Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
Официальный дилер JAC в России

Техника Отслеживать:

Небесная фамилия. Новое семейство Avia в России


Евгений ТИМОФЕЕВ, фото автора
Официальная презентация нового семейства Avia в России состоялась на выставке ComTrans’ 2011. Тогда широкой публике были продемонстрированы короткобазное шасси, изотермический фургон на длиннобазном шасси и… автобус Волжанин «Ритмикс» на шасси Avia.


Обе надстройки несут одинаковый индекс «3797VT»


Хотя кроме индекса у них нет ничего общего

Вся показанная линейка теперь — товарное предложение. Причем с каждым днем растет число надстроек. Довольно необычная популярность для марки, которая едва-едва вернулась к нам после многолетнего отсутствия.

Новинка

Кабина выглядит довольно футуристично. При первоначальном внешнем осмотре впечатление только одно — оригинально, конечно, но внутри наверняка тесно. Сейчас чуть ли не все производители стремятся свои кабины сделать кубическими, а тут сфера какая-то. Однако в реальности все оказалось не так-то просто. Внутри кабина вполне нормального размера, а может, и больше такового. Даже обзорность, которая при таких изгибах передних стоек обычно ниже среднего, оказалась очень достойной. Да и зеркала, несмотря на кронштейны необычной формы, мне понравились. Хотя правый задний угол кузова при таком выносе контролю не поддается.


Панель приборов необычна, но пользоваться удобно


Под пассажирским диваном — отсек для инструментов


Полки над головой длинные, но узкие

Сама кабина трехместная безо всяких оговорок, и по ней даже можно вполне сносно перемещаться — разве что рычаг КП немного мешает. Я даже осмотрел его в надежде найти функцию складывания, которой, увы, нет. Есть несколько емкостей для бумаг и мелочей, но, откровенно говоря, хотелось бы их видеть побольше.


Интерьер кабины не броский, но уютный


Бокс между креслами мог бы иметь ниши для мелочей побольше


Отдельной строкой стоит описать панель приборов. Более оригинального решения я на грузовиках не встречал. И ведь работает же, и даже глаза не раздражает. Браво. Правда есть еще вариант с допотопным «комби» спидометр-тахограф, но мне попался более современный вариант с автономным тахографом под потолком кабины.

За рулем тоже удобно. Кресло с широким диапазоном регулировок позволяет устроиться довольно комфортно. Неудобно только то, что при выходе придется сдвигать сиденье назад — слишком мало расстояние между рулем и подушкой. Впрочем, пара входов/выходов — и руки уже автоматически выполняют упражнение.

Так что «…провожают по уму» — это как раз про Avia.

Механика

Железная составляющая тоже довольно интересна, особенно в свете того, что грузоподъемность этой с виду маленькой машинки целых 7 000 кг.

Двигатель Cummins, на удивление, не китайского, а английского производства. Работает тихо, раздражающих вибраций особо не слышно. Порадовала разгонная динамика. Порожний грузовичок отлично чувствует себя в городском потоке, не заставляя напрягаться при перестроениях и на торможении. Да и маневренность для такой длины очень неплохая.


Под капотом заливные горловины и масляный щуп


Замена лампочки в поворотнике — то еще приключение


В дизайнерских переливах нашлось место лишь небольшому кармашку


Снизу какой-либо серьезной защиты не предусмотрено — только пластиковая защита от грязи. Но ее, в принципе, вполне достаточно — так как двигатель расположился как раз над балкой передней оси, а выступающий вперед радиатор прикрыт довольно мощной сеткой.

Вспомогательные элементы разместились по боковинам рамы: слева — АКБ, ресиверы и запасное колесо, а справа фильтры и баки для топлива и мочевины. Все это сгруппировано в передней части из расчета на универсальность к «длинной» и «короткой» рамам.

Подвеска рессорная. Впереди двухлистовые продольные параболические рессоры, сзади они имеют уже по три листа. Обе оси оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости и парой амортизаторов. В результате Avia умудряется даже в порожнем состоянии ехать довольно мягко, не вздрагивая на каждой неровности и при этом довольно устойчиво удерживая заданную траекторию, не рыская даже на волнах. Не знаю, как ведет себя короткобазная версия, но длиннобазник в этом плане понравился.


Двигатель прикрыт пластиковым кожухом


Сзади и спереди длиннолистовые рессоры, амортизаторы и стабилизатор


Ежедневное техническое обслуживание тоже не должно вызвать отрицательных эмоций. Подняв переднюю маску, получаешь доступ ко всем емкостям с технологическими жидкостями и салонному фильтру. Если необходимо более серьезное обследование, пять десятков качков монтировкой — и кабина откинется на довольно большой угол, обеспечивая хороший доступ к двигателю.

А вот для замены воздушного фильтра придется демонтировать боковой противоподкатный брус — благо сделать это не слишком сложно. Кстати, доступ к топливному фильтру еще сложнее. Не понравилось и отсутствие лебедки для поднятия запасного колеса. Придется снимать его вручную, а в ограниченном пространстве под кузовом, да еще и с левой стороны… водители «спасибо» за такое решение точно не скажут.

Зато вся проводка и шланги очень удобно расположились внутри рамы — ничего не свисает и не болтается. Да и подводка проводов к боковым габаритным огням у Avia сделана очень аккуратно и, похоже, прослужит довольно долго.

Поклажа

Полагаю, вам интересно, а кто же сейчас работает с чешским шасси, кроме вышеупомянутого «Волжанина»? На самом деле список компаний, готовых ставить свои надстройки на шасси Avia, изменяется довольно активно. Так, рязанская компания «Центртранстехмаш» устанавливает на эти машинки самосвальные платформы. Красногорское ЗАО «Исток» вообще готово водрузить на новинку весь спектр своего модельного ряда, от бортовых платформ до рефрижераторных фургонов. Кстати, именно с продукцией последнего мы и тестировали наши машинки.

На одном из шасси красовался изотермический фургон. При габаритных размерах 8000х2550х2600 мм его внутренняя вместимость составляет 49 м³. В роли утеплителя здесь используется экструдированный пенополистирол толщиной в 30 мм. Снаружи по краям кузов обшит алюминиевым анодированный уголком, а на стыках — уголки из АБС-пластика.


Задний противоподкатный брус слишком далек от края


Внутри и снаружи изотерма выглядит аккуратно


И к фурнитуре претензий нет


А вот подножка не предусмотрена


Противоскользящее покрытие по всей поверхности пола


Крепление кузова к раме незатейливо, как и сквозные болты в полу


На второй машинке была платформа с бортами из легких анодированных алюминиевых профилей и тентов. Сама платформа выполнена из силовых стальных профилей, пол — из специальной транспортной фанеры.

Обе надстройки порадовали хорошим качеством изготовления. Аккуратная фурнитура, четкая работа запорных элементов, запаянный в пластик тросик легко скользит по полукольцам крепления тента. Разве что в фургоне отсутствует подножка и поручень для подъема в кузов, а задний противоподкатный брус расположен далеко от края, и использовать его как опору тоже не получается. Так что, похоже, здесь придется проводить «доработку по месту».

А единственный серьезный вопрос, так и оставшийся без ответа, так это: «Почему же и изотермический фургон, и тентованная бортовая платформа несут один и тот же модельный индекс — Исток-3797VT?». Странновато как-то…

Уйти или остаться

Только не стоит судить о надежности и живучести автомобилей Avia по количеству сохранившихся у нас со времен СССР экземпляров A21 и A31. Да, их явно немало, но нынешнее поколение Avia имеет с ними лишь один общий элемент — название.

Не скроем, того, кто сейчас готов приобрести коммерческое авто на шасси Avia ожидает много вопросов. Как покажет себя машина в реальной эксплуатации на наших просторах — ведь это их техника шагнула далеко вперед, а наши дороги — это оплот традиций, к сожалению, не совсем хороших. Как быстро будет развернута по стране сервисная сеть марки, и главное, насколько качественным будет обслуживание? Как оперативно будут поставляться запчасти и насколько быстро будет терять свою стоимость на вторичном рынке этот автомобиль?


А это «голое» шасси в коротком исполнении

Однако Avia не останется в долгу. Новый, не примелькавшийся дизайн — бесплатная передвижная реклама для Вашего бизнеса. Двигатель Cummins и КП ZF — гарантия того, что в случае необходимости вы самостоятельно найдете к ним запчасти, сведя время простоя к минимуму.

Что же касается главного соотношения «цена-качество», то на данный момент его лучше перефразировать в «цена-грузоподъемность».

Именно при таком подходе, можно говорить о том, что жизнь версий D100 и D120, будет долгой и даже счастливой. К сожалению, о легковесной модификации D75, этого сказать нельзя — дороговато…

А в целом, неплохой автомобиль, к которому стоит внимательно присмотреться как мелким предпринимателям, так и автокомбинатам. Avia подвести не должна.


АРХИВНАЯ ПОЛКА


Первое пришествие

Знакомство Советского Союза с продукцией чешской фирмы Avia началось в уже далеком 1980 г. Именно к знаменитой Олимпиаде-80 было закуплено аж 10 000 фургонов-рефрижераторов для перевозки мороженого. Это были изготовлявшиеся с 1968 г. по лицензии французской фирмы Saviem машины SG-2, -4 грузоподъемностью 2 и 4 т, соответственно.


Самый распространенный вариант Avia – фургон рефрижератор А21



Более грузоподъемные длиннобазные А31 позднее получали местные кузова разнообразного облика


Результат модернизации А60. В России встречается редко


Корейские кабины, установленные на чешские шасси впервые в 1997 г., используются и сейчас

В дальнейшем машины неоднократно модернизировались, так, в 1982 г. в серию пошла более мощная гамма Avia A21 и A31.
Эти машины оказались самыми массовыми среднетоннажниками не только в ЧССР, но и во всех странах Восточной Европы. К нам было поставлено до распада СССР более 15 000 штук, в основном в знакомом виде сине-белых фургончиков. Многие тысячи, зачастую в глубоко переделанном виде, бегают по «градам и весям» России до сих пор. В начале 1990-х машины пережили очередную модернизацию, получив новые моторы и страшноватые пластиковые «маски», гамма переименовалась в А60 - А80. А в 1997 г. фирму выкупила корейская Daewoo, и тогда на машинах поменялась кабина на «раскосую» азиатскую, которая используется на машинах до сих пор. Конечно, ни одна серия по количеству поставленных не приблизилась к первым.
Оцените статью:
21.06.2012, 14:00
6 733
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

XML error in File: https://www.iv-service.ru/trucks-available/dongfeng/rss.xml

XML error: Opening and ending tag mismatch: hr line 5 and body at line 6
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама