Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
Официальный дилер JAC в России

Техника Отслеживать:

Смотрите
фото по теме

Mercedes-Benz Viano - един в трех лицах


Андрей ФИЛИППОВ, фото автора
Mercedes-Benz Viano всегда был автомобилем, сочетающим в себе престиж и функциональность. Разнообразие его комплектаций порой кажется бескрайним: три варианта колесной базы, версия с полным приводом, дизельные либо бензиновые моторы. А различные варианты комплектации салона я даже посчитать не возьмусь.



Одна из самых новых и интересных комплектаций — автомобиль с кроватью внутри. Часто ли полноценный пассажирский салон можно превратить в спальное ложе? Конечно, нет. Поэтому упускать возможность протестировать такую версию Viano никак нельзя. У нас на тесте — спальный VIP-Viano.


Домашне-рабочий офис

Главное в нашем MB Viano — это салон. При беглом осмотре кажется, что все привычно:1/4 — кабина, 2/4 — пассажирская часть и еще 1/4 — багажник. Однако в реальности пропорции могут меняться: 2/4 — офис, 1/4 — салон и 1/4 — багажник, или 1/4 — кабина и 3/4 — спальное место. Описывать вариации расстановки кресел по салону и внешний вид апофеоза всех манипуляций — трехместной кровати, дело неблагодарное, поэтому лучше всего это увидеть своими глазами воочию, или хотя бы на наших фото. А вот сказать пару слов о самом процессе преобразования стоит.

Дело в том, что Mercedes-Benz никогда не искал легких путей. Взять хотя бы ставший притчей во языцех левый подрулевой переключатель. С салоном та же песня. Сочетание передвижного дивана, кресел, столика и поворотных передних сидений заставило придумать очень жесткую схему трансформации.

Ни в коем случае не пытайтесь обойтись «малой кровью». Viano не переваривает таких «экономистов» на органическом уровне, и сразу же создает дополнительные трудности. Малейшее отклонение от обозначенных меток на полу — и повторная работа вам обеспечена. То же касается и поворота передних кресел, и разбора спального места, и тем более демонтажа всех сидений.

Но если следовать задумке конструкторов, то все получится просто идеально: первый ряд сохраняет все регулировки кресла вне зависимости от угла поворота. Второй и третий позволяют хоть вытянуть ноги, хоть встретиться нос к носу. А спинка кровати может становиться вертикально, освобождая 610 мм для перевозки неделимого груза. Кстати, при разложенном диване длина спального места достигает 2500 мм, а ширина 1415. А если использовать данную площадку для груза, то с учетом сложенного второго ряда внутри легко разместится ящик размером 2565х1400х850 мм.


Салон в варианте «Переговорная»

Кроме того, хотелось бы отметить и пару больших стеклянных люков в крыше. Изнутри они прикрываются солнцезащитными шторками, а тот, что в середине, еще и полностью сдвигается назад при помощи электропривода. Проверено — совершенно свободно из него могут высунуться два человека. Чем на свадебное авто для жениха и невесты?

Интересно, что, несмотря на массу стекол, салон не досаждает поскрипываниями, а на перегибах местности все двери открываются без малейшего намека на перекос — жесткость кузова на высоте.

В общем, практически идеальный микроавтобус, совмещенный с бизнес-каром и приличной спальной комнатой. А главное, что все это упрятано в кузов минивэна, который вхож в центральную часть любых крупных и не очень городов…


Боевой напарник

Даже в условиях снегопадов и гололедов федеральных и региональных трасс Viano в который раз оказался верным и надежным спутником. Поэтому лишь пару строк о нюансах, которые необходимо помнить в зимней эксплуатации.

Во-первых, не забудьте, что этот минивэн заднеприводный. Система стабилизации работает превосходно, даже по снежному месиву позволяя перемещаться со скоростью не менее 80 км/ч. Однако мощный двигатель при неумеренном воздействии на педаль газа все равно норовит сорвать машину в занос.

Во-вторых, машинка оказалась «пограничной» по весу — чрезмерно тяжелая, чтобы двигаться по поверхности снега и слишком легкая, чтобы докопаться до асфальта. Однако, благодаря грамотно подобранным шинам и великолепной работе ESP, мне ни разу не понадобилась посторонняя помощь при маневрировании даже в 10-сантиметровых дворовых сугробах.

В-третьих, во всем диапазоне температур от -5°C до -18°C, благодаря системе контроля Tempmatiс, не возникло никаких претензий к климату внутри салона.

Из общеобразовательных впечатлений стоит отметить хорошее сочетание двигателя и АКП с главным передаточным числом i=3,273, обеспечивающее адекватную динамику, позволяющую довольно точно прогнозировать обгоны на областных трассах и перестроения в столичном городском потоке.


Багажный отсек свободно вместит вещи шести пассажиров

При езде по месиву снега и реагентов на одно из первых мест выходит вместимость бачка омывателя — все же минивэн не микроавтобус, и его стекло пачкается намного быстрее. Четырехлитровой емкости MB Viano оказалось вполне достаточно для нормального функционирования, благо, омыватель фар включается отдельной кнопкой, помогая разумно расходовать «незамерзайку».

Подводя черту — MB Viano еще раз подтвердил свою состоятельность в условиях нашей «внезапной» зимы и нерасторопности дорожных служб. Главное, как и с любым автомобилем, не требовать от него невозможного.


На день грядущий

Тем, кто положил глаз на MB Viano, следует ясно понимать – чего же он хочет от своего автомобиля, кроме престижа. Варианты комплектации таковы, что надо еще постараться придумать опцию, которую вам не смогут установить. Вот только и ценник при таких возможностях получается весьма немалым — наш автомобиль, например, стоил 2 577 909 руб. Так что, при всем богатстве выбора, важно определить так ли уж вам необходима мобильная «спальня-переговорная»? Может достаточно только спальни, а передние кресла стоит оставить неповоротными, сэкономив энную сумму денег на комплект летних шин, — ведь лето не за горами…


Расход топлива

В качестве трассового цикла использовалась дорога Москва-Минск.
Участок Москва — граница РФ: максимальная скорость 120 (105) км/ч, средняя 97 (96) км/ч, расход — 9,2 (7,9) л/100 км.
Участок граница РФ — Орша: максимальная скорость — 100 км/ч, средняя — 93 (103) км/ч, расход — 7,6 (7,3) л/100 км.
Участок Орша – Минск: максимальная —130 км/ч, средняя — 115 (122) км/ч, расход — 9,5 (8,9) л/100 км.
Некоторое снижение расхода топлива при увеличении средней скорости на обратном пути обусловлено движением в ночное время при низкой интенсивности движения. А в целом обратный путь в 763 км при средней скорости 85 км/ч затребовал 7,8 л/100 км. В городе минивэн расходует 10-11 л/100 км. Впрочем, в «глухой» пробке, эта цифра возрастает до 14 л/100 км.

Оцените статью:
2.04.2013, 11:20
5 972
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама