Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Бизнес Отслеживать:

Роль личности. Стиль компании «Монополия»


Татьяна ЦЫРФА
В современном мире, когда унификация, оптимизация и глобализация охватили все сферы жизни, стало крайне тяжело сохранять индивидуальность. Еще сложнее выделяться из огромной толпы людей и компаний, занимающихся схожим видом деятельности. Перевозчики грузов, например, решают эту проблему путем раскраски своих грузовиков.



В Европе фирменная окраска парка транспортных компаний превратилась едва ли не в отрасль прикладного искусства. А вот в России некоторые перевозчики даже не удосуживаются удалить с бортов бывшего в употреблении грузовика или полуприцепа логотипы предыдущего владельца. Свои фирменные цвета имеют единицы. Но даже среди них особенно выделается компания «Монополия», которая разместила на бортах своей техники… портреты сотрудников.

У директора ООО «Монополия» Ильи Дмитриева мы и выяснили, как родилась такая неординарная идея, и чем еще их компания отличается от российских грузоперевозчиков.



— Илья, расскажите, чья это была идея? Это спонтанное решение или продолжительная работа маркетологов?

— Мы — сами себе маркетологи! Маркетинга в нашей сфере вообще нет как такового. У всех участников рынка бытует мнение, что здесь его применять бессмысленно. Хотя это такой же рынок с общими законами.

Нельзя сказать, что это была чья-то конкретная идея. У нас никто никогда ничего не решает единолично. Мы долго вынашивали стратегию развития, и как только были выявлены конкурентные преимущества, концепция продвижения стала очевидна. Никто не связывает перевозки с людьми. Ведь каков взгляд простого обывателя на грузоперевозки? Грязный водитель, который сам «все решает» с разводным ключом на старом «КАМАЗе»... Мы смотрим на это по-другому. На самом деле грузовик с водителем за рулем — это лишь инструмент. Все самое основное в этой сфере деятельности зависит от людей и от выстраивания работы вокруг грузовиков. Наша работа — это, в первую очередь, услуга. А в любой услуге главное — это люди, здесь все зависит от них.

Наша идея — это воплощение нашей концепции, того, как мы видим свою работу. Люди — это их лица. И мы решили придать лицо обезличенной структуре грузоперевозок. Лицо в прямом смысле этого слова. Мы поместили на борта своих грузовиков портреты сотрудников нашего отдела продаж.

Так как их работа всегда оторвана от реального общения с клиентами, это очень здорово помогло понять нашим партнерам, с кем они работают. Получается, что ребята вроде бы сами приезжают вместе с грузом к нашим партнерам. И человек, который общался с нашим сотрудником только по телефону, видит его лицо. Это, опять же, создает эффект личного знакомства и общения.

Кроме того, в нашей сфере конкуренция очень сильная. Как-то выделиться и быть не такими как все очень сложно. Нас сразу заметили, на машины обратили внимание и наши клиенты, и партнеры.

— Сами сотрудники не были против, чтобы их лица использовались в таких целях?

— Нет! Все были только «за». Ведь все мы люди, любим пиар и интерес к своей персоне.


— А какой-то эффект узнаваемости есть? Люди на улицах не пристают?

— Нет, простые обыватели редко обращают внимание на лица, мелькающие в рекламе — им все равно. Да и эта реклама — узкая и направлена только на тех, кто с этим рынком соприкасается. Мы и не пытались ориентировать эту рекламу на массы, скорее, на сотрудников отделов логистики наших партнеров. Вот они-то как раз благодаря этой идее теперь знают наших сотрудников в лицо!


— Вы заказывали специальную фотосессию?

— Да. Это была специальная профессиональная портретная съемка. Но нам пришлось все переснимать второй раз. Потому что мы хотели передать в этих фотографиях эмоции, характеры. В итоге нам нравится то, что получилось.

— Как к такому брендированию отнеслись ваши конкуренты?

— Могу сказать, что узнаваемость свою мы точно повысили! Вообще, с конкурентами мы мало общаемся — это такая специфика данного рынка услуг. Поэтому сложно сказать, как именно они отреагировали на наш проект, но партнерам нашим нравится.



— Все ваши автомобили носят, так сказать, на себе лица ваших сотрудников?

— Нет. У нас в парке сейчас 200 единиц техники, из них только около 50 автопоездов с лицами. На данном этапе нашего развития эта концепция пока нас полностью устраивает. Ведь мы ведем все продажи через этих ребят. И реклама эта бессрочная.


— Может, есть еще какие-то идеи относительно использования бортов автомобилей?

— Да, успешная реализация концепции с лицами подтолкнула нас к следующему шагу. Мы планируем в будущем плотно заняться рекламой на бортах грузовиков. Сейчас мы активно работаем в этом направлении, посещаем специализированные выставки, изучаем опыт других стран в этой сфере. Например, в Америке это очень развитый вид бизнеса. У нас в стране это совершенно не освоенное направление деятельности. Видимо, играют роль стереотипы и менталитет. Но нам нравится решать нестандартные задачи и быть не похожими на других.


— А в чем еще, кроме нестандартной расцветки грузовиков, вы отличаетесь от игроков данного рынка? Расскажите немого о самой компании.

— Основана компания была в 2006 г. И начинали, и продолжаем свою деятельность мы с температурных грузов. И время показало, что это был правильный выбор. Продукты питания оказались максимально кризисноустойчивым направлением. В кризис 2008-2009 гг. мы продолжали развиваться и наращивать темпы.

Правда, в технику мы ушли не так давно. Начинали свою деятельность, как и многие на этом рынке, с экспедиторских услуг. Но кризис дал почувствовать, что пора качественно меняться, и мы стали сами закупать технику.


— Вы работаете только на внутреннем рынке? За границу выбираться не собираетесь?

— Да, мы работаем только на территории России. За границу пока не собираемся, тут и так есть чем заняться.



— Какая техника у вас в парке?

— Это тягачи Mercedes-Benz Axor, полуприцепы Schmitz, Krone. Вся техника новая — грузовикам не больше года. В 2009 г. как раз грузовое подразделение Mercedes снова пришло на рынок. Так получилось, что наше агрессивное развитие совпало. И мы закупили грузовики у официального представительства. В этом году мы планируем закупить еще 300 тягачей Axor и прицепов Schmitz к ним.

Кстати, это тоже отличает нас от многих других — наши автомобили новые. В связи с этим, у нас нет никакой автобазы для обслуживания грузовиков. Мы не содержим дополнительный штат механиков и инженеров. Вся техника обслуживается на фирменном сервисе Mercedes, и нас это устраивает.

Мы гордимся тем, что нам удалось выстроить очень легкую и мобильную модель бизнеса. Мы не обрастаем помещениями и лишним персоналом. Можно сказать, что мы не любим железо. Мы делаем ставку на людей.

К водителям у нас очень хорошее отношение. Мы понимаем, что это тяжелый труд, и стараемся его достойно оплачивать. При этом мы не ищем водителя-универсала. Сейчас это ни к чему, да их и не найти в таком количестве, как нам нужно. Нас вполне устраивают обычные водители. Ведь все процессы управления перевозками мы сразу перенесли в офис. Все наши автомобили буквально обложены новейшими электронными системами слежения. Водителю нужно только прийти, сесть в автомобиль, завести двигатель и приехать в указанное место. Все остальное делает диспетчер в офисе. Даже температуру в рефрижераторе устанавливает и контролирует диспетчер.


— Одним словом, отношение к водителям у вас тоже не такое, как у всех?

— Мы, безусловно, уважаем и ценим труд наших водителей. Но мы уходим от полной водительской зависимости, полагаясь на современные электронные системы.

Своя фирменная «ливрея», давно ставшая нормой, например, для авиационных перевозчиков — это пока совершенно новое и непривычное явление для перевозчиков автомобильных. Компания «Монополия» здесь, безусловно, в авангарде.

Мы, будучи «воинствующими эстетами», весьма надеемся, что шаг, предпринятый «Монополией» есть ни что иное как начало нового тренда и этому благородному примеру вскоре последуют другие транспортники, привнеся яркую нотку в серость трудовых будней.
Оцените статью:
13.03.2013, 11:30
20 978
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама