Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Новости Отслеживать:

Смотр мусоровозов на выставке WasteTech ‘ 2011


Дмитрий ГЛАДКИЙ, фото автора
Европейская надстройка на европейском или японском шасси, а техника — российская. Теперь — это уже не нонсенс, а норма жизни. Множество мусоровозов именитых марок показывали на выставке WasteTech ‘ 2011, которая становится ведущим отраслевым мероприятием и еще одной заметной выставкой грузовиков.


WasteTech проводится раз в два года и является довольно крупным выставочным мероприятием, посвященным управлению отходами и природоохранным технологиям. Транспортные средства — одни из главных «шоу-стопперов» выставки. В нынешнем году сроки проведения WasteTech совпали по времени и месту с таким «монстром» выставочного дела, как СТТ.

Естественно СТТ своим размахом «подавляла» WasteTech, но WasteTech, похоже, от этого только выиграл. Многочисленные посетители СТТ «забредали» и в экспозицию коммунальной техники.

Паркинг-класс

Малогабаритный мусоровоз со съемным кузовом? Пожалуй, в России такого еще не было. Малогабаритные мусороуборочные автомобили, конечно, были, но таких, закрытый спецкузов которых был бы установлен на мультилифт — не было. Мусоровоз R8, созданный компанией Ecopress — именно такой.


Малогабаритный мусоровоз со съемным кузовом R8, созданный компанией Ecopress Group на шасси Isuzu NQR. Белоснежный компакт-мусоровоз работает в Санкт-Петербурге

Первое, что привлекает внимание в выставочном экземпляре — окраска. Неужели у мусоровоза может быть окраска, привлекающая внимание? Может! Белоснежная машина, борта которой украшает изображение свежей зеленой травы, весьма заметна в потоке. А если это мусоровоз — то заметна вдвойне.

У компакт-мусоровоза очень небольшая высота — всего 2,25 м. Это очень важный параметр для сбора отходов, например, на подземных парковках. В общей сложности машина может собрать и вывезти 15 куб. м отходов. Внутренний объем кузова, естественно, значительно меньше 15 куб. м. Пресс-плита развивает усилие в 30 т и в результате отходы внутри кузова сжимаются в 7 раз.

Европейцы из России

РГ-50 — еще один тип компактного мусоровоза, представленный на выставке. Шасси Isuzu NQR75P поставляет Sollers, надстройку немецкая компания Zoeller, а окончательно сборкой занимается ЗАО «РГ-Ремсервис» из подмосковных Люберец. Так появляется на свет немецкий мусоровоз на японском шасси с российским VIN-кодом.

РГ-50 — классический малогабаритный городской мусоровоз. Работа таких машин — собирать отходы в условиях плотной городской застройки и доставлять их пункт перегрузки, откуда уже большими мусоровозами они транспортируются на свалку или в пункт утилизации.

За счет подъемного устройства транспортная высота РГ-50 заметно превышает таковую у R8. Стало быть подземные парковки — не стихия РГ-50. «Сфера влияния» этой машины — работа с городскими урнами. Объем кузова — 7 куб. м, масса оборудования — 2360 кг.

Работают РГ-50 в Санкт-Петербурге и Мытищах. Любопытный нюанс — обе разновидности компакт-мусоровозов на шасси Isuzu эксплуатируются в Северной столице. Питер — столица прогрессивных мусоровозных технологий? Похоже, что да. Тот факт, что еще несколько мусоровозных новинок выставки WasteTech напрямую связаны с Санкт-Петербургом.

Монтажом финских мусоросборочных кузовов NTM на шасси Mercedes-Benz Atego занимается питерское ООО «В-Кран», а Механический завод «СпецТранс», также расположенный в Санкт-Петербурге, приступил у монтажу на шасси MAN шведских мусоросборочных кузовов Joab.


РГ-50 — компактный мусоровоз с надстройкой Zoeller собирается в Люберцах на мощностях ЗАО «РГ-Ремсервис»


Большой мусоровоз Zoeller Medium XXL на шасси Scania P340, собранный РГ-Ремсервисом. Работать машина будет в Нижнем Новгороде


Среднетоннажные мусоровозы на шасси Mercedes-Benz Atego 1218 с финскими надстройками NTM в Санкт-Петербурге собирает ООО «В-Кран»


Мусоровоз Joab Anaconda на шасси MAN TGM 26.280, собранный в Санкт-Петербурге Механическим заводом «СпецТранс»

Мусоровоз Joab Anaconda на шасси MAN TGM 26.280, собранный «СпецТрансом» и представленный на выставке компаний «Ариес Руссланд», на публике показали впервые. Забота об экологии здесь возведена, без преувеличения, в превосходную степень. Для окраски надстроек используют исключительно краску на водной основе. Благодаря этому отсутствует вредное влияние растворителей на «чистоту планеты». Для подшипников используется так называемая свободная смазка, благодаря чему исключается возможность выброса смазочных материалов в окружающую среду.

Утрамбовка

Пресс-компакторы постепенно получают распространение в России, однако, по большому счету, все еще остаются экзотическим типом спецтехники.

Изначально пресс-компакторы создавались для сбора и «утрамбовки» промышленных отходов непосредственно на производстве. Зачем это нужно? Из-за ужесточения природоохранных требований закрывается все больше мусорных свалок и полигонов. Что в свою очередь приводит к росту тарифов на размещение отходов.

Растут расстояния до мест сброса отходов, возрастают транспортные расходы. Таким образом, сильно спрессовывать отходы непосредственно на производстве экономически выгодны. Расходы на их вывоз заметно уменьшатся. В качестве «экономического инструмента» по снижению расходов и выступают пресс-компакторы, которых на выставке WasteTech было представлено несколько.

Финская компания Europress в лице своего российского филиала показывала пресс-копмактор на шасси Isuzu NPR, которое с весны нынешнего года выпускает компания Sollers. Мобильный компактор от «ЕвроПресса» дополнительно оснащен краном-манипулятором HIAB XS 055.



Isuzu NPR, которое с весны нынешнего года выпускает компания Sollers, продолжает «обрастать» спецнадстройками, среди которых появился мобильный компактор EuroPress


Мобильный компактор от «ЕвроПресса» дополнительно оснащен краном-манипулятором HIAB XS 055


Мобильный компактор АС-26И на четырехосном шасси IVECO AD/AT410T. Голландское оборудование Hyva устанавливает ООО «АвтоСистемы»

Тяжелый мобильный компактор АС-26И показало московское ООО «АвтоСистемы». Спецавтомобиль АС-26И представляет собой крюковой погрузчик HyvaLift 26-62-S, смонтированный на шасси IVECO AD/AT410T. Мультилифтовое оборудование загружает на себя различные вариации высокопроизводительных HyvaPress с объемом контейнера от 16 до 24 куб.м.

Дым Отечества

А была ли на выставке WasteTech ‘ 2011 коммунальная техника на отечественных шасси? Была. Но, в явном меньшинстве. Однако одну тенденцию можно выделить. Рестайлинговые шасси КАМАЗ все активнее «внедряются» в коммунальную отрасль.

Уже упоминавшаяся выше компания Ecopress представила лифтдампер ЛДС10-СХФ на шасси КАМАЗ-65115. Машина скомпонована по схеме «слайдер» — с выдвижной платформой и рамой. Грузоподъемность оборудования составляет 10 т, а объем загружаемых контейнеров — до 20 куб.м.

Еще одну машину на том же шасси, но с мультилифт-системой другого типа показывала группа компаний «Грузовая техника». Входящий в эту ГК Пермский завод грузовой техники строит мультилифт-ломовозы уже не первый год. Представленная на выставке версия — свежая вариация, сконструированная по классической схеме: мультилифт, крюковый захват, вместительный открытый сверху металлический контейнер и кран-манипулятор.

На версии, показанной на WasteTech ‘ 2011, внедрены несколько усовершенствований. Во-первых, измененная силовая структура кузова значительно снижает изгибающие нагрузки на раму автомобиля при разгрузке самосвальным методом. Во-вторых, внедрена новая система подъема кузова, благодаря чему значительно упростилась гидросхема привода манипулятора.


Лифтдампер ЛДС10-СХФ на шасси КАМАЗ-65115 в транспортном положении


Схема «слайдер» в действии


Мультилифт-ломовоз Пермского завода грузовой техники. Грухоподъемность оборудования — 12100 кг


Мусоровоз с задней загрузкой КО-440П8. Изготавливает такие надстройки чешская фирма Kobit, а монтирует Арзамасский завод коммунального машиностроения


Малогабаритный мультилифт-мусоровоз АС-4 на шасси Mitsubishi Canter FUSO FE85D из Набережных Челнов. Создатель машины — московское ООО «АвтоСистемы»

Новинка Арзамасского завода коммунального машиностроения тоже базируется на шасси КАМАЗ, правда, среднетоннажном. Вместимость кузова мусоровоз с задней загрузкой КО-440П8 составляет 8 куб.м. Конструкция опрокидывателя оптимизирована для работы пластиковыми контейнеровами емкостью от 120 до 1100 л с гребешковым и еврозахватом. Надстройка разработана чешской фирмой Kobit, оборудование которой по лицензии устанавливают в Арзамасе.

Малогабаритный мультилифт-мусоровоз АС-4 также смонтирован на шасси из Набережных Челнов. Теперь там собирают японские среднетоннажники Mitsubishi Canter, один из которых и послужил монтажной базой для АС-4.

Крюковый погрузчик HyvaLift City 6-39-S с 10-кубовым контейнером на Canter установила московская компания «АвтоСистемы», которая официально аттестована как завод-изготовитель коммунальной техники на базе грузовиков выпускаемых ООО «Фузо КАМАЗ Тракс Рус».
Оцените статью:
1.09.2011, 12:15
6 425
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама