Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Техника Отслеживать:

Лицевая сторона обновленного КАМАЗа


Павел ГАМАНЬКОВ, фото автора
Обновленные грузовики КАМАЗ с рестайлинговыми кабинами были показаны публике в далеком 2009 году, а запущены в серию в 2010-м. Прошло немало времени, но машины по-прежнему воспринимаются как полноценная новинка и вызывают живой интерес у эксплуатационников. В первую очередь, это объясняется малым количеством новых машин на площадках дилеров, а значит, и на улицах городов. Во-вторых, челнинские грузовики так редко обновляются, что новое «лицо» КАМАЗа вполне может стать событием пятилетки или даже десятилетия.


Новая кабина существенно отличается от своей предшественницы, и найти заметные отличия сможет даже человек, далекий от грузовой техники. И это притом, что силовой каркас остался практически прежним. Что же изменилось? В первую очередь можно заметить иную форму радиаторной решетки. Появились интегрированные боковые обтекатели, уменьшающие завихрения воздуха по бокам кабины и загрязнение боковых дверей, ручек и зеркал заднего вида. Кстати, на тестовом грузовике установлены старые дверные ручки с металлической кнопкой открывания, хотя во всех пресс-релизах завода анонсируется установка новых дверных замков и пластмассовых ручек.


Новая светотехника — наиболее заметный штрих проведенного фейслифтинга

Отечественный грузовик обзавелся покрашенным в цвет кабины литым пластмассовым бампером сложной формы вместо привычного черного металлического «отбойника». Обновилась и оптика — габаритные огни, указатель поворота и фара головного света теперь размещены в едином блоке. Зеркала заднего вида тоже подверглись серьезной доработке. Изменилась форма кронштейнов, с обеих сторон грузовика появились дополнительные сферические зеркала, а справа по борту — бордюрное и «подкатное» зеркало. Для крепления последнего пришлось установить дополнительный кронштейн.

На новые грузовики устанавливается цельное ветровое стекло и три щетки стеклоочистителя. Благодаря такому решению заметно улучшается обзор с места водителя и увеличивается площадь очистки лобового стекла.

Из других внешних особенностей можно отметить длинную кабину со спальным местом, односкатную ошиновку, дополнительные подвесные ступеньки, и два топливных бака (210 и 350 л.) с обеих сторон грузовика. Кроме этого, КАМАЗ-43118 рассчитан на работу в составе автопоезда и может буксировать прицеп полной массой до 12 т, поэтому в «хвосте» грузовика размещено сцепное устройство. Также сзади под кузовом установлено запасное колесо и лебедка с электроприводом.

Наполовину новый

Внутри новой кабины изменений значительно меньше, чем снаружи. Если не брать в расчет обещанный новый уровень качества сборки деталей интерьера — обновления незначительны. Разве что заметно улучшилось качество материалов отделки. Пластмасса стала более мягкой и приятной на ощупь. Хочется верить, что новые материалы будут не так «музыкальны», и через несколько лет эксплуатации машины водителю не придется слушать «симфонию» скрипящей внутренней обшивки и дребезжащего пластика.


Панель приборов выглядит скромно, но аккуратно


Материалы отделки теперь приятны на ощупь, а качество сборки деталей салона заметно улучшилось


Спальник по-прежнему имеет скромные размеры



Расположение рычага КП не самое удачное, сразу над ним — кран стояночного тормоза

Одна из обещанных новинок КАМАЗа — единая панель приборов с антибликовым покрытием. Но на «нашем» грузовике мы с удивлением обнаружили привычный трехсекционный блок приборов с разнесенными шкалами спидометра и тахометра. В общем-то, ничего страшного, ведь так даже привычнее, а показания приборов неплохо читаются. Но в грузовике нового модельного ряда хотелось бы увидеть новый антибликовый блок.

Для повышения уровня комфорта и безопасности на все машины новой линейки устанавливаются сиденья Grammer, предположительно произведенные южноамериканским филиалом компании. В зависимости от комплектации грузовика, водительское кресло может иметь пружинную или пневматическую подвеску. Кроме этого, модернизировано и крепление самой кабины. Новая четырехточечная пневматическая подвеска заметно улучшает плавность хода, снижает вибрацию, препятствует раскачиванию кабины на скорости. Вне зависимости от загрузки автомобиля пневмобаллоны поддерживают кабину на постоянной высоте. Сочетание удобного кресла и новой пневмоподвески кабины позволило поднять уровень комфорта управления автомобилем КАМАЗ на новую ступень.

В сравнении с машинами предыдущих поколений заметно улучшилось качество шумо- и теплоизоляции. Новые материалы обшивки кабины, измененная система воздуховодов и более мощный отопитель гарантируют быстрый прогрев кабины в зимних условиях. А вот спальный отсек практически не изменился. Это и неудивительно, ведь размер каркаса кабины остался прежним, поэтому значительно увеличить длину и ширину спального места у конструкторов не получилось. Единственное улучшение — мягкий спальный матрац, включенный в базовую комплектацию.

Старый каркас кабины неизбежно тянет за собой и такие особенности конструкции, как высокий моторный тоннель и не самое удобное расположение рычага коробки передач. Как и в предыдущих модификациях, «кочерга» размещена непосредственно на двигателе.

Проверенный боец

Как и дорестайлинговые машины, новое семейство грузовиков может комплектоваться не только «родными» силовыми агрегатами, но и моторами Cummins китайского или бразильского производства. В нашем случае полноприводный грузовик оснащен 8-цилиндровым V-образным дизелем с интеркулером и турбонагнетателем. 12-литровый силовой агрегат КАМАЗ-740.55-300 соответствует экологическому стандарту Euro-3 и развивает максимальную мощность 300 л.с. (2200 об/мин). Крутящий момент достигает 1177 Нм при 1400 об/мин. Надо сказать, это не самый мощный дизель в семействе моторов КАМАЗ-740.50. Только при помощи изменения настроек с аналогичного объема двигателя конструкторам удалось «снять» 360 л.с.

Зато крутящий момент двигателя в 1177 Нм хоть и не выдающийся, но вполне достаточный, даже для полноприводного грузовика. Мотор неплохо тянет на «низах», и пик крутящего момента достигается уже при 1300-1400 об/мин. Максимальная скорость КАМАЗ-43118 — 80 км/ч.



Справа по ходу движения расположен основной 310 литровый бак, слева — дополнительный на 210 литров


Запасное колесо в заднем свесе


И спереди, и сзади применена многолистовая рессорная подвеска


Фильтр-сепаратор с насосом подкачки топлива размещен в доступном месте за кабиной


КАМАЗ-43118 рассчитан на работу в составе автопоезда и оборудован сцепным устройством


На всех колеса система подкачки воздуха

Камский мотор сагрегатирован с 9-ступенчатой механической КП ZF 9S 131 OTO 12. К ее работе никаких претензий нет. Ходы кулисы невелики, включения достаточно предсказуемы и не требуют усилий. Разве что расположение рычага вызывает некоторые нарекания, к нему приходится тянуться, в то время как у всех современных аналогов рычаг КП буквально сам ложится в руку. Передаточные числа механической коробки передач не рассчитаны на скоростные рекорды.

Это и правильно, ведь для бортового грузовика с колесной формулой 6х6 скорость разгона не имеет никакого значения, куда более важны тяговые характеристики. И с ними у КАМАЗ-43118 все в порядке. Низшее передаточное число раздаточной коробки соответствует значению 1,692, высшее — 0,917.

Грузовик оснащен пневматической тормозной системой с барабанами на всех колесах. В базовой комплектации грузовик оснащается системой ABS. Машина рассчитана на работу в тяжелых условиях, поэтому шины размерностью 425/85 R21 имеют камерную конструкцию. Каждое колесо оснащено системой подкачки воздуха.



Только лицо

Обновленный КАМАЗ-43118 не дотягивает до гордого звания грузовика нового поколения. Пока что полноприводнику лишь «нарисовали» новое лицо, а конструкторы завода не спешат расставаться с проверенными временем узлами и агрегатами. От машин предыдущего поколения КАМАЗу досталась силовая линия, каркас кабины, панель приборов и многие другие конструкторские решения. Так что пока мы можем говорить лишь о глубоком фейслифтинге отечественных «тяжеловесов».

Автомобиль на тест предоставлен АК «ГРУЗОМОБИЛЬ»


ВАРИАЦИИ

Рестайлинговые КАМАЗЫ пока еще редкость на дорогах. Полноприводные рестайлинговые КАМАЗы — редкость вдвойне. Пусть они пока немногочисленны, но уже вовсю «обрастают» модификациями и спецнадстройками.


Бортовой КамАЗ-43118 с итальянской кран-манипуляторной установкой PM Series 14, смонтированной компанией «Мега Драйв»


Пожарная автоцистерна АЦ-5,0-70 (43118) построена Уралпожтехникой по спецзаказу компании «Транснефть»


Седельный тягач КАМАЗ-44108
Оцените статью:
17.10.2011, 10:49
22 877
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама