Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Бизнес Отслеживать:

Mercedes-Benz на берегах Камы


В 2010 году одна из самых популярных марок в мире – Мercedes-Benz – открыла сборочное производство в России. По истечении первых месяцев работы уже можно говорить об итогах начального периода и о планах на ближайшее будущее. На вопросы редакции отвечает руководитель ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток» Борис Биллих.


– Мercedes-Benz – узнаваемый и давно зарекомендовавший себя активный бренд с приличными мощностями. Однако марка занимает довольно скромную позицию на рынке. С чем это связано?

– Освоение российского рынка для нас пока только началось, и бренд действительно пока уступает по объему продаж некоторым автопроизводителям, однако, мы намерены добиться результатов не ниже, чем на европейском рынке. В Европе Мercedes-Benz занимает лидирующие позиции, ему принадлежит минимум 30% в сегменте европейских производителей, и в России мы намерены достичь не менее высоких результатов.

Открытие производства в Набережных Челнах как часть масштабной программы по укреплению на российском рынке безусловно является для нас важным событием. Сейчас доля Мercedes-Benz в сегмете грузовиков по сравнению с началом года существенно увеличилась, мы рассчитываем удержать и нарастить этот результат, но не только благодаря открытию производства в Набережных Челнах, а работе компании «Мерседес-Бенц Тракс Восток» в целом.

По итогам первого года работы мы видим, что цифры продаж существенно выросли, дилерская сеть расширилась до 25 предприятий, количество авторизованных сервисных станций сегодня достигло 35 центров, и темпы нашего продвижения в регионах все больше увеличиваются.

– Сборка автобусов в Голицыно, проект по «Спринтерам» в Коломне и наконец производство грузовых автомобилей в Набережных Челнах – это реализация единой политики компании или отдельные проекты?

– Мercedes-Benz ведет активную работу во всех сегментах по укреплению бренда на российском рынке. Все проекты компании в различных сегментах нацелены на достижение единой цели – завоевание лидирующих позиций в России.

– Какой модельный ряд грузовых автомобилей будет собираться в Набережных Челнах? Предполагается ли выпуск специальных версий, адаптированных к условиям российского рынка?

– На данный момент налажена сборка Мercedes-Benz Actros, уже началась сборка Мercedes-Benz Axor, в ближайшем будущем планируется запустить и Мercedes-Benz Atego. Таким образом, в России будет собираться весь модельный ряд грузовиков Мercedes-Benz как в стандартных, наиболее востребованных на российском рынке, комплектациях, так и в нестандартных, созданных под конкретных клиентов.

Концепция Мercedes-Benz заключается в создании индивидуальной комплектации не для отдельно взятой страны, а для каждого определенного клиента с учетом конкретных задач и условий эксплуатации, поэтому специальная российская версия не является нашей целью.

– Как будет стимулироваться продажа грузовиков российской сборки?

– Все заводы Мercedes-Benz во всем мире абсолютно идентично организованы, качество Мercedes-Benz соблюдается на всех производствах с одинаковой тщательностью, поэтому выбор в пользу производства в той или иной стране совершается техническими специалистами компании из соображений производственных возможностей, необходимых для конкретного заказа.

Никакой разницы между грузовиками Мercedes-Benz, произведенными на заводе в Турции, Германии или Набережных Челнах, не существует. Стандарты качества Мercedes-Benz одинаково строго соблюдаются на всех заводах компании.

– Автомобили, собранные в Набережных Челнах, предназначены только для России или предполагается их экспорт в третьи страны?

– На данный момент технические возможности производственной площадки позволяют удовлетворить запросы только российского рынка, однако, в будущем возможность экспорта не исключена.

– Каковы перспективы сборочного производства в Набережных Челнах?

Изначально мощность нашего производства организуется на 4500 единиц в год при работе в две смены, но с ростом продаж ее объем можно будет увеличить. При наличии устойчивого спроса на уровне 5000 грузовиков нам придется расширяться, однако фиксированного максимума нет.

Стратегический план компании разработан на пять лет, и в этот период мы рассчитываем использовать мощности, закладываемые сейчас в Набережных Челнах. По нашим прогнозам, вопрос о том, оставить производство как есть, или расширяться, можно будет поднимать через несколько лет.

Локализация производства компонентов для грузового автотранспорта в России входит в стратегические планы Daimler AG. В декабре 2010 года между КАМАЗом и Мercedes-Benz был подписан протокол о намерениях объединить усилия в сфере локального производства осей для грузовых автомобилей. Запланированный размер инвестиций на первом этапе составит 50 миллионов евро. Локали-зация поизводства других компонентов (моторы, кабины) и комплексных узлов в России также входит в ближайшие планы Daimler AG.

– Соответствует ли уровень подготовки инженерного состава и рабочих КАМАЗа требованиям Мercedes-Benz и планируется ли организация собственной подготовительной и обучающей базы в Набережных Челнах?

– На производственной площадке «Мерседес-Бенц Тракс Восток» сотрудники КАМАЗа не работают. Весь персонал, занятый на производстве, состоит из сотрудников компании «Мерседес-Бенц Тракс Восток». Производственный процесс организован по всем стандартам Мercedes-Benz, на площадке постоянно присутствуют специалисты из Германии, контролирующие каждый этап сборки.

– Предусматривает ли совместный проект с КАМАЗом открытие европейских рынков для российских автомобилей?

– В рамках Совместного Предприятия «Мерседес-Бенц Тракс Восток» ведется работа только с брендом Мercedes-Benz.
Оцените статью:
25.03.2011, 10:04
6 749
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама