Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Бизнес Отслеживать:

Восходящая «Звезда». Портрет дилера Mercedes-Benz


Антон МИХАЙЛОВ, фото автора


Статистика, как известно, — вещь упрямая. Согласно ей, данные производителей, в том числе грузовых, на локальных рынках серьезно отличаются от общемировых трендов.

Характерным примером служит ситуация с мировым лидером, Mercedes-Benz, на отечественном рынке. Так, за последние шесть лет количество новых тяжелых грузовиков этой марки, поставленных на российский рынок (6181), уступает лидерам, MAN и Scania, почти втрое (18388 и 18373 шт., соответственно). Приведенные в Табл. 1 данные за период 2005-2010 гг., показывают это наглядно.





А составленная по этим данным Табл. 2 показывает рейтинги марок по годам. Из нее видно, что за последний год Mercedes сделал некоторый рывок, увеличив свою долю на российском рынке. Отчего это произошло? Конечно, важнейшую роль сыграло открытие в Набережных Челнах совместного предприятия с КАМАЗом — ведь оно позволит существенно снизить стоимость машин, уйдя от импортных поставок. А также более оперативно реагировать на запросы рынка, ведь производство здесь гибкое, и машины собираются под конкретные заказы, причем практически любого семейства.

Однако, разумеется, дело не только в этом. Ведь продажами любой техники, даже вполне передовой, надо заниматься, причем весьма ответственно. Об этом мы поговорили с молодым питерским дилером марки, компанией «Звезда Трак».


Генеральный директор Сергей Носков

Нашим собеседником стал генеральный директор фирмы Сергей Носков. Этот молодой энергичный профессионал имеет вполне серьезный опыт работы в сфере коммерческого транспорта. Еще в 2000 г. он начал работать у дилера шведской Scania, заняв к 2004 г. пост коммерческого директора. А в августе 2010 г. организовал свою компанию, заключив дилерское соглашение с «Мерседес-Бенц Трак Восток».

На тот момент доля марки на рынке Северо-Запада составляла менее 5% и с тех пор начала расти. За год она увеличилась вдвое, и на нашем рынке Mercedes теперь соперничает с MAN'ом.

Планы на будущее вполне амбициозны: в ближайшие два-три года доля рынка должна увеличиться до 18%, а на Северо-Западе и вовсе до 22%. И построены они не на пустом месте, сказывается накопленный опыт. Ведь и сотрудники подобраны не случайно, они уже реализовались как спецы на прежних местах. Коллектив, кстати, пока небольшой, порядка 20 человек, зато сплоченный и профессиональный.


Технический директор Виктор Перевертень


Менеджер по рекламе Алена Колесова

Из накопленного опыта продаж образовалась и собственная специализация компании. В частности, «Звезда» гордится розничными продажами. Это, безусловно, довольно тяжелый сегмент, но зато и благодарный.

Кроме того, решено развивать и необычный для «Мерседеса», но актуальный для Северо-Запада сегмент — лесовозную технику. Этому способствует и тесная связь с партнером, компанией «В-кран». Специализируясь на лесовозных надстройках и установке кранов, партнер позволяет дилеру предложить клиенту любое, индивидуальное решение. Результаты не замедлили появиться — 75 сортиментовозов со звездой на решетке уже работают не только в Ленинградской области, но и Архангельской, Вологодской, Коми и даже в далекой Сибири.

С помощью того же «В-крана» удалось наладить продажи мусоровозов с финскими надстройками NTM. В этом сегменте партнеры также сумели разработать собственное предложение — городской мусоровоз на шасси Atego габаритной шириной всего 2,3 м.

Кстати, о шасси — поговорили мы и о различии машин отечественной сборки от немецких. По мнению директора, их попросту нет, а контроль качества в Челнах даже превосходит таковой в Верте. Учитывая безграничные предложения моделей и модификаций, марка хорошо себя чувствует в любых сегментах рынка. Пока доля российских продаж по классам выглядит так: примерно по 45% занимают Actros и Axor, и лишь 10% — Atego. За последней моделью, по словам Сергея Носкова, большое будущее.

Руководство «Звезды» понимает также, что продать машину — далеко не все, ее нужно обслуживать и ремонтировать. Поэтому пять постов сервисного центра готовы оказать все требуемые услуги по 12 часов 7 дней в неделю. Помимо стандартного технического обслуживания, возможен и ремонт любой сложности, исключая окраску кабины. Причем, что крайне важно для потребителя, работа будет проведена в минимально возможные сроки. И хотя дилеру всего год, строительство собственного центра уже в ближайших планах. Даже участок земли выбран, и в 2013 г. «Звезда-трак» собирается переехать в новые помещения.

Так что, похоже, стратегия выбрана верно. А значит — впереди рост продаж.

Оцените статью:
3.11.2011, 11:48
5 751
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама