Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Бизнес Отслеживать:

Смотрите
фото по теме

Самоопределение. Как выделиться в потоке?


Антон МИХАЙЛОВ, фото из архива автора
Когда впервые появилась реклама на транспорте, точно установить уже не удастся. Но то, что ей не меньше двухсот лет, факт непреложный. Еще в начале позапрошлого века производители пива, развозя его по трактирам, наносили сперва на бочонки, а затем и на борта телег логотипы своего продукта. С тех дней, еще задолго до появления грузовиков, реклама (не в смысле продвижения, а в смысле идентификации) появилась на коммерческом транспорте.



С тех пор она совершенствовалась вместе с ростом товарно-денежных отношений, расширением географии рынка и развитием технологий как на транспорте, так и в печати.


Национальные особенности

Современный грузовой транспорт представляет собой широкое поле деятельности для продвижения товаров, услуг и брендов. Это относится как к обширным площадям полуприцепов, так и к выбору цветовой гаммы. Разумеется, особенно это касается наиболее насыщенных рынков США и Европы. При этом между ними есть существенная разница. В отношении различных креативных идей сдержанные американцы заметно уступают европейцам. Подавляющее большинство американских транспортных компаний предпочитают канонический стиль в рекламе на автопоезде: логотипы на кабине, они же, увеличенные, на бортах трейлера. При этом зачастую полуприцеп даже не красится в фирменный цвет, оставаясь классически-алюминиевым.

Иное дело Европа. Еще в начале прошлого века там начали проявляться общие тенденции, развивавшиеся параллельно развитию бизнеса. Так, в силу взаимопроникновения транспорта разных стран Европы появился конвергентный стиль транспорта — двухцветная окраска грузовика, причем варьирующаяся в зависимости от страны. К примеру, в Германии — красная рама и зеленые кузов и кабина, в Великобритании — национальные цвета.

На грузовик наносились фамилия и инициалы владельца и его адрес. Англичане, кстати, одними из первых стали указывать также телефоны и специализацию компании. В дальнейшем, с ростом бизнеса, частные владельцы стали уступать место крупным фирмам, и это отразилось на окраске. Последними классическую окраску сохраняли удаленные сельскохозяйственные ареалы — Португалия в Европе, Аргентина в Америке и т.д.


Англичане любят свой флаг. Новая машина крупной фирмы отправляется на оклейку прицепа

Развивающиеся страны, в общем случае, передовыми решениями, понятно, не отличались. Равно, как и страны социалистического лагеря; в силу отсутствия конкуренции в целом, ни в какой рекламе его транспорт не нуждался. Пожалуй, единственным рекламировавшимся хоть как-то на транспорте брендом было знаменитое «Совтрансавто». Однако советский монополист международных перевозок делал это лишь для того, чтобы не уступать зарубежным аналогам. Впрочем, дальше разработки логотипа и фирменного шрифта дело не пошло, даже цвет машин был разным, а надписи наносились «дедовским» трафаретным методом.


Основоположники

К тому времени страны западного мира ушли далеко. Крупные фирмы давно разработали собственные стили и цвета, благодаря чему стали хорошо узнаваемыми. Так, фирменный логотип «Coca-Сola» стал всемирно известным в немалой степени благодаря парку в несколько десятков тысяч машин, а своеобразный зеленый фирменный цвет европейской фирмы Shenker получил собственное имя у одного мирового производителя эмалей.

Дальнейший толчок развития рекламы на бортах был обусловлен появлением знаменитой самоклеящейся печатной пленки от 3М. С этого момента себестоимость нанесения рисунков или надписей уменьшилась в разы и стала общедоступной. Правда, крупные компании, по прежнему, предпочитают более качественное и долговечное красочное покрытие. Лидеры на креативе не экономят.

В ход идут самые изощренные идеи сторонних профессиональных рекламных агентств. В результате из простого способа донесения информации реклама на транспорте превратилась в самостоятельную прикладную отрасль. Характерные примеры приведены на иллюстрациях, а мы упомянем главные тенденции.


Стили и направления

Самый популярный смысл набортной рекламы по-прежнему состоит в донесении главного преимущества товара или фирмы до потенциального клиента. Огромные флотилии крупных транспортных компаний обязательно окрашиваются в фирменные цвета и несут повторяющиеся логотипы. Машины для перевозки определенных товаров или продуктов снабжаются изображением соответствующих грузов.


Автопоезд представляет собой единый рекламный щит немецкого модельного журнала «Масштаб»

Вторая тенденция — в уходе от стандартных схем. Все больше европейских автопоездов не выглядят одинаковыми. Все чаще применяется индивидуальная аэрография для придания уникальности машине с сохранением стиля фирмы. В результате автопарк компании представляет собой этакую коллекцию экспонатов, объединенную общим замыслом.

Характерным примером может служить маленькая частная компания Мики Аувунена, два десятка изукрашенных аэрографией автопоездов которого обрели известность далеко за пределами родной Финляндии.

Есть и новые тенденции, ранее не встречавшиеся в грузовом «промоушене». В частности, последнее время встречается аренда рекламы на грузовиках, когда компания размещает свои логотипы на сторонних машинах на правах аренды. В результате хозяин грузовика (как правило, частник) получает дополнительный доход за счет не интересных ему, но привлекательных для рекламодателя внутренних резервов.

Еще одно новое для «мира наживы» явление — социальная реклама. В этом случае компанию интересует уже не собственная «лобовая» реклама. Наоборот, это некое добровольное пожертвование ради высоких целей. В тех же США довольно крупная строительная компания рекламирует на бортах своих грузовиков различные добровольные медицинские фонды — помощи раковым больным, общество инвалидов и т.д. Есть подобные фирмы и в Европе.


Двигатель торговли

Очевидно, что ускорение прогресса в новом тысячелетии не минует и грузовой отрасли. И главный двигатель торговли — реклама, продемонстрирует новые идеи, в том числе и на бортах грузовиков.
Оцените статью:
23.04.2013, 11:34
5 866
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама