Mercedes-Benz на берегах Камы

В 2010 году одна из самых популярных марок в мире – Мercedes-Benz – открыла сборочное производство в России. По истечении первых месяцев работы уже можно говорить об итогах начального периода и о планах на ближайшее будущее. На вопросы редакции отвечает руководитель ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток» Борис Биллих.


– Мercedes-Benz – узнаваемый и давно зарекомендовавший себя активный бренд с приличными мощностями. Однако марка занимает довольно скромную позицию на рынке. С чем это связано?

– Освоение российского рынка для нас пока только началось, и бренд действительно пока уступает по объему продаж некоторым автопроизводителям, однако, мы намерены добиться результатов не ниже, чем на европейском рынке. В Европе Мercedes-Benz занимает лидирующие позиции, ему принадлежит минимум 30% в сегменте европейских производителей, и в России мы намерены достичь не менее высоких результатов.

Открытие производства в Набережных Челнах как часть масштабной программы по укреплению на российском рынке безусловно является для нас важным событием. Сейчас доля Мercedes-Benz в сегмете грузовиков по сравнению с началом года существенно увеличилась, мы рассчитываем удержать и нарастить этот результат, но не только благодаря открытию производства в Набережных Челнах, а работе компании «Мерседес-Бенц Тракс Восток» в целом.

По итогам первого года работы мы видим, что цифры продаж существенно выросли, дилерская сеть расширилась до 25 предприятий, количество авторизованных сервисных станций сегодня достигло 35 центров, и темпы нашего продвижения в регионах все больше увеличиваются.

– Сборка автобусов в Голицыно, проект по «Спринтерам» в Коломне и наконец производство грузовых автомобилей в Набережных Челнах – это реализация единой политики компании или отдельные проекты?

– Мercedes-Benz ведет активную работу во всех сегментах по укреплению бренда на российском рынке. Все проекты компании в различных сегментах нацелены на достижение единой цели – завоевание лидирующих позиций в России.

– Какой модельный ряд грузовых автомобилей будет собираться в Набережных Челнах? Предполагается ли выпуск специальных версий, адаптированных к условиям российского рынка?

– На данный момент налажена сборка Мercedes-Benz Actros, уже началась сборка Мercedes-Benz Axor, в ближайшем будущем планируется запустить и Мercedes-Benz Atego. Таким образом, в России будет собираться весь модельный ряд грузовиков Мercedes-Benz как в стандартных, наиболее востребованных на российском рынке, комплектациях, так и в нестандартных, созданных под конкретных клиентов.

Концепция Мercedes-Benz заключается в создании индивидуальной комплектации не для отдельно взятой страны, а для каждого определенного клиента с учетом конкретных задач и условий эксплуатации, поэтому специальная российская версия не является нашей целью.

– Как будет стимулироваться продажа грузовиков российской сборки?

– Все заводы Мercedes-Benz во всем мире абсолютно идентично организованы, качество Мercedes-Benz соблюдается на всех производствах с одинаковой тщательностью, поэтому выбор в пользу производства в той или иной стране совершается техническими специалистами компании из соображений производственных возможностей, необходимых для конкретного заказа.

Никакой разницы между грузовиками Мercedes-Benz, произведенными на заводе в Турции, Германии или Набережных Челнах, не существует. Стандарты качества Мercedes-Benz одинаково строго соблюдаются на всех заводах компании.

– Автомобили, собранные в Набережных Челнах, предназначены только для России или предполагается их экспорт в третьи страны?

– На данный момент технические возможности производственной площадки позволяют удовлетворить запросы только российского рынка, однако, в будущем возможность экспорта не исключена.

– Каковы перспективы сборочного производства в Набережных Челнах?

Изначально мощность нашего производства организуется на 4500 единиц в год при работе в две смены, но с ростом продаж ее объем можно будет увеличить. При наличии устойчивого спроса на уровне 5000 грузовиков нам придется расширяться, однако фиксированного максимума нет.

Стратегический план компании разработан на пять лет, и в этот период мы рассчитываем использовать мощности, закладываемые сейчас в Набережных Челнах. По нашим прогнозам, вопрос о том, оставить производство как есть, или расширяться, можно будет поднимать через несколько лет.

Локализация производства компонентов для грузового автотранспорта в России входит в стратегические планы Daimler AG. В декабре 2010 года между КАМАЗом и Мercedes-Benz был подписан протокол о намерениях объединить усилия в сфере локального производства осей для грузовых автомобилей. Запланированный размер инвестиций на первом этапе составит 50 миллионов евро. Локали-зация поизводства других компонентов (моторы, кабины) и комплексных узлов в России также входит в ближайшие планы Daimler AG.

– Соответствует ли уровень подготовки инженерного состава и рабочих КАМАЗа требованиям Мercedes-Benz и планируется ли организация собственной подготовительной и обучающей базы в Набережных Челнах?

– На производственной площадке «Мерседес-Бенц Тракс Восток» сотрудники КАМАЗа не работают. Весь персонал, занятый на производстве, состоит из сотрудников компании «Мерседес-Бенц Тракс Восток». Производственный процесс организован по всем стандартам Мercedes-Benz, на площадке постоянно присутствуют специалисты из Германии, контролирующие каждый этап сборки.

– Предусматривает ли совместный проект с КАМАЗом открытие европейских рынков для российских автомобилей?

– В рамках Совместного Предприятия «Мерседес-Бенц Тракс Восток» ведется работа только с брендом Мercedes-Benz.