Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Техника Отслеживать:

Тест Volkswagen New Crafter — дежавю с вариациями


Максим СЕРГЕЕВ, фото автора
Как-то так получилось, что до сегодняшнего дня на Volkswagen Crafter мне покататься не удавалось. И вот темно-синий короткобазный фургон ждет меня на стоянке. Стоп… Где-то я все это уже видел…


Брутальная внешность с уклоном в спецслужбы — выглядит внушительно, но в российской глубинке смотрится дико


После двух с лишним тысяч километров пробега я ответственно заявляю — никакой это не Volkswagen! От него здесь только двигатель, коробка передач, светотехника и фирменные логотипы! Все остальное — Mercedes-Benz Sprinter! Да, я знаю, эти машины разрабатывались совместно двумя концернами — так гораздо дешевле, но, видимо, за эргономику и общую архитектуру отвечал именно Daimler AG. Иначе как объяснить мерседесовские руль, приборы и управление второстепенными функциями, включая многофункциональный левый подрулевой рычаг и управление круиз-контролем, выведенное на отдельный рычажок тоже слева?




Вот все доказательства, что это не вовсе не Volkswagen — если закрыть эмблему VW на руле, то ни у кого не возникнет сомнений, что вы за рулем Mercedes — органы управления с мерседесовского склада


В отличие от MB Sprinter, Crafter за счет вертикальной многоярусной передней оптики выглядит гораздо более брутальным, а сочетание темно-синего окраса и белого грибка вентилятора на крыше грузового отсека создает впечатление причастности к спецслужбам. Впечатление настолько сильное, что молоденький инспектор ГИБДД на выезде с Ярославки на МКАД хотел даже отдать честь и только в последний момент, разглядев обычный «гражданский» госномер, отдернул руку от козырька.


Тест Volkswagen New Crafter — дежавю с вариациями
Вертикальная оптика и фирменные логотипы — главные отличия от MB Sprinter, благодаря им машина выглядит более прямолинейно и мужественно


С точки зрения водителя, впечатления и вовсе противоречивые. Если описывать Crafter одной фразой, то больше остальных подойдет высказывание одного автослесаря с воронежского авторемзавода: «Машина хорошая — большая». И за рулем чувствуешь себя водителем грузовика с нескромными габаритами (длина — 5 240 мм, ширина — 2 426 мм, колесная база — 3 250 мм). Но по документам это легковой автомобиль: снаряженная масса — 2 319 кг, полная — 3 000 кг. То есть, грузоподъемность всего 681 кг на 7,5 кубометров полезного объема грузового отсека! Сажаем в кабину троих — и грузоподъемность снижается до несерьезных 450 кг (9 мешков картошки). Да… Это явно не «тяжеловоз». Зато для легковесных, но объемных грузов — оптимум.


Распашные задние двери наряду с боковой сдвижной открывают доступ в грузовой отсек объемом 7,5 кубометров. Но при такой грузоподъемности загрузить его можно только памперсами. Pamperswagen?


В полу крепежные проушины, подножки подсвечиваются, а в кузов выведены воздуховоды кондиционера и отопителя — за груз можно не переживать



Раскидать здесь груз можно как угодно, и с погрузкой проблем не будет. По грузовому отсеку человек ростом 180 см может ходить, лишь слегка наклоняя голову, а широченные задние двери можно распахнуть не только на привычные 90°, но и, откинув в одно движение фиксаторы, «раскрылиться» на все 180, вплотную подъехав к погрузочной рампе. Сдвижная боковая дверь — выше всяких похвал: полтора метра ширины и высотой во весь борт. На стенках и полу грузового отсека, корме крепежных петель, можно отыскать и следы унификации. В расчете на грузопассажирскую версию сюда выведены воздуховоды отопителя и кондиционера, а ступеньки подсвечены. За груз можно не волноваться — он поедет с полным комфортом.

Чего не скажешь о пассажирах… Формально именно эта конфигурация рассчитана на перевозку троих, включая водителя, но в реальности на сдвоенном пассажирском сидении можно передвигаться только на короткие расстояния по городу. Спинки не регулируются, и в дальней дороге двоим здесь будет, мягко скажем, не очень комфортно — это проверено на практике. Озверев за три дня толкания по московским пробкам, я не придумал ничего лучше, как съездить на природу за 500 км от Москвы.


Формально машина трехместная, но на двойном пассажирском сидении не очень комфортно — спинки не регулируются



Приборы нормально читаются при любом освещении, но это снова приборы от Mercedes. Буква «А» в круге или перечеркнутая сообщает о том, работает или нет система «Старт-Стоп»



Именно сочетание московских пробок, трассы М4 и провинциальных грунтовок позволило протестировать все нововведения рестайлинговой машины по полной программе.

Главным новшеством, естественно, стал турбодизель. На волне общемирового даунсайзинга в VW поменяли 2,5-литровый двигатель на двухлитровый. Этот мотор хорошо знаком по линейке T5 и пикапам Amarok. В самых мощных версиях он развивает до 180 л.с. и 400 Нм. Но нам на тест достался самый маломощный, 109-сильный мотор с одной турбиной.

Максимальную мощность он развивал к началу красной зоны тахометра на 3500 об/мин. Чтобы не выпадать из городского потока, приходится держать двигатель в узком секторе 2000-3000 об/мин. Передаточные числа шестиступечатой коробки нарезают волну крутящего момента очень тонкими ломтями. Первая передача нужна только для того, чтобы тронуться с места, дальше вторая-третья-четвертая-пятая — и все. Шестая передача в городе не используется. Она может вытянуть машину где-то с 70 км/ч, но низкочастотный гул недовольного двигателя смолкает только к 90 км/ч. Самой используемой передачей на городских 60-80 км/ч остается четвертая. Разумеется, расход топлива при этом далек от заявленных 9,5 л/100 км.


Архитектура моторного отсека неоднозначна — воздушный фильтр явно от модели с поперечным расположением двигателя, но здесь мотор встал продольно и привод задний!




Камера заднего вида помогает при парковке, изображение выводится на складной дисплей в центре приборной панели




Неблагозвучная для российского уха надпись Bluemotion, означает, что машина оборудована системой «Старт-стоп» и помогает экономить топливо, заглушая двигатель на светофорах и в пробках


В реальности московских пробок, с работающим на полную мощность кондиционером и горящими фарами получается около 14 л/100 км. И это при включенной системе «старт-стоп». Сама система понравилась. Двигатель выключается, если нажата педаль тормоза, коробка находится в нейтрали, а сцепление отпущено. И мгновенно запускается, как только выжимаешь сцепление. В пробке очень удобно, хотя к этому приходится привыкать, поначалу мне все казалось, что я как «чайник», останавливаясь, постоянно глушу двигатель.

Следующая новинка — передний и задний парк-троники. Штука безусловно полезная в тесноте парковок. Им помогает и камера заднего вида. Но и зеркала хороши — слепых зон практически нет, тем более что при движении задним ходом показания парктроника дублируются светодиодами, вмонтированными в зеркала. Однако в беспорядочном городском потоке, когда тебя постоянно «зажимают», «выдавливают» и норовят подкатиться под бампер, вынести его постоянный писк сможет не каждый — я его просто отключал.

Еще в пробках понравилась работа «противооткатной» системы. Когда стоишь в длинной пробке в гору и постоянно перебрасываешь ногу с тормоза на газ, «система помощи при трогании на подъеме» дает тебе около трех секунд, не позволяя машине скатываться назад.

На трассе выяснилось, что Crafter очень не любит колеи и нервно реагирует на неровности — трясет и раскачивает «не по-детски»! Зато на ровной дороге очень понравилась корректная работа круиз-контроля, позволяющего выставлять скорость с точностью до 1 км/ч.

На трассе также может показаться, что Crafter склонен к мистике. При преодолении 112 км/ч расход топлива начинает расти непропорционально быстро. Ничего странного в этом нет — на этих скоростях начинают работать законы аэродинамики, а при такой площади лобовой поверхности повышенный расход топлива неудивителен. При средней скорости 84 км/ч у меня получилось около 11 л/100 км. Для 2,5-тонной машины шириной и высотой 2,5 метра это не много.



А вот движение по проселочным дорогам выявило полную неприспособленность Crafter к поездкам вне асфальта. Преодоление лужи и раскисшего чернозема вылилось в целую эпопею. К сожалению, привести ее здесь не могу, ибо она на 90% состоит из нецензурных выражений.

Резюмируя, можно сказать, что обновленный Volkswagen Crafter представляет собой скорее развозной фургон, рассчитанный на хорошие дороги на коротком городском плече. Вопреки опасениям, двухлитрового двигателя ему хватает даже в самой маломощной версии.

Скорее всего, у нас наибольшим спросом будут пользоваться более тяжелые версии с грузоподъемностью 1500 кг и больше.

Оцените статью:
5.12.2012, 10:41
6 897
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама