Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25

Техника Отслеживать:

Экологичный EcoDaily


Для презентации нового семейства легких коммерческих автомобилей EcoDaily компания «Ивеко Руссия» неспроста избрала один из самых зеленых уголков Подмосковья — дом отдыха «Воскресенское». Приставка Eco в названии EcoDaily неслучайна: экономичность и экологичность — ключевые свойства автомобиля. Ко всему прочему новое семейство предлагает широкий выбор автомобилей с низким уровнем вредных выбросов в атмосферу.

Экологичный EcoDaily
Итак, компания Iveco начала продажу в России новой линейки легких коммерческих автомобилей EcoDaily. Кстати, модель Daily ведет свою историю с 1978 года. С тех пор она завоевала множество профессиональных наград и позитивных отзывов потребителей. За отличные потребительские качества, стиль и неприхотливость в эксплуатации Daily можно назвать иконой в мире легкого коммерческого транспорта. С этим согласилось более 2 млн владельцев этих «коммерсантов». Наибольшим спросом автомобили этого семейства пользуются во Франции и Германии.

Новая модель EcoDaily обладает стопроцентной узнаваемостью за счет усовершенствованного дизайна передней части автомобиля. Водитель проводит в кабине много времени, поэтому его рабочее место благодаря безупречному дизайну, подбору материалов и расцветок, высочайшему качеству сборки создает идеальную рабочую атмосферу — залог низкой утомляемости водителя и высокой степени безопасности дорожного движения.

Диапазон моделей Daily включает в себя шасси с кабиной, двойной кабиной и без кабины; цельнометаллический фургон, остекленный фургон и микроавтобус.

В основную линейку включены автомобили с колесной формулой 4х2 и 4х4 полной массой от 2,8 до 7 т с дизельными двигателями объемом 2,3 или 3,0 л, диапазон мощностей — от 96 до 176 л.с. Кроме того, можно получить автомобиль с двигателем, работающим на сжатом природном газе или даже на электротяге. Наряду с ручной коробкой передач предлагается автоматизированная трансмиссия Agile, позволяющая двигаться как в полностью автоматическом, так и в ручном режиме переключения передач.

Объем грузового отсека — от 7,2 до 17,2 м3, колесная база — от 3000 до 4750 мм; внутренняя высота фургона — от 1545 до 2100 мм. Всего же, по документации компании Iveco, базовыми вариантами и модификациями считаются более 7 тысяч версий.

Новые Daily оснащены двигателями, соответствующими нормам выбросов Евро-3, -4 и EEV (Enhanced Environmental Vehicles, который «чище» Евро-5). Соответствие высоким экологическим стандартам достигается благодаря применению хорошо зарекомендовавшей себя технологии EGR — рециркуляции отработавших газов и сажевому фильтру DPF, регенерация которого управляется электронным блоком управления двигателем (сажевый фильтр для ряда моделей является опционным).

Новый Daily может работать и на сжатом природном газе (метане). Но теперь газовая модель называется не CNG, а Natural Power. Новое имя не случайно: применены новые технологии, которые в недалеком будущем позволят соответствовать нормам Евро-6. Daily Natural Power работает на газе (объем баллонов до 302 л), но имеет резервный бак на 14 л бензина. Переключение с бензина на газ и обратно происходит автоматически. В газовом режиме мощность двигателя достигает 136 л.с., крутящий момент — 350 Нм. В бензиновом — 82 л.с. и 180 Нм.

Особого внимания заслуживает такая модель ряда EcoDaily, как Daily Electric, обеспечивающая нулевой уровень загрязнения окружающей среды. В качестве предшественника чисто электрических транспортных средств в автомобильной промышленности Daily Electric существует с 1986 г. В Daily Electric образца 2010 года применяются самые современные системы электроники, бортовая система контроля с CAN-шиной и современные натрий-никель-хлоридные аккумуляторные батареи. EcoDaily Electric характеризуется высоким уровнем надежности и неприхотливости в обслуживании.

Еще одна традиционная ценность марки Iveco — безопасность. Новый Daily в качестве стандартного оборудования на всех моделях предоставляет клиентам систему динамической стабилизации ESP. Пакет системы ESP включает в себя также вспомогательную систему экстренного торможения HBA и систему Hill Holder, облегчающую троганье с места на подъеме. Адаптивная система оценки массы автомобиля LAC определяет распределение массы перевозимого груза и положительно сказывается на управляемости.

Система Blue&Me hands-free явилась следствием значимого сотрудничества между компаниями Fiat и Microsoft. Она устанавливается в качестве опции на Daily и использует эксклюзивную универсальную технологию распознавания голоса. Это решение получило дальнейшее развитие в мобильной коммуникационной платформе Blue&Me Fleet — системе управления парком автомобилей. Данное телематическое решение разработано на базе платформ Fiat Group Automobiles и Blue&Me, а доставляется оно на автомобили с помощью мобильной коммуникационной платформы FleetVisor компании Qualcomm. В результате создана прогрессивная система управления, позволяющая получать онлайн-информацию о местонахождении и параметрах движения автомобиля, что повышает эффективность использования автопарка.

Новинкой в данной категории являются новые фургон и шасси с полной массой 7 т, которые поступят в продажу во втором квартале 2010 г. Это лучшее решение для перевозок на средние расстояния. Новая версия Daily принципиально расширяет применение автомобиля, обеспечивая грузоподъемность, сравнимую с грузоподъемностью более тяжелых грузовых автомобилей средней гаммы.

О том, насколько востребованным оказалось новое семейство, говорит тот факт, что за 10 месяцев, прошедших после первого показа, компания получила более 50 тысяч заказов.

Выступая на презентации EcoDaily, генеральный директор ООО «Ивеко Руссия» Альфредо Д’Эррико отметил, что с выходом нового семейства популярной марки компания сможет расширить свое присутствие в секторе коммерческого транспорта полной массой от 3,5 до 7,0 т за счет тесной совместной работы с российскими кузовостроительными компаниями.

Своеобразным подтверждением этих слов стал показ двух автомобилей EcoDaily, прошедших доработку в России. Нижегородцы подготовили 19-местный микроавтобус для городских маршрутных такси, а из Рязани пришел фургон на грузовом шасси. Предполагается, что всего в программу совместной работы включится около 20 российских компаний, которые будут монтировать различные фургоны, в том числе изотермические; бортовые платформы; аварийные и строительные подъемники; оборудовать автомобили скорой медицинской помощи на базе цельнометаллических фургонов и т.п.

Леонид Круглов, фото автора и фирмы-производителя.
Оцените статью:
8.08.2010, 15:32
1 969
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Соцсети