Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
Официальный дилер JAC в России

Техника Отслеживать:

Смотрите
фото по теме

Кореец против японца: Hyundai HD78 vs Isuzu NPR75


Антон МИХАЙЛОВ, фото Степана СУЛОМЯГО
Сегмент среднетоннажных автомобилей в последнее время переживает уверенный рост. Ведь развитие транспортного бизнеса автоматически влечет увеличение перевозок, а значит, и рост парка. При этом традиционные отечественные марки постепенно теряют позиции, уступая зарубежным конкурентам.

А их в этом сегменте насчитывается несколько десятков, что затрудняет выбор потенциального покупателя. Сегодня мы рассказываем о двух ярких представителях этого класса, лидирующих в списке бест-селлеров: Hyundai HD78 и Isuzu HPR. Каждый из них характерен для своей страны, Кореи и Японии, соответственно, и оба крайне популярны на нашем рынке.

В тесте приняли участие шасси без кузовов — ведь, во-первых, почти невозможно подобрать полные аналоги по надстройкам, а во-вторых, бесконечное по качеству и цене разнообразие изделий многочисленных «бодибилдеров» затрудняет сравнение. Именно поэтому мы сознательно изучаем «голые» шасси.


Hyundai

Хорошо известная у нас «семитонка» пережила обновление в 2008 г., сменив индекс с HD72 на 78. Цифры, кстати, не абстрактные, а означающие полную массу машины, таким образом, она нынче составляет 7 800 кг. Впрочем, в России она ограничена производителем на уровне 7,5 т. Грузоподъемность при этом составляет внушительные 4 950 кг.



Внешне машина изменилась мало — все такая же типично азиатская кабина с заваленным ветровым стеклом большой площади, что автоматически означает малый коэффициент лобового сопротивления, и отличную обзорность. В нашем случае кабина 3-местная короткая (доступна увеличенной глубины, с возможностью установки полки для отдыха невеликой ширины в 300 мм). Габаритная длина шасси 7 660 мм, колесная база — 3 735 мм. Шасси — особо прочное, в спецификации для плохих дорожных условий. Впрочем, об этом чуть позже.

Изменилась светотехника, став еще крупнее. Увеличились и повторители поворота, сдублированные на боковых дверях, это явный плюс. Как и противотуманные фары в бампере, уже в базовой комплектации.

Широко открывающаяся дверь (70 градусов) и ступенька с противоскользящим рифленым покрытием облегчают вход в кабину. По субъективным ощущениям, кабина сидит ниже предшественника, и залезать в нее не в пример удобней. Облегчилась и высадка, однако она по-прежнему далека от идеальной.

А вот что отличает новинку от своих азиатских собратьев, так это расположение наружных зеркал. Они закреплены традиционно по-европейски, так что смотреть в правое нужно через боковое, а не лобовое стекло. Радует и стандартная опция подогрева зеркал.



Изменилась и конструкция подвески кабины, с резиновыми амортизаторами в масляной ванне. Они лучше переносят наши морозы, и подвеска мягче демпфирует неровности дороги и удары. Подъем кабины осуществляется вручную на 55 градусов и не представляет труда для одного человека.

Внутри кабина достаточно просторна, несмотря на скромный диапазон регулировок, за рулем комфортно разместится водитель различных габаритов. Сиденье водителя довольно жесткое, но удобное, с развитой боковой поддержкой. А вот «полуторное» пассажирское сиденье почему-то начисто лишено регулировок. Зато есть разумное количество ящичков, карманов и полочек. Особенно радует отказ дизайнеров Hyundai от «пластмассового дерева» в отделке — это добавляет солидности качественному пластику торпедо.

Все рукоятки, клавиши и приборы крупные и легко читаются. Ничего лишнего, но в то же время все необходимое, включая лампы открытых дверей и внутреннего освещения надстройки.


Двигатель с коробкой уложены очень компактно

На новой HD78 установлен тяговитый дизель D4DB объемом 3 907 куб. см мощностью 140 л.с. В отличие от большинства аналогов его рабочий диапазон очень широк. Он отлично тянет на низах, и легко раскручивается до 3000 оборотов. При этом он лишен излишней электроники, что большой плюс для наших условий. Доступ к нему, равно как и к масляному щупу, фильтрам очистки и расширительному бачку, легок.

А вот архаичный тросовый привод рычага КП приводит к нечетким переключениям на низших передачах. Сама 6-ступенчатая механическая коробка хорошо известна по предыдущей версии.

Шасси, как уже говорилось, упрочненное по сравнению с корейской версией. Подвеска — на малолистовых рессорах, спереди — с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза — дисковые, усовершенствованные, с дисками увеличенной площади.

В общем, шасси Hyundai HD 78 — хороший сбалансированный грузовик для местных перевозок. Его стоимость — около 1 200 000 руб., гарантия — 3 года, или 60 000 км пробега.


Isuzu

Машина Isuzu NPR75 появилась в России три года назад. Причем, в отличие от корейской, полностью импортной, она рождена в Елабуге, на одном из заводов Sollers, у которой есть СП и с японской компанией. При этом модель сделана не с чистого листа — она является глубокой модернизацией предыдущей модели, NQR75. Как и в предыдущем случае, мы познакомились с шасси в сходной модификации — полная масса 7,5 т, грузоподъемность — 4835 кг. Схожи и габариты — длина 7 660 мм, колесная база — 3 815 мм.



Основное внешнее отличие от предшественника — в форме кабины. Она полностью опровергает привычное представление об азиатском дизайне — вертикальное лобовое стекло и такие же большие боковые зеркала (также с обогревом). Вполне узнаваемый, современный европейский дизайн несет и смысловую нагрузку — существенно увеличен внутренний объем. Теперь здесь комфортно размещаются водитель и два пассажира, причем не в тесноте; свободного пространства хватает с запасом.

Большие стекла обеспечивают широкое поле переднего и бокового обзора. А гигантские вертикальные галогеновые фары с мультиотражателями обеспечивают еще лучшую освещаемость в темное время суток и повышают безопасность автомобиля.

Внутри кабина увеличенной жесткости также обновилась полностью. Так, было значительно увеличено количество багажных ящиков, карманов и отсеков для хранения принадлежностей, в том числе над головой. Дверные ручки, как и у Hyundai, для большего удобства расположены вертикально. Посадка и высадка, однако, гораздо более комфортны, за счет большого увеличения дверного проема и открывающихся на 90 градусов дверей.


Интерьер также типичен для развозной машины

В кабине к лаконичной панели приборов тоже никаких претензий — все удобно и легко читается. Равно, как и к качеству сборки и материалам отделки. Регулируемая рулевая колонка и широкий диапазон регулировок водительского кресла позволяют разместиться за рулем с комфортом. Органы управления расположены крайне эргономично. Усилия на педалях невелики, рулевое управление с неплохой обратной связью.

Под легко откидываемой кабиной располагается уже известный по прошлым моделям четырехцилиндровый дизельный двигатель 4НК1. Его объем больше, чем у корейского аналога — 5 193 см куб. Однако, он развивает схожую мощность — 150 л.с. при 2600 об/мин. Это хорошо, ведь степень сжатия здесь, стало быть, скромная, а значит, велик ресурс.


При откинутой кабине доступ к узлам отличный

Дизель сагрегатирован с новой 6-ступенчатой механической коробкой передач. Подвеска на Isuzu NPR рессорная зависимая на обеих осях, спереди — со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормозная система гидравлическая с барабанными механизмами на всех колесах. Следует заметить, что российские специалисты выбрали для машины сверхпрочную раму, а также повышенную коррозионную стойкость.

В общем, новый Isuzu NPR75 вполне функциональная и комфортабельная машина. Она удобна как для маневрирования в городских условиях, так и для пригородных перевозок. Цена на него несколько выше, чем на Hyundai HD78, и колеблется в районе 1 400 000 руб.

Гарантия на Isuzu NPR российской сборки составляет 2 года или 100 000 км пробега.


Золотая середина

Схожие по параметрам и конструкции машины обладают бесконечным разнообразием применения. На них может быть установлен бесконечный список надстроек — бортовая платформа с тентом или КМУ, обычный или изотермический фургон, эвакуатор, цистерна, самосвальный или специальный кузов и т.д. Благодаря сочетанию инженерии и качества, они занимают популярную нишу между дешевой отечественной, китайской и дорогой европейской техникой.

Автомобили для тест-драйва были представлены
компаниями ГРУЗОМОБИЛЬ ПИТЕР и ООО «Хендэ КомТранс СПб»
Оцените статью:
13.07.2013, 11:28
80 259
1

Материалы по теме

Обсуждение

  1. 6 октября 2016 09:41
    ного неточностей или опечаток или незнания про HD78.
    1. двигатель не D4DB, а D4DD.
    2. тормоза не дисковые, а барабанные.
    3. КПП не 6, а 5 ступенчатая.
    +4

Добавить свой комментарий

Рекомендуем

XML error in File: https://www.iv-service.ru/trucks-available/dongfeng/rss.xml

XML error: Opening and ending tag mismatch: hr line 5 and body at line 6
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама