Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Техника Отслеживать:

Серебристый бриллиант - Mitsubishi Fuso Canter


Андрей Филиппов, фото автора
Машина, о которой пойдет речь, не слишком выделяется из общего автомобильного потока наших дорог – азиатский дизайн без особых претензий.


По крайней мере, я так думал до тех пор, пока меня в вечерних сумерках не огорошили тем, что однозначно признали в ней «НЕ китайца». И аргументировали это очень просто – уж больно ладно сшит. Что ж, неплохая оценка для машины, при позиционировании которой лейтмотивом звучит мелодия надежности, качества и еще раз надежности.

Головная часть

Раз уж заговорил о внешности, то обойти кабину стороной просто не получится.


Размер места обитания водителя у машины точно соответствует ее классу. Она не возвышается башней, перегружающей переднюю подвеску, и не похожа на скворечник, в который и попасть-то трудно. В ней можно вытянуться во весь рост во время перерыва, и в то же время она легко поднимается одним человеком без каких-либо вспомогательных механизмов. При этом кабина действительно трехместная, причем даже средний пассажир не чувствует себя ущемленным: и места для ног достаточно, и в плечах ничего не мешает.
А рабочее место порадует своей компактностью – все под рукой – и, как это ни парадоксально, простором – можно свободно управлять хоть в дубленке. Вот только надо ли? За спиной есть крючок, а места между стенкой и спинкой хватит не только на зимнюю куртку, но и на «тормозок» или сумку со сменой белья – ведь для междугородних рейсов машина тоже подходит.


Перенесенный на прилив панели рычаг переключения КП позволил не только освобдить место рядом с креслом водителя под небольшой лоток-органайзер. Теперь по кабине можно свободно передвигаться, а откидная спинка-стол среднего сиденья может использоваться по прямому назначению.


Чего явно не хватает, так это полноценных отсеков для сколь-нибудь крупных предметов. Вроде и кармашки в дверях есть, и маленький бокс с крышкой, а вот бумагу формата А4 положить некуда. А все потому, что в панели, как и у других восточных бескапотников, спрятаны бачки омывателя и тормозной жидкости, и свободного места не остается.

Развозчик

За рулем Mitsubishi Fuso Canter я проехал несколько сотен километров. Для вдумчивого изучения это не много, а вот для некоторых выводов вполне достаточно.

После запуска двигателя кабина не наполняется шумами и вибрациями, как того ожидаешь. Более того, не досаждают они и с ростом оборотов четырехцилиндрового «сердца». Джойстик КП удобно ложится в руку, выжим сцепления – и можно ехать.

Правда, перебирать передачи мне не понравилось. Ходы достаточно легкие, а вот четкость переключения никакая. Пришлось освоить старый добрый способ перехода через ступени. Порожняя машина позволяет трогаться с 4-й передачи и, раскрутив двигатель, сразу перейти на 6-ю, которая подхватывает с 55 км/ч. Впрочем, это только один из вариантов, но суть он передает – тандем двигателя и КП подобран верно.

И больше даже придраться не к чему. Маневренность хорошая, обзорность тоже, да и динамика вполне соответствует назначению фургона. Прекрасно он переносит и наши дороги, со всеми колдобинами, выбоинами и коллейностью – и все это на порожней машине, которая, естественно, жестче груженой. Разве что отдельно стоит упомянуть тормоз-замедлитель - он прост в управлении и функционален в работе.
Так что с точки зрения водителя, автомобиль что надо.


Всерьез и надолго

Напоследок, наверное, стоит объяснить, почему же так долго добирался до покупателей Mitsubishi Fuso Canter. Дело в том, что в отличие от многих иных компаний, Mitsubishi решила не бросаться в рыночную круговерть сломя голову, а сначала обеспечить надежную сервисную базу и подготовить грамотных специалистов. В результате проведения этих мероприятий компания смогла предложить будущим владельцам Mitsubishi Fuso Canter очень интересные условия.

Во-первых, нет такого понятия как затраты на ТО-1000. Во-вторых, первое плановое обслуживание ТО-5000. В-третьих, после проведения ТО-10000 следующее плановое посещение сервиса опять через 10000 км и далее с такой же периодичностью. Ну и в-четвертых, сумарные затраты с ТО-5000 по ТО-100000 составляют всего 178000 рублей, включая работу и запчасти.

Достигаются такие показатели порой оригинальными методами. Например, заказать «голое» шасси у вас не получится. Дабы избежать разного рода «одноразовых» надстроек, представители Mitsubishi выбрали для себя список доверенных производителей, модели которых и водружают на свои машины. А заказчику нужно только определиться с типом кузова и выбрать производителя. В результате покупателю достается качество и защита шасси от непрофессионально установленной «будки», а продавцу остается незапятнанная репутация.


А надежность двигателя обеспечивается… его простотой и своеобразным стилем обслуживания. Все, кроме коленвала, сразу под замену. Привод ГРМ шестеренчатый, значит заменять его нет необходимости. Датчики коленвала и распредвала при выходе из строя не ставят машину на прикол, а позволяют закончить смену. Сломавшийся температурный датчик переводит запуск двигателя в аварийный режим, как будто за бортом -40°C.

Перечислять все интересные решения можно довольно долго, но нам важен результат, а он таков: гарантия на шасси составляет 3 года или 100000 км, на лакокрасочное покрытие – 1 год без ограничения пробега. А на надстройку идет отдельная гарантия, в принципе адекватная вышеназванным.

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Mерседес-Бенц Север».
Оцените статью:
20.03.2011, 10:02
7 333
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама