на «Татрах». Наши начали не блестяще — с 5-6 мест.

Проблемы начались уже на второй день гонки — многие экипажи потеряли время, не найдя контрольной точки, а у Каргинова отказало сцепление.

Вообще технические проблемы преследовали грузовые экипажи постоянно. Через день после отказа сцепления на машине Каргинова перетерся пневмошланг — снова потеря времени. У Лопрайса в тот же день вообще отказала электрика, причем за 15 км от финиша. Это стоило ему потери двух часов.


Единственный капотник в гонке, IVECO Powerstar Жерара де Роя, чуть не дотянул до пьедестала

К пятому этапу ситуация стала меняться. Николаев & Co начал отыгрывать время, а соперники — его терять. Первым из наших в нынешнем ралли победу привез Айрат Мардеев, на четвертом этапе.

Но Дакар — «мастер» подвохов. Уже на следующий день экипаж 501 чуть не потерял все шансы на победу — с правой стороны оторвало полностью все амортизаторы на обоих мостах. Если бы не безграничные возможности в ремонте команды КАМАЗ-мастер, о финише не могло бы быть и речи.

Как и произошло, кстати, на том же шестом этапе с именитым Хансом Стейси — его Trakker Evo3 «сделал уши» на гребне дюны и вышел из борьбы. На том же этапе выбыл и казахский КАМАЗ Ардавичуса из-за выхода из строя двигателя.

К девятому дню ситуация начала меняться. Николаев постепенно вышел в лидеры, Лопрайс вовсю рисковал, де Рой старался не уступать. Сложности добавили и естественные горные маршруты, превратившие марафон в «трамвайную» гонку. Узкие дороги, расщелины и обрывы не позволяли лидерам обгонять более медленные экипажи, включая мотоциклы и джипы.

Вносила свои коррективы и погода — из-за дождей, повлекших разливы рек, организаторы отменили ряд спецучастков.

На девятом этапе, после дня отдыха, сразу серия крупных неприятностей ожидала потенциального лидера, Жерара де Роя. В начале спецучастка лопнуло колесо, его поменяли за 8 минут. Затем отказала турбина двигателя, да плюс начались проблемы с рулевым управлением — в итоге потеря полутора часов.

Это выдвинуло вперед Эдуарда Николаева и обоих чехов. Мартин Коломы, кстати, к тому моменту шел вторым в грузовом зачете, отставая от лидера на 17 минут 56 секунд.

Спорным на результаты таблицы оказался одиннадцатый день гонки. Из-за колоссального разлива реки Рио-Гранде коллегия спорткомиссаров опубликовала решение, согласно которому «ко всем автомобилям, не пересекшим линию СР2 до момента отмены этапа, применить в качестве времени прохождения этапа 1 час 13 минут 25 секунд». То есть, не успевшим к контрольной точке или не стартовавшим, присвоили время худшего экипажа, до этой точки доехавшего. Естественно, это сыграло на руку в первую очередь экипажам-аутсайдерам.


Новая машина Лопрайса лишила его шансов занять место на подиуме

В последние дни гонка грузовиков щекотала нервы всем зрителям. Разница во времени между членами первой десятки составляла минуты. Лидировали на этапах наши ребята, причем от соперников их порой отделяли секунды. Не жалевшие усилий преследователи буквально «висели на хвосте». Явно решивший идти ва-банк де Рой отчаянно рисковал — и это не прошло бесследно. За два дня до финиша он откатывается назад, разорвав в лохмотья колесо и потеряв время. Однако на следующий день удача изменяет Айрату Мардееву — теперь он теряет время, зарывшись в дюнах. К сожалению, на «Татре» Лопрайса продолжились технические проблемы, в частности, перестали включаться высшие передачи, что значительно снизило его темп.

Такого за всю историю Дакара еще не бывало — интрига сохранялась и в самый последний день. Коротенький, завершающий 15-километровый спецучасток; и на нем машина Каргинова распорола колесо... Казалось, все решилось, ведь вслед за ним мчался всего в 4 минутах прошлогодний победитель — Жерар де Рой! Однако экипаж Андрея поразил всех своей волей к победе — пилот под номером 510 проехал 8 километров на трех колесах и «привез» команде бронзу!

В итоге повторилась ситуация двухлетней давности — весь пьедестал остался за «КАМАЗ-мастером». Конечно, это была честная, безоговорочная, уже 11-я победа команды. Однако, никак не умаляя доблести наших спортсменов, следует отметить некоторые особенности. Во-первых, минимальный отрыв соперников — даже 4-ый результат Жерара де Роя несет лишь 40 минут отставания от лидера. Помнится, отрыв знаменитого «Царя», Владимира Чагина, на Дакаре-2010 составлял более 10 часов.

Кроме того, ни у кого из соперников нет такой огромной, настолько подготовленной и экипированной команды. Даже единственные соперники, команда «Petronas Team de Rooy IVECO», не является заводской.

И, наконец, уже четвертый раз параллельно южноамериканскому марафону, в Африке проводится ралли «Sonangol — Африка Эко Рейс 2013». И все большее количество европейских участников предпочитает выбрать его, как более подобающее заветам «Дакара». В этом году в нем приняли участие известные спортсмены Томаш Томечек, Элизабет Жасинто и даже сам Жан-Луи Шлессер, знаменитый «Лис пустыни». Возможно, скоро нашим придется выбирать, где побеждать. Кстати, в Африке тоже победил экипаж команды «КАМАЗ-мастер» в составе Антона Шибалова, Евгения Яковлева и Дмитрия Сотникова.
Оцените статью:
26.03.2013, 12:08
13 949
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама