Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

СпецтехникаОтслеживать:

Огнеборцы IVECO-AMT: АЦ(С)-8,0-70 и НРК «Шквал»


Игорь ЖУКОВ, фото автора
На выставке ComTrans’ 2011 совместное предприятие IVECO-AMT объявило, что тема пожарных автомобилей становится для него одной из приоритетных.

Собственно, последние несколько лет шасси этой марки и так все чаще используются для создания различных пожарных машин, в том числе аэродромных, или цистерн с мощными насосами для охраны объектов нефтяной промышленности. Уникальные тоннельные пожарно-спасательные автомобили с реверсивным движением также созданы на шасси IVECO-AMT. А недавно были представлены еще две совершенно новых разработки. В конце января под Москвой на базе спецназа МЧС «Лидер» состоялась презентация отечественных новинок для нужд спасателей. И два пожарных спецавтомобиля на шасси IVECO-AMT стали одними из самых заметных экспонатов.

Северянин

Первая новинка — автоцистерна АЦ(С)-8,0-70 с надстройкой Варгашинского завода противопожарного и специального оборудования. В ее разработке принимали активное участие специалисты Академии ГПС.

Это уже далеко не первая машина на шасси IVECO-AMT, выпущенная Варгашинским заводом. В прошлом году, например, также совместно с Академией ГПС, был представлен пожарно-спасательный автомобиль ПСА-С 6,0-40/100(6339)-40ВР, предназначенный для работы в условиях низких температур. Так, буква «С» в названии АЦ(С)-8,0-70 тоже указывает на ее северное исполнение. Это означает, что машина имеет дополнительную теплоизоляцию и обогрев всех водопенных коммуникаций (цистерна для воды, пенобак, насос), а также отсеков для пожарно-технического вооружения. Цистерна для воды вмещает 8 000 л, что немаловажно, учитывая суровые условия северной зимы, — ведь все открытые водоисточники скованы льдом и скрыты под толщей снега.


Северная автоцистерна АЦ(С)-8,0-70(633904)-48ВР


Объем водобака — 8 000 л


Высота кабины боевого расчета позволяет стоять в полный рост

Мощный насос способен подать за одну секунду до 70 л огнетушащих веществ. А на крыше машины установлен лафетный ствол, управлять которым можно дистанционно, с помощью радиопульта.

Также машина оснащена выдвижной мачтой с прожекторами, которые позволяют освещать места пожара, и дополнительным переносным электрогенератором.

В кабине боевого расчета с высоким потолком при необходимости можно встать в полный рост, а просторные двери и откидные ступеньки с автоматическим пневмоприводом позволяют быстро входить или выходить в полной выкладке. При этом откидные спинки сидений оборудованы креплениями для дыхательных аппаратов, а под самим сидением расположен мощный обогреватель. Базовое шасси северной автоцистерны — полноприводный трехосный внедорожник IVECO-AMT Trakker. Его турбированный дизельный двигатель Cursor-13 развивает мощность до 420 л.с.

Комплексный подход

Насосно-рукавный комплекс НРК «Шквал» от ООО «Велмаш-С», смонтированный также на шасси IVECO-AMT Trakker, — вторая новинка. В основу комплекса положены разработки голландской фирмы Hytrans Fire System. Комплекс предназначен для подачи большого объема воды на большие расстояния. Он одинаково эффективен как при тушении крупных пожаров, так и при устранении последствий наводнений. В состав комплекса входят два модуля — насосный и рукавный, для перевозки которых предназначены два автомобиля с технологическим оборудованием типа «мультилифт».

Насосный модуль оснащен одним основным насосом и двумя гидронасосами, служащими для привода погружных насосов, с которыми они соединены с помощью гидрошлангов. Мощность двигателя, приводящего в действие насосы, — 1 250 л.с. Погружные насосы способны забирать воду с мелководья (от 30 см) или с крутых обрывистых берегов, мостов, эстакад. Насосы могут располагаться на удалении до 60 м по горизонтали и до 15 м по вертикали от самого модуля.


Насосный автомобиль из состава комплекса «Шквал»


Погружные насосы


Автомобиль с насосным модулем. Производительность насоса в 350 л/с сегодня рекордная для России

Выносное устройство уборки рукавовПринцип работы следующий. Погружные насосы опускаются в воду, из них вода по магистральным рукавным линиям поступает на основной насос, расположенный в модуле, который гонит ее дальше к месту пожара по магистральным рукавам диаметром 300 мм. Производительность насосной установки не менее 350 л/с при давлении не менее 1,2 МПа. Подобные диаметр рукавов и производительность насоса — невиданные ранее показатели для отечественных пожарных машин!

Рукавный модуль предназначен для вывоза 1 650 м напорных магистральных рукавов диаметром 300 мм, а также для прокладки и уборки магистральных линий на скорости до 40 км/ч. Для уборки рукавов используется специальное устройство, установленное с левой стороны на крыше модуля. Это устройство удаляет налипшую грязь и остатки воды. Далее рукава укладываются в «гармошку», что позволяет быстро собрать линию и произвести ее прокладку на новом месте. При необходимости на шасси могут быть установлены другие сменные пожарные или аварийно-спасательные модули, не входящие в НРК «Шквал».


Длина вывозимых рукавов — 1 650 м

На данный момент АЦ(С)-8,0-70 и НРК «Шквал» являются одними из немногих образцов отечественной пожарной техники, соответствующих современным зарубежным аналогам. И хочется верить, что они не останутся единичными экземплярами.
Оцените статью:
17.04.2012, 09:57
9 859
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама