Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
Официальный дилер JAC в России

Бизнес Отслеживать:

Опережая время. Шинный бизнес Goodyear


Беседовала Мария КОРОЛЕНКО, фото автора и компании Goodyear
Когда-то мы рассказывали о цехе по восстановлению шин Goodyear. Однако о деятельности самой компании в России разговора не было. Наверстывая упущенное, мы побеседовали с Алексеем Платовым, директором отдела коммерческих шин российского представительства Goodyear Russia LLC, о местной деятельности одной из крупнейших шинных компаний.

Опережая время. Шинный бизнес Goodyear— Охарактеризуйте, пожалуйста, «грузовую» деятельность Goodyear на современном этапе в мире и России.

— В мире есть три ведущие шинные компании, которые производят грузовые шины, каждая из них занимает примерно 20% рынка. Мы входим в эту тройку лидеров. Наш московский офис представляет европейское подразделение Goodyear. Российский рынок – один из наиболее масштабных. Если говорить о вторичном рынке грузовых шин, который нам наиболее интересен на сегодняшний момент, то он составляет, по разным данным, от 6 до 10 млн шин.

— Какова специфика ведения шинного бизнеса именно в России? Сколько дилеров у компании, где они расположены территориально?

— На сегодняшний момент у нас 97 дилеров, которые расположены в разных регионах России. В местах наибольшего спроса — городах-миллионниках — компания имеет своих коммерческих представителей. Они есть в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Краснодаре. Что касается дилеров, то, в основном, это компании, работающие с разными поставщиками. Особенность бизнеса такова, что не так много компаний могут себе позволить продвигать только один бренд или только одного производителя. Тем не менее, у нас есть два таких партнера.

С точки зрения общения с клиентами есть тоже несколько важных моментов, касающихся именно России. К сожалению, здесь конечный потребитель еще не достиг полной эффективности ведения своего бизнеса. Пройдет время, прежде чем работа на эффективную окупаемость станет для них приоритетом. У нас даже был неудачный опыт, когда мы предлагали бесплатно провести тест нашей продукции в «полевых условиях», но клиенты не понимали, зачем это нужно.



— Сколько «семейств» грузовых и автобусных шин марки Goodyear поставляется сегодня в Россию?


— Хочется сразу заметить, что легкий коммерческий транспорт в шинной промышленности относится к сегменту легковых автомобилей. У нас есть шины для дальнорейсовых перевозок, региональных перевозок, для автобусного парка и спецтехники. Для каждого сегмента шины разрабатываются с учетом особенностей сферы применения. Например, для условий бездорожья разработаны шины со специальным герметиком, который «залечивает» повреждения, позволяя продолжить движение. А автобусные шины Goodyear Urban имеют дополнительный слой каучука, защищающмй боковину, что продлевает срок эксплуатации и исключает быстрое истирание боковой части при парковке у тротуара.

Сейчас выпущено второе поколение шин, которое обладает определенными свойствами с точки зрения экономии расхода топлива, безопасности и комфорта движения. Правда, к сожалению, пока не все владельцы автопарков обращают на эти параметры внимание.

— А каковы пути распределения товарных потоков? Вероятно, часть идет по линии поставок запчастей, а часть поставляется прямо на сборочные производства изготовителей грузовиков и прицепной техники?

— В Европе Goodyear поставляет свою продукцию на заводы практически всех крупных автопроизводителей. Однако в России такая практика не получила пока распространения. На сборочное производство наши шины ввозятся только в том случае, если узел приходит уже в сборе из Европы. Наша же основная «аудитория» — это продажи на вторичном рынке.

— Не секрет, что большинство грузовых шин через определенный промежуток времени отправляется не в переработку, а на процедуру восстановления. Где Goodyear рекомендует это делать? Есть ли авторизованные «восстановители»?

— В России компания Goodyear сотрудничает с тремя предприятиями по восстановлению шин, которые сертифицированы и используют материалы компании — торговой марки Next Tread, — в Москве, Санкт-Петербурге и Тольятти. Так как эти предприятия не принадлежат компании, они обслуживают не только наши шины, а являются мультибрендовыми, что удобно для конечного потребителя. Технология, используемая на этих заводах, — технология холодного восстановления, которую рекомендуем в российских условиях. Особенностями работы цехов является то, что сбор каркасов проводится АТП в данном регионе. Это позволяет экономить средства на транспортировке и хранении продукции. До конца года мы планируем заключить договоры еще с двумя предприятиями по восстановлению шин — в южном регионе и в Сибири.


Технология Goodyear для автоматической подкачки шин (Air Maintenance Technology (AMT)

— Goodyear знаменит своими успехами в автоспорте. Хотя бы тот факт, что Goodyear — самая успешная шинная марка в истории Формулы-1, говорит о многом. Есть в вашей линейке и специальные шины для трак-рейсинга. Они так и называются Goodyear Truck Racing. Расскажите более подробно об этих спецпокрышках, микрочипах, уже опробованных в автоспорте, и об особенностях производства спортшин в Люксембурге.

— В этом году европейское подразделение Goodyear в который раз заключило договор о статусе официального поставщика шин на соревнования по гонкам на грузовиках. Правда, если в прошлом у нас был опыт поддержки конкретной команды (Renault), то сейчас, насколько нам известно, принято решение не выделять какую-либо марку, а быть спонсорами для всех участников.

— Поговорим о технологиях. Недавно Goodyear представила грузовые шины со встроенным микрочипом для повседневного коммерческого использования. Насколько мы понимаем, пока «микрочип» — это что-то вроде электронного паспорта шины, позволяющего перевозчику облегчить трудозатраты на учет «парка» своих шин. Правильно?

— На сегодняшний день существуют две перспективные разработки. Первая — это технология автоматической подкачки шин, которая была представлена на Женевском автосалоне в легковом исполнении. Но эта технология будет реализована и на грузовых шинах. Она разрабатывается в центре исследований в Люксембурге. Такая технология может дать толчок для развития целой инфраструктуры, основанной на новых реалиях, а именно — на отсутствии необходимости переживать за возможный спуск колеса. Автоматический датчик давления будет посылать сигнал на специальный насос, встроенный в шину, который, в свою очередь, будет поддерживать постоянное рекомендованное давление путем периодической подкачки. Такая технология — это еще один шаг в направлении безопасности дорожного движения, экономии топлива и заботы об экологической обстановке. Ведь наши специалисты подсчитали, что разница в давлении шины по сравнению с рекомендованным всего в 0,5 бар на примере легковых автомобилей значительно увеличивает расход топлива на два полных бака в течение года.



Второе важное инновационное решение, которое очень актуально для владельцев автопарков, — специальный микрочип, встраиваемый в шину и содержащий сведения о маркировке и уникальные идентификационные данные, которые считываются специальными сканерами. Данные передаются и обрабатываются в специальной программе Fleet Online Solutions. Такая технология позволяет вести учет шинного парка, вовремя проводить замену, а также отслеживать шины в случае кражи. Такая система не требует больших денежных затрат, так как своим клиентам Goodyear рекомендует ее при покупке. Однако она позволяет значительно экономить средства на техобслуживании автопарка.

— А каковы планы компании по развитию деятельности в России? Ходят слухи, что Goodyear откроет производство в России. Прокомментируйте.

— Ближайшие планы связаны с развитием географии предприятий по восстановлению шин, но открытие собственного производства пока не планируется. В целом стратегия компании в России заключается в постоянном диалоге с владельцами автомобилей. Главная задача — научить людей экономить средства с помощью наших разработок, донести идею грамотного ведения бизнеса с использованием продукции, которую предлагают производители техники и комплектующих, перестроить сознание владельцев автопарков на внедрение технологий, которые работают на перспективу.

Мы хотим получать обратную связь от наших клиентов и тем самым совершенствовать и свой бизнес. Goodyear зарекомендовала себя как инновационная компания, которая предлагает решения, немного опережающие свое время.

И мы бы хотели, чтобы эти решения помогали нашим клиентам в построении их бизнеса.

Goodyear является одним из крупнейших в мире производителей шин. В линейку Goodyear Dunlop Europe для грузового транспорта
и автобусов входит более 400 различных шин в 55 типоразмерах.
Число сотрудников компании составляет приблизительно 72 000 человек, а ее продукция выпускается 55 предприятиями в 22 странах мира. В Огайо и Люксембурге расположены два Центра инноваций Goodyear, которые занимаются разработкой самых современных продуктов и услуг.
В 2011 г. продажи компании составили $22.8 мрд, что на 21% выше, чем в 2010 г. Доля продаж в российском регионе составила 45% от общего дохода компании в прошедшем году, что подчеркивает ключевую роль отечественного подразделения в развитии компании Goodyear.
Оцените статью:
25.06.2012, 14:00
7 525
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама