Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Техника Отслеживать:

Mitsubishi Fuso Canter — гражданин мира


Дмитрий ГЛАДКИЙ, фото автора и Степана СУЛОМЯГО
Когда Mitsubishi Fuso Canter только появился на нашем рынке, он был настоящей «темной лошадкой». Хотя в остальном мире, именно в планетарном масштабе, Canter — это чуть ли не синоним понятия среднетоннажник.



На мировой арене бренд Canter, пожалуй, один из старейших в категории Light Duty Trucks.

Первый небольшой грузовичок под именем Canter компания Mitsubishi Fuso выпустила в далеком 1963 г., то есть почти полвека назад!

В 1972 г. был изготовлен 100 000-й Canter, а к настоящему времени «тираж» грузовиков, носящих это имя, уже превысил 4 000 000 (!) экземпляров. А ведь очень немного грузовиков любого класса могут похвастаться такой массовостью.

Глобальный продукт

Mitsubishi Fuso Canter с одинаковой вероятностью можно повстречать и на Бруклинском мосту в Нью-Йорке, и у лондонского Биг-Бена, и на московском Садовом кольце.

Нынешний Canter относится к седьмому поколению грузовиков этого семейства, а Россия пополнила немалый список стран, где организованы его сборочные производства. Так, например, помимо «материнской» Японии, Canter собирают на Филиппинах, в Малайзии, Египте, ЮАР, Венесуэле и Португалии.

Сегодня об этом мало кто помнит, но нынешнее пришествие модели Canter в Россию — не первое. В самом конце прошлого века, в 1999 г., в России пытались наладить продажи предыдущего поколения Canter.

Приличной долей акций Mitsubishi Fuso тогда владела Volvo Trucks, и реализация в России как раз и планировалась через дилерскую сеть Volvo Trucks. Однако из той затеи толком ничего не вышло.

В 2001 г. Mitsubishi официально объявила об отказе от создания альянса с Volvo. В 2005 г. грузовое подразделение японской корпорации перешло под управление Daimler AG. Сервисной поддержкой продукции Mitsubishi Fuso в Европе стали заниматься дилерские центры Mercedes-Benz Trucks. Уже в тандеме с Mercedes-Benz в конце 2009 г. было объявлено о втором приходе Mitsubishi Fuso Canter в Россию. В апреле 2010 г. первые грузовики были собраны в Набережных Челнах. Производство новоявленного ООО «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус» разместилось рядом с ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток». В 2011 г. в Челнах собрали 513 «Кантеров», в 2011 г. — 1260. Со второго захода японский всемирный продукт немецкого маркетинга «прописался» в России.

Дизайн



Внешность Mitsubishi Fuso Canter, пожалуй, нельзя назвать сугубо азиатской. Она скорее «усредненная», космополитичная. Старомодно машина не выглядит, но и в светлое будущее внешний дизайн точно не устремлен. Впрочем, для грузовиков сегмента LDT внешность не главное. Гораздо важнее функционал.

Над ним, похоже, трудились не только японские, но и немецкие промышленные дизайнеры. А главная задача промышленного дизайнера, в первую очередь, «сделать удобно», а уж потом «сделать красиво». Удалось ли им «сделать удобно»? Изучим «мелочи».

Первым делом берусь за дверную ручку и обращаю внимание на один, казалось бы, незначительный нюанс. Для этой ручки предусмотрена защитная накладка из пластика. «Мелочевка», но минимизирует возможность появления коррозии металла в этом проблемном месте. Это и есть грамотный промышленный дизайн.


Для дверной ручки предусмотрена защитная накладка из пластика



Форсунки обывателей встроены в стеклоочистители. На снимке — гибкая трубка, по которой подается жидкость




Конфигурация подножки явно заимствована из мира строительной техники. Удобно «обтрясать» грязь


Подножка двери сделана решетчатой. Решение из области строительной техники, но для наших широт весьма актуально и для городских грузовиков. Грязи у нас в городах полно. Решетка позволит ее сбить и не занести в кабину. К тому же подножка закрывается еще и корпусом самой двери. Опять же, меньше будет грязи извне.

Салон. Лично я грамотность компоновки салона рассматриваю по удобству размещения «хозяйственных вещиц». Стандартный бумажко-бутылко-мобильниковый тест. Пластиковая бутылка прекрасно размещается в нише между водительским и пассажирским сиденьем. Кармашек для мобильного телефона, размещенный слева от щитка приборов, — вообще шедевр функциональной простоты. Колоссально удобная штука. «Бумажку» (путевой лист, папку с документами) можно положить и в карман, располагающийся за спинкой воительского сиденья, но быстро достать ее оттуда проблематично. Чтобы извлечь папку, придется или выходить, или перепрыгивать на «штурманское» место.

Центральное сиденье в кабине складывается и превращается в рабочую поверхность, которую можно использовать в качестве письменного или обеденного столика. Вот если бы эту рабочую поверхность дополнительно оборудовать сеточкой, то там вполне можно было бы хранить документы, быстро откидывать среднюю спинку и документы доставать, а от лишних глаз в пути они были бы скрыты.


Приборная панель внешне выглядит довольно просто, но с точки зрения эргономики скомпонована очень грамотно



На приборном щитке всего 4 шкалы — тахометр, спидометр, указатели уровня топлива и датчик температуры. Классическая компоновка минимального набора в лучшем своем проявлении



Напротив среднего сиденья предусмотрены два выдвижных подстаканника



Электростеклоподъемники входят в базовую комплектацию


Расположившись за рулем, осматриваемся по сторонам. Рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона — плюс балл. Электроподъемники боковых стекол включены в базовую мплектацию — плюс еще один балл. Щиток приборов скомпонован по классическим канонам, прост. Это только добавляет ему «читабельности».

С моей точки зрения, минимализация выводимых на приборный щиток данных для машин такого класса — правильное решение.

Вопросов «что/где/как?» не возникло никаких. С органами управления все просто и главное понятно. Трогаемся!

Движение

Одна из главнейших особенностей Mitsubishi Fuso Canter — рычаг переключения передач, расположенный на панели приборов. Производитель утверждает, что Canter — первый грузовик с кабиной над двигателем, где реализовано такое решение. Выяснять, действительно ли имеет место приоритет, мы сейчас не станем. Лишь констатируем тот факт, что джойстик многократно удобнее «кочерги». Переключаешься действительно только рукой, а не рукой и наклонами корпуса вперед.

Коробка передач, кстати, 6-ступенчатая. Опять же, по утверждению производителя, «6-ступка» в LDT-сегменте впервые появилась именно на «Кантере». Наличие 6-ой передачи в трансмиссии теоретически должно являться серьезным фактором экономии топлива при движении по трассе. Чтобы это проверить, надо проехать хотя бы пару сотен км по трассе на 5-й и на 6-й передаче, замерив расход. У нас такой возможности не было. Посему поверим доводам разработчиков. Констатируем лишь тот факт, что ход рычага приемлемый, трудностей с «попаданием в передачу» нет. Алгоритм переключения здесь такой же, как в большинстве легковушек.

Кроме того, джойстик на панели позволяет без проблем пересесть с водительского сиденья на пассажирское и далее выйти с правой стороны, минуя проезжую часть.

Во время движения в кабине необычайно тихо. Ничего не дребезжит, и «тарахтение» двигателя почти не ощущается. Дополнительная шумоизоляция моторного отека делает свое дело честно.


Идентификационная табличка, свидетельствующая о российском происхождении автомобиля



Усиленные аккумуляторы входят в базовую комплектацию. Крышка, защищающая клеммы, предусмотренная на Mitsubishi Fuso Canter, есть далеко не у каждой конкурирующей модели



Крепеж колесного диска защищен накладкой



Полупрозрачный белый пластиковый бак для «охлаждайки» рядом с водительской дверью позволяет постоянно контролировать уровень жидкости



Обзорность. Зеркала заднего вида, в принципе, справляются со своими функциями, но дополнительных сферических линз нижнего обзора явно не хватает. Зато зеркала в базовой комплектации оснащаются подогревом — в наших широтах это большой плюс. Кстати, в базовую комплектацию входит и горный тормоз. Включается он простым поднятием правого подрулевого переключателя.

Очень порадовали стеклоочистители со встроенными форсунками омывателей. Двигаясь вместе с очистителями, форсунки распыляют жидкость по всей поверхности лобового стекла, обеспечивая равномерность нанесения «омывайки» и, в теории, заметную ее экономию.



Впечатления

User Friendly Truck. Именно так я бы охарактеризовал Mitsubishi Fuso Canter. Понятный, простой грузовик LDT-сегмента. По водительской эргономике, пожалуй, лучший в своем ценовом классе. Среди «азиатов» точно лучший.

Canter интересен некоторыми «фишками», которых нет у аналогичных машин, так что тем, кто собирается приобретать себе японско-немецко-российский Light Duty Truck, по крайней мере, для пристального изучения Canter мы рекомендуем смело.


ВАРИАЦИИ:

Плотное сотрудничество с изготовителями и установщиками спецнадстроек — неотъемлемый атрибут деятельности любого современного трак-мейкера. ООО «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус» здесь не исключение. Более того, ООО «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус» едва ли не единственный отечественный автопроизводитель, который не продает клиентам «голое» шасси.

Монтаж «проверенных» изотермических фургонов на шасси Mitsubishi Fuso Canter в России сегодня осуществляют как минимум 14 компаний. Официальными партнерами признаны ООО «Автомеханический завод», ООО «Промавто» и ООО «ЦентрТрансТехМаш».

Бортовые платформы для «Кантера» в России изготавливают 13 российских «бодибилдеров». Официальными партнерами признаны четыре — ООО «Автомеханический завод», ООО «Чайка-Сервис», ГК «Мега Драйв» и ООО АПХ «Штурман Кредо+».

Кран-манипуляторные установки на Canter в РФ устанавливают 14 компаний. Официальными партнерами назначены ГК «МегаДрайв» (КМУ Unic) и ООО АПХ «Штурман Кредо+» (КМУ Palfinger).

Постепенно Mitsubishi Fuso Canter внедряется и в сегмент коммунальной техники. На сегодняшний день официальное одобрение на установку коммунальных надстроек получило, например, ООО «АвтоСистемы». В России на Canter также устанавливают итальянские мусоросборочные кузова Farid и коленчатые подъемники Isoli.


Canter c алюминиевой бортовой платформой и КМУ Unic V370. Спецверсия от ГК «Мега Драйв»



Бортовая платформа с манипулятором Palfinger PK8500 — предложение от ООО АПХ «Штурман Кредо+»



Бортовая платформа с самосвальным механизмом, установленная на Mitsubishi Fuso Canter компанией «Чайка-Сервис»



Малогабаритный мультилифт-мусоровоз АС-4, созданный московским ООО «АвтоСистемы»
Оцените статью:
26.09.2012, 09:59
10 970
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама

ритуальные товары читать