Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Бизнес Отслеживать:

Подспорье для порта. Опыт ЛП «Янино»


Татьяна ЦЫРФА, фото автора
Представить себе современный мир торговли без грузоперевозок, особенно контейнерных, просто невозможно. Однако автомобильные, железнодорожные и морские грузоперевозки не могут существовать без грамотной обработки грузов.



В мировой практике давно существуют логистические центры, в которых как экспортеры, так и импортеры могут найти полный спектр услуг по обработке и хранению грузов.

В Россию этот передовой опыт пришел совсем недавно. Наши перевозчики только начинают осваивать сотрудничество с логистическими парками. Однако вокруг Санкт-Петербурга их уже несколько. Мы решили познакомиться с этим относительно молодым видом услуг поближе, и посетили один из крупнейших и инновационных центров — логистический парк «Янино», где встретились и побеседовали с генеральным директором парка Викторией Щербаковой-Слюсаренко.


Виктория Щербакова-Слюсаренко — генеральный директор логистического парка «Янино»— Виктория, расскажите немного о вашем парке, об уникальности вашего центра и преимуществах его перед другими такими же парками.

— Наш логистический парк действительно уникальный. Общая площадь парка — 51,3 га. Первой очередью комплекса были построены и введены в эксплуатацию контейнерное депо общей площадью 12 га и крытый складской комплекс класса С общей площадью 29,5 тыс. кв. м.

На контейнерной площадке возможно единовременно размещать 10 000 TEU (условная единица измерения транспортных потоков, эквивалентна размерам контейнера длиной 20 футов (6,1 м)). Вдоль контейнерной площадки расположены два железнодорожных пути длиной 613 м каждый, что позволяет принимать и отгружать контейнерные поезда.

В настоящий момент терминал располагает 120 розетками для подключения и обслуживания рефрижераторных контейнеров.

Складской комплекс класса С построен по новым технологиям, что позволяет перерабатывать грузы, приходящие как автотранспортом, так и по железной дороге. Склад разделен на три секции полезной площадью по 7 800 кв. м каждая.

Внутрь склада проложены два железнодорожных пути, каждый вместимостью по 12 условных вагонов. Каждая секция имеет выход на внутренний железнодорожный пандус, а также оснащена доквеллерами (воротами) для обработки грузов, прибывающих либо отправляемых автотранспортом.

Таким образом, в случае необходимости, через складской комплекс может быть организована прямая перетарка грузов в крытом складе из железнодорожных вагонов в автотранспорт (в том числе в морские контейнеры), либо в обратном направлении. Склад предоставляет услуги хранения разнообразных грузов, не требующих температурного режима.


Логистический парк «Янино» входит в группу Global Ports.
На конец первого полугодия 2012 г. мощность терминала составляла 200 000 TEU и 400 000 тонн генеральных грузов.
Проектная мощность комплекса при полном развитии – 400 000 TEU и 1 000 000 тонн генеральных грузов.


Технологии перевалки грузов на складе позволяют обрабатывать как экспортные, так и импортные грузы.

Импортные грузы в контейнерах переваливаются через склад и отправляются различными видами транспорта внутрь РФ. На дальние расстояния отправка грузов осуществляется в основном железнодорожным транспортом, на близкие — автомобильным.

Экспортные грузы, прибывающие по железной дороге и автотранспортом, накапливаются на складе с последующей затаркой в контейнеры и вывозом в порт.

Помимо крытого склада, имеется порядка 4 га асфальтированной территории, которая позволяет обрабатывать генеральные грузы, не требующие крытого хранения. Прибывающие в биг-бэгах грузы загружаются в контейнеры. Сформированная коносаментная партия отправляется в порт.

В пределах нашего комплекса расположен Янинский пост Балтийской таможни, который был открыт в этом году. Пост находится на территории склада временного хранения «РОСТЭК-ЯНИНО», которое является совместным предприятием логистического парка «Янино» и «РОСТЭК Северо-Запад». Это позволяет принимать нам европейские грузы, которые прибывают автомобильным транспортом и проходят процедуры таможенного оформления у нас на терминале. Точно так же они могут разгружаться частично или полностью на наш склад для дальнейшей отгрузки внутрь России. А могут только проходить таможенное оформление и отправляться дальше до конечного получателя.

Еще одно преимущество — наше месторасположение. Мы находимся в непосредственной близости от КАД, что позволяет автотранспорту прибывать на наш терминал, минуя обычные для городских трасс пробки. Для вывоза грузов в порт мы также используем автотранспорт. При больших партиях груза, которые нужно отправить непосредственно под отгрузку на судно, мы используем железнодорожный транспорт. Например, мы отправляем ускоренные контейнерные поезда в «Петролеспорт». На все остальные терминалы стивидорных компаний «Большого Порта Санкт-Петербург» и на терминал «Моби Дик» в Кронштадте мы доставляем грузы автотранспортом.


На территории логистического парка «Янино» есть своя электростанция, которая обеспечивает энергией весь комплекс


— Почему было выбрано это место для строительства терминала?

— Тут учитывалось несколько факторов. При проектировании комплекса использовался зарубежный опыт, которым обладает наша группа компаний. Место расположения выбрано на равном удалении от контейнерных терминалов «Моби Дик» и «Петролеспорт», также входящих в группу Global Ports. Территория комплекса соединена железнодорожной веткой со станцией «Заневский Пост». Это еще одно наше преимущество.

В отличие от всех остальных терминалов Петербурга, мы не привязаны к портовой железнодорожной станции. Соответственно, в пиковые периоды, особенно зимние, когда припортовые станции объявляют конвенции, станция «Заневский Пост» работает без перебоев. Крупных предприятий, которые работают вместе с нами через эту станцию, практически нет. Соответственно, мы готовы круглогодично в свободном режиме принимать любое количество груза, которое может к нам приехать.


— Планируете ли вы в ближайшее время расширяться? Какие планы по развитию на ближайшее время?

— Территориального расширения не планируется, так как собственных площадей вполне достаточно для последующего развития.

В соответствии с планом развития нашего логистического парка, основные объекты вводятся в эксплуатацию поэтапно. В рамках первой очереди были построена площадка контейнерного депо, подъездные железнодорожные пути и холодный склад класса С.

Рассматриваем мы и возможности расширения складских площадей более высокого класса. На сегодняшний момент все заложенные при проектировании мощности мы не используем на все сто процентов. У нас есть возможности расширения и спектра услуг для наших клиентов, и складской деятельности, и логистических услуг в целом.


Краны типа RTG


— Данный вид услуг вообще востребован сейчас на рынке?

Петербург — один из основных транспортных узлов Российской Федерации, именно поэтому создание логистических многофункциональных комплексов, таких как наш логистический парк «Янино» или «Терминал Логистика» (Шушары), — актуальная и стратегически важная задача. Это комплексы, в которых используются современные технологии и оборудование, которые позволяют быстро и качественно оказывать практически любые логистические услуги нашим клиентам и партнерам. Такое качество и скорость положительным образом влияют на стоимость оказываемых услуг.

Поэтому сегодня крупные компании-импортеры и экспортеры отдают предпочтение именно логистическим паркам. Я думаю, что наши услуги будут востребованы, и в ближайшее время потребность в них будет только возрастать.


— Наши перевозчики привыкли к такому набору услуг?

— Постепенно уже привыкают. Мы стараемся подстраиваться под изменения на рынке. Они могут быть связаны с сиюминутными биржевыми изменениями, с переходом компаний-импортеров и экспортеров с одних видов транспорта на другие, с ценовой политикой на фрахтовом рынке и с другими факторами. Например, если раньше отгружали только крытыми вагонами, то сейчас на внутреннем рынке активно используется контейнерное оборудование с нашего терминала. Мы в стадии развития, рынок тоже развивается. Мы стараемся шагать в ногу со временем.


Склад класса С позволяет обрабатывать до 24-х вагонов единовременно


— Какие еще услуги оказывает ваш парк?

— Технология работы морских портов и «сухих портов», как принято называть сегодня тыловые терминалы, имеет принципиальные отличия.

Для портовых терминалов затарка, растарка и дополнительная переработка грузов — это непрофильный вид деятельности. Площади в порту сегодня крайне востребованы, и портовые терминалы отказываются от непрофильных видов деятельности. Это правильно. Контейнерные терминалы в порту созданы для того, чтобы переваливать большее количество контейнеров, а не для того, чтобы перерабатывать небольшие партии грузов. Тыловые терминалы как раз и созданы для того, чтобы освободить порт от такого рода работы.

Наш тыловой терминал собирает и консолидирует партии импортных и экспортных грузов, которые требуют дополнительной обработки. Это позволяет разгрузить и портовые мощности, и стабилизировать экспортные и импортные грузопотоки.

Работа тылового терминала заключается не только в возможности прямой перетарки из одного транспортного средства в другое. Иногда требуется дополнительная доработка груза по упаковке, расформированию и переформированию грузовых партий.


— Какую технику вы используете в парке?

У нас много различной техники, начиная от обычных вилочных погрузчиков различных типов и грузоподъемности и заканчивая рич-стакерами и кранами РТГ (Konecranes) — контейнерными кранами, которые широко используются в работе портовых терминалов.

В работе контейнерного склада также задействованы рич-стакеры грузоподъемностью до 45 т (Fantuzzi) и рич-стакеры для порожних контейнеров грузоподъемностью до 7,5 т. В качестве внутреннего транспорта используются терминальные тягачи Terberg с прицепами. Для проведения технического обслуживания и устранения мелких неполадок техники у нас есть техническая служба. Наша договорная база включает достаточно обширный круг компаний-партнеров, которые обеспечивают поставку запасных частей и проведение серьезных ремонтов.


Контейнерные перегружатели Fantuzzi — один из видов техники для работы в контейнерном депо


— А как насчет специализированных кадров?

— Это проблема, с которой сталкиваются все терминалы и стивидорные компании Петербурга — профессионалов не хватает.

Мы принимаем людей с определенной базовой специализацией и за свой счет проводим их обучение и подготовку, повышаем их квалификацию до необходимого уровня.


— Есть ли еще какие-то сложности в вашей работе?

— О сложностях все-таки не совсем правильно говорить. Мы — молодой терминал, который быстро развивается. Мы ставим перед собой определенные задачи, которые требуют времени на свою реализацию. Одна из таких задач — отработка технологий взаимодействия с различными инфраструктурными субъектами: железной дорогой, с автотранспортными предприятиями, экспедиторами и таможенными органами. Вопросы, которые возникают при налаживании технологий работы «сухой порт»-«морской порт», являются важными и требуют тщательной подготовки и кооперации всех участников логистических процессов.

К решению таких задач мы привлекаем различныt научно-исследовательские и специализированные организации. В том числе и по схемам и способам перевалки различных грузов через наш комплекс.


На территорию парка заходят железнодорожные пути


— Вы специализируетесь на работе только с крупными компаниями или с мелкими перевозчиками? Или ваших клиентов нельзя разделить на такие группы?

— За последний год доля компаний, которые обрабатывают небольшое количество грузов (один-два вагона или одну-две фуры, и т.д.), выросла до 30% от общего объема обрабатываемых нами грузов.

В дальнейшем мы планируем придерживаться этой тенденции. Для нас нет различий, с небольшой компанией или с крупной структурой мы сотрудничаем. Главное — это оказать качественный сервис всем, кто приезжает в наш логистический парк.
Оцените статью:
9.01.2013, 10:36
18 038
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

XML error in File: https://www.iv-service.ru/trucks-available/dongfeng/rss.xml

XML error: Opening and ending tag mismatch: table line 12 and tbody at line 12
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама