Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25

Техника Отслеживать:

Еврослоны


Обычно, когда речь заходит об автопоезде, основное внимание уделяется тягачу. Казалось бы, что особенного может быть в полуприцепе — рама, оси да тент. Но все не так просто: в современной транспортной отрасли прицепной состав играет далеко не последнюю роль.

Еврослоны
Одним из безусловных лидеров на европейском рынке прицепной техники является частная немецкая компания Schmitz Cargobull. Сегодня она владеет восемью заводами по всей Европе — в Германии, Англии, Испании и Литве, на которых производится широкая гамма подвижного состава для перевозки разнообразных грузов, от замороженных продуктов до листового проката, от свежих цветов до гранита и щебня. Своей деятельностью Schmitz начала заниматься еще в 30-х годах прошлого столетия и теперь занимает долю около 40% на европейском рынке, производя до 60 000 единиц техники в год. Разумеется, достичь таких успехов без серьезных усилий невозможно, и потому фирма имеет собственные исследовательский центр и полигон, где постоянно ведется разработка инноваций для удержания лидерства.

За время существования Schmitz изобрела множество решений, которые теперь применяются и другими фирмами. Например, система двухъярусной загрузки была запатентована еще в 1983 году. Позднее здесь изобрели шасси на болтах вместо сварки, использование оцинковки вместо покраски, раздвижные шасси для контейнеров и много чего еще.

Одним из главных, практически революционных находок компании стало внедрение собственной технологии панелей ферропласт, появившейся в 1980 году. Особо прочные, имеющие долгий срок службы, панели обладают превосходными изоляционными свойствами для обеспечения надежных грузоперевозок в температурном режиме.

Ферропласт — это сэндвич-панель, состоящая из оцинкованных стальных облицовочных листов со специальным покрытием, а также внутреннего изоляционного слоя высокой плотности из вспененного полиуретана. Абсолютная герметичность панели достигнута за счет использования металлических покрытий. Тем самым исключается потеря изолирующих свойств и полезной грузоподъемности вследствие попадания воды. Химико-физическая защита обеспечивается катодной парой цинк/сталь. Кроме того, ферропласт устойчив к разного рода химикалиям, не поддается гниению, заражению грибками и микробами, физиологически безопасен. Максимальная длина панелей составляет 15 000 мм, ширина 3500 мм. Технология производства позволяет устанавливать в панели дополнительное оснащение с учетом целей использования. Так, по требованию заказчика в панели крыши может быть вмонтирована конструкция для подвески мясных туш, в переднюю стенку — усиления для установки холодильного агрегата, а в боковые стенки — направляющие для двухъярусной загрузки.

Толщина панелей зависит от испытываемых в дальнейшем нагрузок, а также целей эксплуатации: для рефрижераторных надстроек и полуприцепов используются панели крыши толщиной 85 мм, пола — 126 мм. Толщина боковых стенок кузова для охлажденных перевозок составляет 45 мм, для низкотемпературных перевозок — 65 мм. Задняя двустворчатая дверь изготавливается из панелей толщиной 80 мм. В облегченной версии устанавливаются дверные панели меньшей толщины и прочный водонепроницаемый пол толщиной 28 мм из клееной многослойной фанеры.

Именно на их производстве специализируется завод Schmitz Cargobull Baltic в городке Паневежис, что в Литве. Здесь изготавливаются панели ферропласт толщиной от 25 до 140 мм, а также готовые элементы крыши, дверей, передней и боковых стенок. Этот же завод поставляет элементы особых размеров по заказу клиента. Ассортимент продукции прибалтийского специалиста включает в себя комплект элементов для сборки фургона (Kit), готовые кузова для установки на шасси самим клиентом (Box), а также полуприцепы и прицепы в различных исполнениях.

Само производство не имеет никаких отличий от немецкого. Новые просторные цеха сияют чистотой, пол постоянно пылесосится, а рабочие обуты в аналог медицинских бахил. Дело в том, что именно здесь «выпекают» сэндвич-панели для всех других заводов Европы, а процесс этот требует исключительной чистоты.

Кроме того, именно этот филиал специализируется на производстве для стран Восточной Европы и, что более важно, для России. На заводе в Паневежисе проводится большая исследовательская и конструкторско-технологическая работа. Здесь впервые в концерне было освоено производство фургонов со складной боковой стенкой. Высокая прочность и жесткость кузова из фирменных панелей позволяют практически полностью открыть одну или обе боковые стенки складной конструкции. Благодаря открытому боковому проему обеспечивается свободная и удобная разгрузка и загрузка кузова с весьма ощутимой экономией времени. На полуприцепах со складной стенкой, в отличие от надстроек, из-за большой боковой длины в средней части кузова устанавливается опора для боковой стенки, которая может быть перемещена назад для беспрепятственной загрузки и разгрузки. Независимо от этого возможна загрузка и традиционным путем — через задние двери.

Модельный ряд техники со складной боковой стенкой, производимой в Паневежисе, составляют характерные для компании изделия:

— легкий изотермический фургон M.KO с погрузочным бортом длиной от 7350 до 7450 мм предназначен для грузовых автомобилей с допустимым общим весом до 16 тонн;

— седельный изотермический полуприцеп S.KO City — двухосное транспортное средство с полезной нагрузкой до 18 тонн и длиной 11 500 мм (кузов также может быть оборудован погрузочным бортом);

— трехосный седельный полуприцеп для сухогрузных перевозок S.KO Express с полезной нагрузкой 24 тонны и длиной 13 500 мм; полностью складываются обе боковые стенки; в открытом состоянии длина бокового проема для загрузки составляет 13 314 мм, что всего на 180 мм меньше, чем общая длина полуприцепа;
— автопоезд со складными стенками, состоящий из надстройки M.KO на трехосном грузовом автомобиле и четырехосного прицепа Z.KO общим весом до 60 т, можно загрузить всего за 45-60 минут; внутренняя длина кузова прицепа 12 350 мм, при этом боковой проем для загрузки составляет 12 080 мм;

— трехосный рефрижераторный полуприцеп S.KO Cool (FRC) с боковой складной стенкой предназначен специально для глубоко замороженных продуктов; внутренняя длина кузова составляет 12 800 мм, высота 2540 мм.

Здесь же производятся обычные трехосные полуприцепы S.CS со сдвигаемым боковым тентом и тентовые бортовые полуприцепы S.PR грузоподъемностью 24 тонны. Эти полуприцепы могут быть оборудованы системой фиксации для перевозки на железнодорожных платформах.

Главным импортером продуктов Schmitz Cargobull Baltic является Россия. У завода два географических преимущества: наличие общей границы и относительно небольшое расстояние до клиентов. Большой успех компании обеспечила сеть магазинов розничной торговли «Магнит», заказавшая более 1000 автопоездов, состоящих из автомобилей с кузовом M.KO и двухосных прицепов Z.KO. У таких автопоездов автомобильный кузов оборудован двустворчатой дверью и откидным бортом-мостиком, а кузов прицепа оснащен двустворчатой дверью впереди и сзади. Таким образом, передний кузов можно загрузить и разгрузить через кузов прицепа.

Российская компания «Формоза» тоже отдала предпочтение продукции Schmitz Cargobull Baltic и приобрела для своего автопарка более 40 автопоездов с полуприцепами M.KO и Z.KO с кузовами из сэндвич-панелей. Успешно используются кузова и полуприцепы из Паневежиса и у российского специалиста по перевозкам мяса и мясных изделий — компании «Мираторг». Всего в Россию поставлено более 2000 кузовов, прицепов и полуприцепов, выпущенных на Schmitz Cargobull Baltic.

Специалисты завода учитывают специфику дорожных условий в нашей стране и соответственно дорабатывают свои прицепы. Вот лишь несколько примеров доработок, проведенных в последнее время.

По сравнению с предыдущей моделью полуприцепов были значительно усилены продольные лонжероны рамы. Благодаря повышению жесткости шасси конструкторы смогли во много раз увеличить его срок службы. При эксплуатации транспортного средства на плохих дорогах рама шасси в районе крепления ходового механизма подвержена особо высоким нагрузкам. Schmitz Cargobull учла в своих расчетах эту избыточную нагрузку и установила дополнительные усилительные консоли на раме. За счет этого силы, воздействующие на раму полуприцепа через воздушные подушки, распределяются более равномерно. Даже при самых больших нагрузках полуприцеп сохраняет устойчивость во время езды.

Основная функция подвески, которая особенно важна при плохих дорожных условиях, — эффективная амортизация для сохранности груза и защиты транспортного средства от повреждений. Конструкторы учли это требование при разработке новой пневмоподвески. Используемые здесь воздушные подушки диаметром 300 мм имеют более высокое давление и реагируют более плавно. Благодаря симметричному расположению подушек и устанавливаемому пластмассовому стакану с увеличенным ходом полурессоры, силы, поступающие от колес, передаются на раму ослабленными. Таким образом снижается и изгибающее напряжение рамы. За счет нового конструкторского решения — значительного увеличения высоты подвески/хода полурессоры — полуприцепу не страшны даже глубокие выбоины.

Кроме того, было найдено оптимальное исполнение креплений амортизаторов: разработан болт с мелким резьбовым соединением, которое позволяет значительно увеличить силу затяжки и тем самым дополнительно повысить устойчивость полуприцепа. Обширные испытания, проведенные на стенде, доказали прочность новых креплений.

Дополнительную прочность кузову шторного полуприцепа придают серийно устанавливаемые оцинкованные стальные угловые стойки. Алюминиевая двустворчатая задняя дверь крепится на петлях с моношарнирами, имеющими долгий срок службы. В случае повреждения дверные петли можно быстро и просто отремонтировать. Новая портальная дверь имеет, по сравнению с используемыми до сих пор откидными бортами, два преимущества. Во-первых, она обладает высокой устойчивостью для оптимальной фиксации груза сзади. Во-вторых, она представляет собой защиту от краж, поскольку, в отличие от тента, дверь невозможно просто разрезать.

Боковые борта из анодированного алюминия высотой 620 мм (опция: 720 мм) с регулируемыми стяжными запорами придают дополнительную прочность кузову и принимают на себя функцию боковой фиксации груза. 13 пар крепежных проушин (опция: 26 пар), серийно устанавливаемых на внешней раме, позволяют зафиксировать груз сверху с помощью ремней. Задние стальные угловые отбойники позволят избежать повреждений полуприцепа при резких ударах о рампу. Альтернативно можно заказать роликовые или резиновые отбойники.

Опционально можно приобрести усиленное шасси с нагрузкой на ось погрузчика 8 тонн для перевозки грузов с высокой точечной нагрузкой. Другой вариант оснащения шасси — контейнерные фитинги для транспортировки одного 40-футового или двух 20-футовых контейнеров. Такой полуприцеп с встроенными заподлицо фитингами позволяет использовать его более эффективно, для перевозки как обычных грузов, так и контейнеров. Клиентам, эксплуатирующим трехосные тягачи, Schmitz Cargobull предлагает полуприцепы с удлиненной передней изогнутой частью рамы и увеличенной колесной базой.

Для боковой фиксации груза на выбор могут быть заказаны четыре или пять рядов вставных перекладин. Они также предназначены для стабилизации кузова и тента.

Одной из востребованных опций является продуктовый ящик, который может быть установлен как на новые полуприцепы, с завода, так и на подержанные. Встроенный в ящик бак для воды, крепление для газовой плитки и две отдельные полки позволяют водителю, отправляющемуся в длительный рейс, взять с собой все необходимое.
Чтобы избежать смещения стенок кузова, конструкторы оснастили полуприцеп у передней и задней стенки диагональными распорками. При боковой погрузке они легко снимаются без применения инструмента.

Кроме технических решений, Schmitz думает и о сервисе. Так, с недавних пор заработал единый срочный сервис-центр «Каргобулл Евросервис». Оказание оперативной технической помощи в случае аварии возможно благодаря созданию обширной сети, охватывающей 40 стран Европы (в том числе Россию) и включающей в себя 850 авторизованных сервисных партнеров Schmitz Cargobull, а также 200 000 станций технического обслуживания, работающих на договорных началах. Наряду с аварийной технической помощью «Евросервис» осуществляет эвакуацию полуприцепов, ремонт шин, холодильной установки, осей, электроники и электрооборудования. Кроме того, по желанию клиента проводятся консультации юриста и аварийного комиссара, предоставляется техника и собственные водители во временное пользование. Особыми преимуществами пользуются клиенты Schmitz Cargobull, которые заключили договора о предоставлении полного обслуживания: им предоставляется гарантия оплаты ремонта поврежденной в аварии техники.

Таким образом, опыт Schmitz Cargobull показывает, что для удержания позиций лидера на любом рынке необходимы постоянные усилия, вложение значительных средств в разработки и внимательное отношение к потребителям.

Антон Михайлов, фото автора и Schmitz Cargobull
Оцените статью:
9.09.2010, 09:38
5 158
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Соцсети